Файл: Использование дистанционных технологий на уроках информатики учитель информатики.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Также эти технологии наиболее эффективно решают проблемы личностно-ориентированного обучения.
Эффективность дистанционного обучения
Насколько эффективным будет любой вид дистанционного обучения, зависит от четырех факторов:
Рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики
В практике учителя могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа:
1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых:
3. Вспомогательные Интернет-ресурсы для учителя:
4. Комбинированные Интернет-ресурсы, включающие элементы перечисленных выше групп.
5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения.
Дистанционное обучение позволяет проводить уроки:
Использование ИКТ при дистанционном обучении осуществляется по направлениям:
Использование ИКТ при дистанционном обучении дает свои положительные моменты:
Элементарные требования, предъявляемые к учителю, работающему дистанционно:
Необходимыми условиями развития дистанционного обучения являются:
В завершении хотелось бы сказать, что дистанционное обучение крайне актуально в настоящее время.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Учитель информатики:
Носова В.С
КГУ «СМШ № 37» ОО по г. Усть-Каменогорску
УО ВКО
Дистанционное обучение
возникло относительно недавно и именно благодаря этой новизне оно ориентируется на лучший методический опыт, накопленный различными образовательными учреждениями по всему миру - на использование современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования и общества в целом.
обучение на расстоянии с активным использованием возможностей сетевого информационного пространства. Это одна из самых перспективных образовательных технологий. В современной школе дистанционное обучение часто применяется в инклюзивном образовании и при работе с одаренными детьми.
Именно эти технологии предусматривают широкое использование исследовательских, проблемных методов, применение полученных знаний в совместной или индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического мышления, но и культуры общения, умения выполнять различные социальные роли в совместной деятельности.
Также эти технологии наиболее эффективно решают проблемы личностно-ориентированного обучения.
Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение.
Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение.
Методики дистанционного обучения
Формы занятий для проведения уроков информатики с использованием элементов дистанционных образовательных технологий
- веб - занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы,практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей интернента;
телеконференции – проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач;
чат - занятия — учебные занятия. Проходят в режиме “on-line”, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
Возможна реализация дискуссий, обсуждений важных вопросов. Так же чат-занятия могут позволить учащимся задать вопрос преподавателю и сразу же получить на него ответ.
Эффективность дистанционного обучения
Насколько эффективным будет любой вид дистанционного обучения, зависит от четырех факторов:
эффективного взаимодействия учителя и обучаемого, несмотря на то, что они разделены расстоянием;
используемых при этом педагогических технологий;
эффективности разработанных методических материалов;
эффективности обратной связи.
Рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики
В практике учителя могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа:
1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых:
интерактивные учебники и учебные пособия;
справочники, хрестоматии и журналы, материалы которых направлены на расширение, углубление знаний по предмету и истории соответствующей науки, связи с другими науками и жизнью;
видеозаписи уроков;
виртуальные экскурсии.
задачники;
наборы тестов;
виртуальные лаборатории;
игры.
3. Вспомогательные Интернет-ресурсы для учителя:
разработки уроков (с методической обработкой);библиографические ресурсы, в том числе Интернет – магазины.
4. Комбинированные Интернет-ресурсы, включающие элементы перечисленных выше групп.
5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения.
Дистанционное обучение позволяет проводить уроки:
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
С обеспечением наглядности.
С привлечением большего количества дидактического материала.
С повышением объёма выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
С обеспечением высокой степени дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Использование ИКТ при дистанционном обучении осуществляется по направлениям:
Создание презентаций к уроку.
Работа с ресурсами интернета.
Использование готовых обучающих программ.
Разработка и использование собственных авторских программ.
Использование мультимедийных курсов обучающих программ.
Использование ИКТ при дистанционном обучении дает свои положительные моменты:
Повышает качество знаний.
Продвигает ребёнка в общем развитии.
Повышает интерес учащихся к аредмету.
Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития.
Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Развивает самостоятельность и криьтчность мышления.
Повышается мотивация обучения и активизирует внимание учащихся.
Элементарные требования, предъявляемые к учителю, работающему дистанционно:
Владеть основами работы на компьютере.
Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
Владеть основами работы в Интернет.
Необходимыми условиями развития дистанционного обучения являются:
материально-техническая составляющая: компьютерное оснащение учеников в школе, компьютер дома, доступ к сети Интернет, информационная или «электронная составляющая»: интернет — функционирующую на базе сервера локальную сеть, объединяющую школьные кабинеты. Интернет, который является связующим звеном между учителями и учениками, а также ресурсы интернет.
психологическая составляющая: интенсивное взаимоотношение между учителем и учениками.