Файл: Использование дистанционных технологий на уроках информатики учитель информатики.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Дистанционное обучение

Также эти технологии наиболее эффективно решают проблемы личностно-ориентированного обучения.

Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение.

Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение. 

Формы занятий для проведения уроков информатики с использованием элементов дистанционных образовательных технологий

Возможна реализация дискуссий, обсуждений важных вопросов. Так же чат-занятия могут позволить учащимся задать вопрос преподавателю и сразу же получить на него ответ.

Эффективность дистанционного обучения

Насколько эффективным будет любой вид  дистанционного  обучения, зависит от четырех факторов:

Рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики

В практике учителя могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа:

1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых:

3. Вспомогательные Интернет-ресурсы для учителя:

4. Комбинированные Интернет-ресурсы, включающие элементы перечисленных выше групп.

5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения.

Дистанционное обучение позволяет проводить уроки:

Использование ИКТ при дистанционном обучении осуществляется по направлениям:

Использование ИКТ при дистанционном обучении дает свои положительные моменты:

Элементарные требования, предъявляемые к учителю, работающему дистанционно:

Необходимыми условиями развития дистанционного обучения являются:

Заключение

В завершении хотелось бы сказать, что дистанционное обучение крайне актуально в настоящее время.

Дистанционные технологии обучения позволяют реализовать поставленные задачи. Реализация в виде электронных курсов, видеоконференций, чатов, форумов будет интересна и полезна для учащихся.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ


Учитель информатики:

Носова В.С

КГУ «СМШ № 37» ОО по г. Усть-Каменогорску

УО ВКО

Дистанционное обучение


возникло относительно недавно и именно благодаря этой новизне оно ориентируется на лучший методический опыт, накопленный различными образовательными учреждениями по всему миру - на использование современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования и общества в целом.
обучение на расстоянии с активным использованием возможностей сетевого информационного пространства. Это одна из самых перспективных образовательных технологий. В современной школе дистанционное обучение часто применяется в инклюзивном образовании и при работе с одаренными детьми.

Именно эти технологии предусматривают широкое использование исследовательских, проблемных методов, применение полученных знаний в совместной или индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического мышления, но и культуры общения, умения выполнять различные социальные роли в совместной деятельности.

Также эти технологии наиболее эффективно решают проблемы личностно-ориентированного обучения.

Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение.

Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение. 


Методики дистанционного обучения

Формы занятий для проведения уроков информатики с использованием элементов дистанционных образовательных технологий

- веб - занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы,
практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей интернента;
телеконференции – проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач;


чат - занятия — учебные занятия. Проходят в режиме “on-line”, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Возможна реализация дискуссий, обсуждений важных вопросов. Так же чат-занятия могут позволить учащимся задать вопрос преподавателю и сразу же получить на него ответ.


Эффективность дистанционного обучения

Насколько эффективным будет любой вид  дистанционного  обучения, зависит от четырех факторов:


эффективного взаимодействия учителя и обучаемого,  несмотря  на  то, что они разделены расстоянием;
используемых при этом педагогических технологий;
эффективности  разработанных  методических  материалов;
эффективности обратной связи.

Рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики

В практике учителя могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа:

1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых:


интерактивные учебники и учебные пособия;
справочники, хрестоматии и журналы, материалы которых направлены на расширение, углубление знаний по предмету и истории соответствующей науки, связи с другими науками и жизнью;
видеозаписи уроков;
виртуальные экскурсии.


задачники;
наборы тестов;
виртуальные лаборатории;
игры.

3. Вспомогательные Интернет-ресурсы для учителя:

разработки уроков (с методической обработкой);
библиографические ресурсы, в том числе Интернет – магазины.

4. Комбинированные Интернет-ресурсы, включающие элементы перечисленных выше групп.

5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения.


Дистанционное обучение позволяет проводить уроки:



На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
С обеспечением наглядности.
С привлечением большего количества дидактического материала.
С повышением объёма выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
С обеспечением высокой степени дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Использование ИКТ при дистанционном обучении осуществляется по направлениям:


Создание презентаций к уроку.
Работа с ресурсами интернета.
Использование готовых обучающих программ.
Разработка и использование собственных авторских программ.
Использование мультимедийных курсов обучающих программ.

Использование ИКТ при дистанционном обучении дает свои положительные моменты:


Повышает качество знаний.
Продвигает ребёнка в общем развитии.
Повышает интерес учащихся к аредмету.
Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития.
Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Развивает самостоятельность и криьтчность мышления.
Повышается мотивация обучения и активизирует внимание учащихся.

Элементарные требования, предъявляемые к учителю, работающему дистанционно:


Владеть основами работы на компьютере.
Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
Владеть основами работы в Интернет.

Необходимыми условиями развития дистанционного обучения являются:


материально-техническая составляющая: компьютерное оснащение учеников в школе, компьютер дома, доступ к сети Интернет, информационная или «электронная составляющая»: интернет — функционирующую на базе сервера локальную сеть, объединяющую школьные кабинеты. Интернет, который является связующим звеном между учителями и учениками, а также ресурсы интернет.
психологическая составляющая: интенсивное взаимоотношение между учителем и учениками.


Заключение

В завершении хотелось бы сказать, что дистанционное обучение крайне актуально в настоящее время.

Задача сделать обучение непрерывным для всех является крайне важной. Охват дополнительной информации для изучения интересующимися и одарёнными учащимися не всегда возможен в должной мере в рамках обычных занятий.

Дистанционные технологии обучения позволяют реализовать поставленные задачи. Реализация в виде электронных курсов, видеоконференций, чатов, форумов будет интересна и полезна для учащихся.