ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Энергокинематический расчет привода
1.2 Определение частот вращения и крутящих моментов на валах привода
2.1 Выбор материалов, термообработки и определение допускаемых напряжений для зубчатых колес
2.2 Проектный расчет зубчатых передач
2.3 Проверочный расчет цилиндрической зубчатой передачи
3 Расчет открытой клиноременной передачи
4.1. Проектный расчёт валов привода
4.2 Проверочный расчёт быстроходного вала редуктора
4.3 Проверочный расчет быстроходного вала редуктора на статическую перегрузку и жесткость
5 Выбор и расчет подшипников привода
6 Выбор и расчёт соединений «вал-ступица»
8 Обоснование и выбор смазочных материалов
8 Обоснование и выбор смазочных материалов
Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии.
В редукторе применяют наиболее простой способ смазки – картерный непроточный (окунание зубьев зубчатых колёс в масло, залитое в корпус). Этот способ смазки был выбран потому, что окружные скорости не превышают 12..15 м/с.
Принимаем для смазки редуктора масло трансмиссионное ТМ-3-9 ГОСТ 23652-79, имеющее кинетическую вязкость .
Для смазки подшипников применяем наиболее распространённую для подшипников смазку: Литол-24РК ГОСТ 21150-87.
9 Техника безопасности и экологичность проекта
При разработке редуктора учитывались требования безопасности и экологичности его работы.
На валах в крышках подшипниковых узлов предусмотрена установка уплотнений для защиты редуктора от попадания в него пыли и грязи, а также для предотвращения вытекания масла из корпуса редуктора.
- Электрооборудование и электрические устройства, применяемые в проекте соответствуют государственным стандартам и правилам, определяющим требования к оборудованию по электробезопасности.
- Движущиеся части привода цепного конвейера, являющиеся источниками опасности, ограждаются, за исключением частей, ограждение которых невозможно по их функциональному назначению.
- При обслуживании, смазке и ремонте привода цепного конвейера должны обеспечиваться безопасные условия их проведения, при этом:
а) уборка упавшего транспортируемого материала должна производиться при остановленном оборудовании с применением лопат, крючков, сметок, щеток и т.п.;
б) уборка и чистка электрооборудования, находящегося под напряжением, не допускается;
в) ремонт и наладка, смазка приводов оборудования и механизмов, не имеющих встроенных систем смазки, во время работы не допускаются.
Заключение
При выполнении курсового проекта по прикладной механике были закреплены знания, полученные за прошедший период обучения в таких дисциплинах как: теоретическая механика, сопротивление материалов, материаловедение.
В ходе решения поставленной перед нами задачи, была освоена методика выбора элементов привода, получены навыки проектирования, позволяющие обеспечить необходимый технический уровень, надежность и долгий срок службы механизма.
Опыт и навыки, полученные в ходе выполнения курсового проекта, будут востребованы при выполнении, как курсовых проектов, так и дипломного проекта.
Список литературы
1.Иванов, м.Н. Детали машин:учебник для академ.Бакалавриата / м.Н.Иванов, в.А.Финогенов.-16-е изд., испр. И доп.-м.Юрайт, 2018.-409 с.
2.Лустенков, М.Е. Детали машин: учебное пособие / М.Е.Лустенков-Могилёв: Белорус. -Рос.ун-т, 2018.-240 с.: ил.
3.Детали машин. Методические рекомендации к курсовому проектированию / А.М.Даньков, А.Е.Науменко, А.П.Прудников.-Могилёв: Белорус.-Рос, ун-т, 2019-46 с.
4.Курмаз, Л.В. Детали машин. Проектирование: учебн. Пособие / Л.В.Курмаз, А.Т.Скобейда.-2-е изд., испр. и доп.-Мн.: УП «Технопринт»,2002.-290c.