Файл: Eroshkin_Detali_Mashin_Full_LAST_1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Энергокинематический расчет привода

1.1 Подбор электродвигателя

1.2 Определение частот вращения и крутящих моментов на валах привода

2 Расчет передач привода

2.1 Выбор материалов, термообработки и определение допускаемых напряжений для зубчатых колес

2.2 Проектный расчет зубчатых передач

2.3 Проверочный расчет цилиндрической зубчатой передачи

3 Расчет открытой клиноременной передачи

4 Расчёт валов привода

4.1. Проектный расчёт валов привода

4.2 Проверочный расчёт быстроходного вала редуктора

4.3 Проверочный расчет быстроходного вала редуктора на статическую перегрузку и жесткость

5 Выбор и расчет подшипников привода

6 Выбор и расчёт соединений «вал-ступица»

7 Выбор соединительных муфт

8 Обоснование и выбор смазочных материалов

9 Техника безопасности и экологичность проекта

Заключение

Список литературы

1.Иванов, м.Н. Детали машин:учебник для академ.Бакалавриата / м.Н.Иванов, в.А.Финогенов.-16-е изд., испр. И доп.-м.Юрайт, 2018.-409 с.

Прогиб в вертикальной плоскости от силы Fr:

= ; (4.41)

= = 0,581 ⋅ мм.

Прогиб в вертикальной плоскости от силы Fr:

= ; (4.42)

= = 8,45 ⋅ мм.

Формулы для определения прогибов для различных сечений и способов нагружения вала.

Момент Ma прогиб в сечении под колесом не создает.

Суммарный максимально возможный прогиб

= + ; (4.43)

= + 8,45 ⋅ = 10,14 ⋅ мм.

Допускаемый прогиб можно ориентировочно определить по формуле:

= 0,01 ⋅ m; (4.44)

= 0,01 ⋅ 2,75 = 0,0275 мм.

Так как y = 0,01014 мм ≤ [y] = 0,0275 мм, жесткость вала обеспечена.

5 Выбор и расчет подшипников привода

По диаметрам валов выбираем подшипники качения:

- для всех валов редуктора - шариковые радиальные ГОСТ 831-75.

- для приводного вала – шариковые сферические двухрядные ГОСТ 28428-90 для компенсации несоосносности и перекоса валов.

Выбранные подшипники и их основные параметры сносим в таблицу 2.

Таблица 2 – Подшипники качения

Назначение вала

Обозначение подшипников

d,

мм

D,

мм

B,

мм

C,

кН

C0,

кН

Быстроходный

208

40

80

18

32

17,8

Промежуточный

212

60

110

22

52

31

Тихоходный

216

80

140

26

70,2

45

Приводной

1216

80

140

32

51

29,5


Произведём проверочный расчёт подшипников качения тихоходного вала по динамической грузоподъёмности.

Исходные данные: диаметр в месте посадки подшипников d =50 мм, n = 732,5 мин-1. Ресурс Lh = 2490 ч. [1, табл.16.3], С = 32000 Н, Со=17800 Н.

Проверочный расчёт подшипников качения тихоходного вала

Суммарные реакции:

= (5.1)

= (5.2)

За радиальные нагрузки принимаем .

Условие подбора подшипника по динамической грузоподъёмности:

≤ С (5.3)

где – действительная динамическая грузоподъёмность;

С - паспортная грузоподъёмность .

Действительная статическая грузоподъёмность находиться по формуле:

(5.4)

где p – показатель степени зависящий от типа тел качения (для шариковых p=3) ;

L – ресурс подшипника , млн.оборотов ;

– эквивалентная динамическая нагрузка ;

- коэффициент условий работы (при спокойной нагрузке =1) ;

- коэффициент, зависящий от вероятности выхода подшипника из строя.

Коэффициент выбирается по таблице в зависимости от типа подшипника и условий эксплуатации (для шарикоподшипников (кроме сферических) ) .

Эквивалентная динамическая нагрузка определяется по формуле:

(5.5)


где – коэффициент радиальной силы;

– коэффициент осевой силы;

– коэффициент вращения, зависящий от того, какое кольцо вращается относительно внешней нагрузки (при вращении внутреннего кольца );

- радиальная сила;

- осевая сила;

- коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки(при спокойной нагрузке =1) ;

– температурный коэффициент(для стали при t до ).

Рассчитаем ресурс подшипника по формуле:

10-6, (5.6)

где – частота вращения вала;

– срок службы механизма в часах;

10-6

Рассчитываем действительную статическую грузоподъёмность:

Сравниваем с паспортной грузоподъёмностью:

20805Н < 32000 Н

Условие выполняется.

Условие проверки и подбора подшипников по статической грузоподъёмности:

P0≤ С0 (5.7)

где P0– эквивалентная статическая нагрузка;

С0- статическая грузоподъёмность.

Эквивалентная статическая нагрузка P0 рассчитывается по формуле:


(5.8)

где X0 и – коэффициенты радиальной и осевой сил;

и - радиальная и осевая силы.

Коэффициенты радиальной и осевой сил находятся по таблице в зависимости от типа подшипника: для радиально-упорных шарикоподшипников X0=0,5 ,

Н

2171 Н < 17800 Н

Условие выполняется.

Вывод: подшипник удовлетворяет исходным данным.


6 Выбор и расчёт соединений «вал-ступица»

Для закрепления деталей на валах редуктора используем призматические шпонки. Размеры поперечного сечения шпонок выбираем по ГОСТ 23360-78 в соответствии с диаметром вала в месте установки шпонок. Расчётную длину шпонок находим из условия смятия:

(6.1)

где Т – передаваемый момент, Нм;

d – диаметр вала, мм;

h – высота шпонки, мм; [см] – допускаемое напряжение смятия, МПа; при стальной ступице и спокойной нагрузке [см]=120 МПа; lр – рабочая длина шпонки, мм; при скругленных концах lр=l-b; l – длина шпонки, мм

(6.2)

b – ширина шпонки, мм.

Шпоночное соединение для тихоходного вала:

Диаметр вала:

Крутящий момент на валу:

Диаметр вала:

Крутящий момент на валу:

Шпоночное соединение для промежуточного вала:

Диаметр вала:

Крутящий момент на валу:

Шпоночное соединение для быстроходного вала:

Диаметр вала:

Крутящий момент на валу:

Шпоночное соединение для приводного вала:

Диаметр вала:

Крутящий момент на валу:

Диаметр вала:

Крутящий момент на валу:

7 Выбор соединительных муфт

Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом применяем жестко-компенсирующую (зубчатую) муфту МЗ-4000-25-У3 ГОСТ 50895-96. Жестко-компенсирующую (зубчатую) муфту применяют для компенсации вредного влияния несоосности валов. Муфты зубчатые по МЗ-4000-25-У3 ГОСТ 50895-96 изготавливают для диаметров валов от 40 до 200мм. Зубчатые муфты отличаются компактностью и высокой нагрузочной способностью