Файл: Анализ экономической устойчивости предприятий, работающих на транспортном рынке. Аспирант Ермакова Елена Владимировна.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ экономической устойчивости предприятий, работающих на транспортном рынке.

Аспирант: Ермакова Елена Владимировна

Характеристика проблем современного транспортного сектора.

  • Транспортный сектор является составной частью экономической структуры государства. С учетом масштабности географической и территориальной особенности отечественный транспортный сектор является одним из системообразующих в российской экономике.

Устойчивость и стабильная деятельность бизнес-субъектов

  • Обеспечение стабильной деятельности каждого отдельного предприятия любой отрасли, включая транспорт, его экономической устойчивости и конкурентоспособности на внутреннем рынке страны и перспектив развития в значительной степени связано с эффективной системой его управления, направленной на постоянную адаптацию в изменяющейся внешней среде. Значительно более высокий уровень социально-экономических и производственных показателей может достигаться путем разработки и внедрения администрацией предприятия стратегии перспективного инновационного развития, более экономически тесного сотрудничества с партнерами по бизнесу, а также путём создания отраслевых и региональных кластеров.
  • Важную роль в обеспечении указанных выше целей играет непрерывный мониторинг осуществляемой производственной деятельности. Получаемые результаты вместе с оценкой степени его устойчивого развития компании позволяют делать вполне объективный вывод о её реальном положении на потребительском рынке. Адекватный и системный анализ таких результатов служит действенным инструментом, который позволяет администрации принимать своевременные меры по изменению механизма управления компанией с целью обеспечения и повышения уровня её устойчивости.

Роль экономической устойчивости в устойчивом стратегическом развитии компании


  • Определенный импульс в обеспечении экономической устойчивости отечественных предприятий и в целях повышения конкурентоспособности страны в целом придает реализация Указа Президента Р.Ф. от 01.12.2016г. № 642 " О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации". В рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации активизируется работа по созданию фундаментальной и эффективной системы по наращиванию и наиболее полному использованию интеллектуального потенциала нации. В последние годы реально создаются условия для развития научно-технической деятельности в целях разработки и более широкого внедрения современных технологий и инноваций в системы управления и менеджмента отечественных компаний. В наступившем 2021 году эта программа вступила во вторую пятилетнюю фазу, рассчитанную на период до 2026 года. Ориентируясь на научные публикации в этой области, можно отметить, что проводимые исследования и разработки в регионах страны соответствуют современным принципам организации научной, научно-технической и инновационной деятельности и учитывают накопленный мировой опыт.

Специфика отечественного железнодорожного транспортного сектора

  • 1). Специфика отечественного транспортного сектора такова, что из основных перевозчиков грузов и пассажиров, только крупнейший перевозчик и владелец инфраструктуры российской сети железных дорог ОАО "Российские железные дороги", осуществляющий примерно 40% железнодорожных перевозок, полностью принадлежит государству. Почти все остальные отраслевые грузоперевозчики (железнодорожный, автомобильный, водный и авиационный транспорт), осуществляющие свою деятельность на российской территории, полностью или с контрольным пакетом находятся в собственности частных владельцев.
  • 2). Ведущие позиции по объемам перевозок в России занимает автомобильный транспорт. Активно взаимодействуя с остальными видами транспорта, отечественные автомобилисты перевозят более 70% грузов практически всех секторов экономики страны и более половины пассажиропотока. Автомобильный транспорт занимает монопольные позиции в локальных перевозках грузов.

Методология экономической эффективности и развитие транспорта

  • Поводом к созданию теоретических основ и отечественной методологии экономической эффективности в сфере транспорта послужило начало строительства железных дорог в России. Первая двухпутная железная дорога между Санкт-Петербургом и Москвой протяженностью 645 км была построена и введена в строй в 1851 году. Вторая отечественная железнодорожная магистраль протяженностью 1108 км в 1862 году соединила Петербург с Варшавой. Вместе с дополнительной веткой к границе Пруссии ее длина составила 1280 км.
  • Разработка основ отечественной транспортной науки в 70-е годы 19 века продолжалась видными государственными деятелями, учеными, инженерами и представителями торгово-промышленных кругов под руководством первого российского министра путей сообщения профессора П.П. Мельникова. Разработка базовой научно-обоснованной методологии, ориентированной на повышение экономической эффективности и развитие отечественной транспортной системы, осуществлялась в середине прошлого века группой известных советских ученых под руководством академика Л.В. Канторовича. В условиях сложившейся в России и развивающейся рыночной экономики эта методология в значительной степени претерпевает изменения и совершенствуется с учетом собственного и зарубежного опыта.

Обеспечение экономической устойчивости

  • В целях обеспечения экономической устойчивости предприятия, работающего на транспортном рынке к его основным задачам следует отнести следующие: постоянное совершенствование системы управления доходами для поддержания самоокупаемости; оптимизация кадровой политики, повышение качества транспортного обслуживания; создание предпосылок к увеличению портфеля заказов и доходов; расширение сети и повышение эффективности маркетинговой политики, системного мониторинга и диагностику причин возникновения внутренних и внешних проблем в производственной деятельности, а также сохранение тенденции к поддержанию запланированной устойчивости развития.

Конкуренция

  • Между участниками транспортного рынка постоянно идёт борьба за долю рынка. Конкуренция включает в себя сравнительный анализ как минимум следующих основных параметров: наличие спроса на перевозку грузов и предложений на предоставление соответствующих транспортных услуг, уровень ценовой политики и возможных собственных издержек при организации конкретного вида перевозки. Получение заказа на перевозку достигается транспортной компанией за счет стоимости коммерческого предложения на полный комплекс услуг, в получении которых заинтересован потенциальный заказчик с гарантией последующего качественного, надежного и своевременного удовлетворения его требований при более эффективном финансово-экономическом управлении, снижении издержек. Управление такой экономической системой предполагает ориентацию на стратегию опережающего развития ее участников в целях обеспечения конкурентоспособности продукции как отдельных участников, так и кластера в целом, а также удовлетворения платежеспособного спроса рынка.
  • По оценкам существует несколько типов факторов устойчивости:
  • - видимая - отсутствие признаков проблемных факторов в краткосрочном прогнозе.
  • - отложенная - наличие возможности избегать проблемные факторы.
  • - абсолютная - реальная способность противостоять проблемным факторам.

Заключение

  • В заключение необходимо отметить, что важную роль в обеспечении указанных выше целей играет непрерывный мониторинг осуществляемой производственной деятельности. Получаемые результаты вместе с оценкой степени его устойчивого развития компании позволяют делать вполне объективный вывод о её реальном положении на потребительском рынке. Адекватный и системный анализ таких результатов служит действенным инструментом, который позволяет администрации принимать своевременные меры по изменению механизма управления компанией с целью обеспечения и повышения уровня её устойчивости.