Файл: Отчет по учебной практике (ознакомительная практика) Студентки 1 курса заочной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования Ленинградской области

«Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Факультет философии, культурологии и искусства

Кафедра музыкальных дисциплин


ОТЧЕТ

по учебной практике

(ознакомительная практика)

Студентки 1 курса

заочной формы обучения

направления 44.04.01

Педагогическое образование профиль: Музыка






Нуриманова А.В.



Руководитель практики






Проф., д.п.и. Корноухов М.Д.



Отчет принят с оценкой







г. Санкт-Петербург

2023 г.
Содержание

Введение 4

Перечень работ, выполненных в ходе практики: 5

1.Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники, безопасности, пожарной безопасности; 5

2.Ознакомление с официальным сайтом ГБПОУ РБ Салаватским музыкальным колледжем 5

3.Ознакомление с системой управления образованием (ознакомление с документами на официальном сайте образовательной организации «Сведения об образовательной организации. Документы», регламентирующими образовательную деятельность) в ГБПОУ РБ Салаватским музыкальным колледжем 5

4.Анализ нормативных документов, определяющий порядок организации образовательного процесса в ГБПОУ РБ Салаватском музыкальном колледже 5

5.Выполнение индивидуального задания руководителя практики, составление и сдача отчета о прохождении учебной (ознакомительной) практики. 5

Ознакомление с системой управления образованием в образовательной организации проходило на основе официального сайта ГБПОУ РБ Салаватский музыкальный колледж 6

(https://slvmuzkol.bash.muzkult.ru/) 6

Документы 10

Законодательные документы 10

Закон Российской Федерации  10

  10

  10

Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет” и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» 11

Нормативные документы 11





  1. Введение


Цель практики: Ознакомление и анализ системы управления образованием в образовательной организации.

Задачи учебной практики:

1.Формирование представления о структуре образовательных учреждений, системе управления, функциональных должностных обязанностях и правах, должностных инструкциях.

2.Ознакомление с организацией, содержанием и планированием учебной работы.

3. Знакомство с методикой планирования и организации педагогического процесса, с разработкой его учебно-методического обеспечения;

4.Формирование навыков осуществления поиска, критического анализа и синтеза информации.

5. Развитие умений определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения.

Сроки прохождения учебной практики:

16.01.2023-29.01.2023 г.

  1. Количество недель практики: 2 недели

Характеристика базы практики:

Учебная практика проходила на базе:

ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», Факультет философии, культурологии и искусства, кафедра музыкальных дисциплин.

Контактная информация:

196605, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе., д. 10

Ленинградская обл., д. Горбунки, д. 27/3 – кафедра музыкальных дисциплин.

зав. кафедрой - Самсонова Татьяна Петровна

muzlgu@mail.ru

8(812)337-68-49
  1. Перечень работ, выполненных в ходе практики:

  1. Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники, безопасности, пожарной безопасности;

  2. Ознакомление с официальным сайтом ГБПОУ РБ Салаватским музыкальным колледжем

  3. Ознакомление с системой управления образованием (ознакомление с документами на официальном сайте образовательной организации «Сведения об образовательной организации. Документы», регламентирующими образовательную деятельность) в ГБПОУ РБ Салаватским музыкальным колледжем
  4. Анализ нормативных документов, определяющий порядок организации образовательного процесса в ГБПОУ РБ Салаватском музыкальном колледже

  5. Выполнение индивидуального задания руководителя практики, составление и сдача отчета о прохождении учебной (ознакомительной) практики.



Основная часть

Ознакомление с системой управления образованием в образовательной организации проходило на основе официального сайта ГБПОУ РБ Салаватский музыкальный колледж


(https://slvmuzkol.bash.muzkult.ru/)



Сведения об образовательном учреждении

Адрес: 453266, РБ, г. Салават, Бульвар Космонавтов, д.41А.

Дата создания образовательного учреждения – 29 апреля 1961 год.

Директор: Алапаева Лилия Камиловна.

Телефоны: 8(3476) 33-59-30; 33-98-38.; E - mail: muzuch@mail.ru

Режим работы: пятидневная учебная неделя,

График работы: 9.00-18.00 ежедневно, суббота, воскресенье -выходной.

Учредитель – Министерство культуры Республики Башкортостан

Адрес -  450015, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, 18

Контактный телефон: +7 (347) 280-87-56 (приемная)

График работы: пн.-пт. с 9:00-18:00

Е-mail – mkrb@bashkortostan.ru

Сайт: https://culture.bashkortostan.ru/

Уровни образования: Среднее профессиональное образование 

Форма обучения: дневная (очная)

Нормативный срок обучения: 4 года;

Язык обучения: русский.

Новая редакция устава Учреждения принята в связи с приведением устава в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г

Учебные занятия в Колледже проводятся по учебному расписанию, утвержденному директором, которое составляется заместителем директора по учебно-методической работе. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с действующим учебным планом на весь семестр и вывешивается на информационном стенде не позднее, чем за неделю до начала занятий. Нагрузка студентов обязательными учебными занятиями не должна превышать недельной нормы, определенной.

Управление педагогическим процессом реализует директор ГБПОУ РБ Салаватский музыкальный колледж Лилия Камиловна Алапаева



Дата создания – 29 апреля 1961 год. Постановление Совета министров БАССР № 310

Апрель 1961 года, звенящий весной, стал началом истории музыкального училища, на долю которого выпала миссия - заложить основы профессионального обучения игре на музыкальных инструментах и подготовить квалифицированных специалистов для детских музыкальных школ близлежащих сел и городов. За решение этой глобальной задачи взялся молодой, полный энергии воспитанник Одесской государственной консерватории, по специальности дирижер хора Родионов Николай Николаевич. Именно он начал кропотливую работу по формированию педагогического коллектива. В те времена преподаватель-музыкант с высшим образованием был большой редкостью для глубинки. 

Энтузиазм Н.Н.Родионова находил полную поддержку у преподавательского состава. Этот человек притягивал к себе, как магнит: образованный, талантливый, коммуникабельный. Он не замкнулся стенами училища - в городе сразу заговорили о детском хоре под управлением Николая Николаевича Родионова. Приступил молодой директор к своим обязанностям в крошечном здании двухэтажного жилого дома, половина которого использовалась как учебные аудитории, а вторая половина была отдана студентам под общежитие.


Идею строительства нового уникального учебного корпуса удалось осуществить следующему директору Гумановской Эльзе Гейниховне. Ее роль как руководителя особенно важна.

Дипломатические способности, внутренний такт, истинная интеллигентность на протяжении 14 лет определяли микроклимат творческого союза преподавателей и студентов. Она всегда умела найти нужный тон в общении. Авторитет Эльзы Гейниховны был непререкаем. Ей удалось создать сильнейший в профессиональном отношении педагогический коллектив, основной костяк которого составляли выпускники Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных. Стараниями Эльзы Гейниховны Гумановской были открыты новые отделения - струнных и ударных инструментов, вокала и теории музыки. При поддержке Эльзы Гейниховны расцвел и набрал силу эстрадный оркестр «Big Band» под руководством заслуженного работника культуры Республики Башкортостан Александра Конькова. Этот коллектив с богатым джазовым репертуаром любили и тепло принимали во всех уголках республики.

25-летний юбилей Салаватское музыкальное училище встречало в новом великолепном здании, с новым руководителем - Турченко Владимиром Ивановичем, ныне заслуженным работником культуры Республики Башкортостан. Этот человек был в первую очередь музыкантом. Самозабвенно увлеченный, он не ограничивался педагогической и администраторской работой. Ни один концерт не обходился без его сольных выступлений как баяниста. Его темперамент и мастерство вызывали бурю восторгов и крики «браво!». Потребность творческого самовыражения привела Турченко В.И. к дирижерскому пульту. Управляя оркестром русских народных инструментов, он со студенческим коллективом добивался высокого профессионализма; не боялся браться за интересные и очень не простые для учебного оркестра сочинения, что и принесло ему глубокое уважение и восхищение коллег.

Дальнейшая судьба училища в течение 15 лет была связана с именем Шелыгина Сергея Александровича, заслуженного деятеля искусств Республики Башкортостан. Его директорство - это целая эпоха. Натура сильная, смелая, волевая, он сумел наладить творческие контакты с выдающимися музыкантами ведущих вузов страны и стал основателем и организатором уникального события - конкурса хоровых дирижеров, который по началу имел статус республиканского, а затем перерос во всероссийский. Сергей Александрович открыл новые отделения: башкирского и русского фольклора, культурно-просветительской работы и музыкальной педагогики. Эти специализации как нельзя лучше отвечали запросам времени и были особенно востребованы в начале 90-х годов. Он настойчиво занимался проблемами поднятия национальной культуры и закрепления молодых специалистов-музыкантов на селе. 


Следующим директором Салаватского музыкального колледжа стал Жирнов Владимир Алексеевич. С первых шагов его деятельности о нем заговорили как о хорошем хозяйственнике, в первую очередь заботящемся об укреплении материальной базы. Оборудование компьютерного класса и кабинета звукозаписи, реконструкция концертной сцены и артистической комнаты, замена окон в учебном корпусе, приобретение дорогих деталей для концертного рояля - вот то немногое, с чего начал новый директор. Владимир Алексеевич серьезно озабочен концертной деятельностью студентов, так как понимает, что без активной исполнительской практики будущий преподаватель-музыкант малосостоятелен. В училище создано несколько хоровых коллективов, фольклорные ансамбли, имеющие звание «Народный»; есть оркестры русских и башкирских народных инструментов, духовых инструментов, ансамбли скрипачей и кураистов. После многолетнего перерыва восстановлен симфонический оркестр. Учащиеся и преподаватели дают в год до 120 концертов в городе и республике. Ясное понимание главной задачи современного учебного процесса - расширение спектра воздействия на молодое поколение – помогает Жирнову В.А. в такое сложное для нашей профессии время создавать условия для привлечения абитуриентов. С этой же целью активно работает созданная им филармония для детей и юношества, одновременно выполняющая просветительскую функцию. Большое значение Владимир Алексеевич придает проблеме совершенствования образования преподавателей и студентов.

В колледже стабильно работают курсы повышения квалификации, организуются мастер-классы с участием ведущих музыкантов республики и России. В настоящее время директором колледжа является Алапаева Лилия Камиловна.

Структура и органы управления образовательной организации

Учреждение самостоятельно формирует свою структуру в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. В структуру Учреждения входят:

- предметно-цикловые и предметные комиссии;

- отделение дополнительного образования детей «Музыкальная школа юных талантов В.Т. Спивакова Салаватского музыкального колледжа»;

- другие структурные подразделения, обеспечивающие деятельность Учреждения. 



Документы

Законодательные документы



 

 

Закон Российской Федерации 

"Об Образовании в Российской Федерации"

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации и признании утратившими силу

законодательных актов (отдельных положений законодательных актов)

Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона

"Об образовании в Российской Федерации"

Закон Республики Башкортостан

"Об Образовании в Республике Башкортостан"

 

 

           


 

 




Концепция развития