Файл: Сахалинский государственный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 187

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организация выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы

2. Структура и содержание выпускной квалификационной (дипломной) работы

3. Особенности выполнения ВКР по профилям

3.1 профиль «Экономика предприятий и организаций»

3.2 профиль «Финансы и кредит»

3.3 профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

4.Правила оформления выпускной квалификационной (дипломной) работы

4.1 Общие требования

4.2 Структура выпускной квалификационной (дипломной) работы

4.3 Нумерация страниц

4.4 Иллюстрации

4.5 Таблицы

4.6 Формулы и уравнения

4.7 Расчеты

4.8 Списки

4.9 Ссылки и цитаты

4.10 Список использованных источников

4.11 Приложения

4.12 Презентация к выпускной квалификационной (дипломной) работе

5. Допуск к защите

6. Порядок защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы

7. Критерии оценки выпускных квалификационных (дипломных) работ

8. Тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ по направлению 38.03.01 «Экономика»

8.1. Профиль «Экономика предприятий и организаций»

8.2. Профиль «Финансы и кредит»

8.3. Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

7. Критерии оценки выпускных квалификационных (дипломных) работ


Оценка выпускной квалификационной (дипломной) работы выносится членами ГЭК после обсуждения ее защиты с учетом оценки научного руководителя и рецензента. При оценке выпускной квалификационной (дипломной) работы берется во внимание следующее:

  • содержание работы, ее соответствие заданию;

  • глубина проработки рассматриваемых вопросов;

  • анализ фактического материала, аргументированность выводов;

  • логическая последовательность и оригинальность (если таковая имеется) подачи материала;

  • стиль изложения;

  • использование экономико-математических методов и ПК в анализе, планировании и прогнозировании;

  • обоснованность предложений;

  • качество оформления работы, ее соответствие предъявляемым требованиям;

  • качество доклада, то есть умение автора кратко, аргументировано и свободно излагать суть работы, полученные выводы и предложения, ответы на поставленные вопросы;

  • уровень выполнения презентации.


Критерии выставления оценок при защите выпускной квалификационной работы
Критерии оценивания защиты выпускной квалификационной работы студента должны характеризовать уровень теоретических знаний и практических навыков будущего бакалавра.
Таблица 1 - Критерии оценивания защиты выпускной квалификационной работы

№№

Критерии оценки защиты ВКР

баллы

1

общее владение материалом работы

от 0 до 10 баллов

2

умение работать с теоретическими источниками, систематизировать полученную информацию

от 0 до 5 баллов

3

умение увязать теоретические и практические аспекты работы к современным реалиям экономического развития

от 0 до 10 баллов

4

умение проводить анализ экономических показателей по рассматриваемой теме

от 0 до 25 баллов

5

умение делать аргументированные выводы и представлять обоснованные мероприятия по совершенствованию экономической деятельности субъектов экономики

от 0 до 15 баллов

6

умение подготовить содержательную и грамотно оформленную презентацию по итогам выполнения работы

от 0 до 15 баллов

7

умение аргументировано отвечать на вопросы комиссии

от 0 до 20 баллов




Итоговый рейтинг

100



По итогам прослушивания выпускника каждый член комиссии выставляет балльные оценки в соответствии с технологической картой (Таблица 2), подсчитывает итоговый рейтинг ответа в соответствии со шкалой оценок защиты выпускной квалификационной работы (Таблица 3) в «Оценочном листе защиты выпускной квалификационной работы» (Приложение 1).

Таблица 2 – Технологическая карта оценивания защиты выпускной квалификационной работы



Виды и содержание работ

Баллы

min

max

1

общее владение материалом работы

5

10

2

умение работать с теоретическими источниками, систематизировать полученную информацию

3

5

3

умение увязать теоретические и практические аспекты работы к современным реалиям экономического развития

5

10

4

умение проводить анализ экономических показателей по рассматриваемой теме

13

25

5

умение делать аргументированные выводы и представлять обоснованные мероприятия по совершенствованию экономической деятельности субъектов экономики

8

15

6

умение подготовить содержательную и грамотно оформленную презентацию по итогам выполнения работы

8

15

7

умение аргументировано отвечать на вопросы комиссии

10

20

8

Итоговый рейтинг

52

100


Таблица 3 – Шкала оценок защиты выпускной квалификационной работы


отлично

85-100 баллов

хорошо

70-84 балла

удовлетворительно

52-69 баллов

неудовлетворительно

0-51 балл



В ходе защиты выпускной квалификационной работы проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:


Коды компетенций

Название компетенции

1

2

ОПК-2

способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

ОПК-3

способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-2

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-5

способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-6

способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ПК-7

способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-11

способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

ПК-14

способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки

ПК-15

способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации

ПК-16

способность оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды

ПК-17

способность отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации

ПК-18

способность организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации




После ответа последнего студента под руководством Председателя ГЭК проводится обсуждение и выставление оценок в «Сводном оценочном листе защиты ВКР» (Приложение 2). По каждому студенту решение о выставляемой оценке должно быть единогласным. Члены комиссии имеют право на особое мнение по оценке защиты ВКР отдельных студентов. Оно должно быть мотивированно и записано в протокол.

Одновременно формулируется общая оценка уровня теоретических и практических знаний экзаменующихся, выделяются работы с наиболее проработанным анализом по теме.

Окончательное решение об оценке защиты ВКР студента принимается после коллективного обсуждения членами Государственной экзаменационной комиссии, объявляется публично после окончания защиты ВКР для всей группы студентов и оформляется в виде протокола (Приложение 3).

Если студент не согласен с оценкой, он может ее обжаловать в установленном порядке и, в случае получения разрешения, допущен к пересдаче защиты ВКР.

Порядок апелляции по результатам защиты выпускной квалификационной работы

1. По результатам защиты выпускной квалификационной работыобучающийся имеет право на апелляцию.

2. Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию (Приложение 4) о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения защиты выпускной квалификационной работы.

3. Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.

4. Для рассмотрения апелляции секретарь ГЭК направляет в апелляционную комиссию:

для рассмотрения апелляции по проведению защиты выпускной квалификационной работы

  • выпускную квалификационную работу;

  • отзыв научного руководителя;

  • рецензию (рецензии) на выпускной квалификационной работы.

5. Апелляция не позднее 2 рабочих дней со дня ее подачи рассматривается на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель государственной экзаменационной комиссии и обучающийся, подавший апелляцию. Заседание апелляционной комиссии может проводиться в отсутствии обучающегося, подавшего апелляцию, в случае его неявки на заседание апелляционной комиссии.

6. Решение апелляционной комиссии, оформленное протоколом и подписанное ее председателем, доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.


7. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственного аттестационного испытания;

  • об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания.

8. В случае решения об удовлетворении апелляции, результат проведения государственного аттестационного испытания подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК для реализации решения апелляционной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в сроки, установленные директором института.

Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленного результата защиты выпускной квалификационной работы и выставления нового.

9. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

10. Повторное проведение государственного аттестационного испытания осуществляется в присутствии председателя или одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в университете в соответствии со стандартом.

11. Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.

Результаты защиты ВКР по направлению вносятся в зачетную книжку студента и заверяются подписями всех членов экзаменационной комиссии, присутствующих на заседании. Оценки по каждому студенту заносятся в протоколы и зачетные книжки, комиссия подписывает эти документы.

Все студенты, принимавшие участие в защите ВКР, приглашаются в аудиторию, где работает ГЭК.

Председатель комиссии подводит итоги защиты ВКР и сообщает, что в результате обсуждения и совещания оценки выставлены и оглашает их студентам. Отмечает лучших студентов, высказывает общие замечания. Обращается к студентам, нет ли не согласных с решением комиссии ГЭК по выставленным оценкам. В случае устного заявления экзаменующегося о занижении оценки его ответа, с ним проводится собеседование в присутствии всего состава комиссии. Целью такого собеседования является разъяснение качества ответов и обоснование итоговой оценки.