Файл: Задание 10 Подбор диагностических инструментариев для выявления уровня развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей младших школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результаты диагностического исследования «Субъекты» в 1 «Б» классе МБУ «Школа №71»


Диагностическое исследование на выявление уровня интеллектуального развития у младших школьников было проведено в течение недели с 15 по 18 марта 2022 года. В нем приняли участие ученики 1 «Б» класса МБУ «Школа №71» г.о Тольятти в количестве 31 человек.

По результатам диагностики, в классе выявлено 12 учеников с высоким уровнем готовности к школе, что составляет 39%. Внимание у школьников сосредоточенное, присутствует волевое управление вниманием, задания выполняет без помощи взрослого. Большой объём кратковременной памяти, достаточно высокий уровень словесно-образной памяти. Умеет планировать свою деятельность. Уровень вербально-логического мышления выше среднего.

На среднем уровне готовности к школе находится 13 учащихся (42%). Эти ребята преобладают произвольным вниманием. Намечают план действий, но выполняют его при стимулирующей помощи взрослого, волевое усилие присутствует не всегда. В ходе работы часто отвлекаются, процесс переключения внимания часто замедленный, осуществляется при неоднократном повторении цели деятельности со стороны взрослого. Недостаточная активность, самостоятельность, при выполнении заданий нуждаются в направляющей помощи взрослого. Трудности преодолевают только при психологической поддержке. Память моторная, словесно-логическая, эмоциональная. Объём кратковременной памяти близок к средним показателям данной возрастной группы. Умеют сопоставлять, сравнивать, абстрагировать, но задания выполняет с организующей и направляющей помощью взрослого.

На низком уровне находится 6 человек, что составляет 19% учащихся. Прогноз дальнейшего обучения условно неблагоприятный. Внимание непроизвольное, рассеянное, объём слухового восприятия небольшой, с трудом ученики приспосабливаются к новой ситуации и переключаются на новый вид деятельности. Запоминание и воспроизведение осуществляются с большим трудом. Кругозор ограничен, знания бессистемны, в речи много ошибок. Мышление предметнообразное, уровень вербально-логического мышления низкий. Требуется постоянное индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение со стороны взрослых.


Проанализировав уровень познавательных интересов учащихся 1-го класса, можно сделать вывод о том, что интеллектуальные способности первоклассников находятся на стадии формирования. Данные мониторинга позволили выделить индивидуальные проблемные зоны для каждого учащегося и стали основой для внесения коррективов в построение учебного процесса.

Рекомендации по работе с классом:

  • реализация заданий как важнейшего компонента на не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника;

  • работа должна разворачиваться во взаимодействии детей друг с другом проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях;

  • привлечение ребёнка к общественной жизни в школе.



Критерии оценки наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов


№ п/п

Критерии оценки показателей

Кол-во баллов

Показатель 10. Соблюдение требований к организации и проведению педагогического наблюдения и диагностики

10.1.

Объективная оценка:

Диагностический инструментарий соответствует требованиям ФГОС.

1

Диагностический инструментарий не соответствует требованиям ФГОС

0

10.2.

Методы педагогической диагностики выбраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

1

Методы педагогической диагностики не соответствуют возрастным особенностям учащихся.

0

10.3

Выбранные методы позволяют провести диагностику без привлечения узких специалистов

1

Выбранные методы не позволяют провести диагностику без привлечения узких специалистов

0

10.4.

Процедура диагностического исследования соответствует требованиям избранной методики

1

Процедура диагностического исследования не соответствует требованиям избранной методики

0

10.5.

Содержание диагностической карты соответствует заданной цели

1

Содержание диагностической карты не соответствует заданной цели

0

10.6.

Диагностическая карта включает в себя критерии оценки результатов деятельности

1

Диагностическая карта не включает в себя критерии оценки результатов деятельности

0

10.7.

Рекомендации и выводы соответствуют результатам исследования

1

Рекомендации и выводы не соответствуют результатам исследования

0

10.8.

Изложенные рекомендации и выводы доступны для работы всем участникам образовательного процесса

1

Изложенные рекомендации и выводы доступны для работы не всем участникам образовательного процесса

0

10.9.

Содержательная часть диагностической карты включает в себя качественную и количественную оценку полученных результатов

1

Содержательная часть диагностической карты не включает в себя качественную и количественную оценку полученных результатов

0

10.10

Субъективная оценка:

Требования к оформлению диагностической карты соблюдены.

0.5

10.11

Диагностика выполнена грамотно (отсутствие ошибок).

0.5



_____________________ / _____________

Ф.И.О. наставника Подпись наставника
менее 7 баллов - не удовлетворительно «2»

7 баллов удовлетворительно «3»;

8 баллов хорошо «4»;

9-10 баллов – отлично «5».