Файл: Конспект физкультурного сюжетноигрового занятия Во второй младшей группе Зоопарк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(Основные виды движения)

- Открывайте шире двери,

Выступают в цирке звери!

1. Вот веселые зайчата -

Длинноухие ребята! (вспрыгивание на скамейку) (Фронтально)

2. Собачки с мячиками играют,

Они их ловят и бросают (Подбрасывание и ловля мяча (фронтально)

3. По канату на двух лапках

Ходят мишки - акробаты. (Ходьба на канатах, лежащему на полу)

На кольцах подтянулись

И на места вернулись (подтягивание на кольцах) .

4. По арене цирка гладкой

Ты скачи, скачи, лошадка! (бег с высоким подниманием колен, руки на поясе; бег прямым галопом с последующим переходом на ходьбу)

На арене цирка лиса

Показывает разные чудеса

(Самомассаж «Лиса»)

Вот веселые ежи - посмотри, как хороши!

(Самомассаж «Ежи»)

Обезьяны выбегают,

Представления продолжают

(Подвижная игра «Озорные обезьяны»)

3 часть:

- Ребята, я предлагаю вам порадовать цирковых животных и построить для них новые домики.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнования!

(Делятся на 2 команды - «Бим» и «Бом» и строят из мягких модулей домики -)

- Молодцы! А теперь мы назовем, из каких фигур построены домики (Дети называют, клоун дополняет)

Звучит песня «У волшебника Сулеймана», появляется факир (педагог из Клоуна переоделся в Факира)

Факир: О, как, я рад видеть Вас, сейчас начнем чудесное превращение.

1, 2, 3 превратитесь все в цветы.

(Психогимнастика «Цветы»)

Факир: А сейчас вы снова превратитесь в детей, открыли глазки,

вас ждет сюрприз.

(Факир превращается в клоуна)

Клоун: Наше представление окончено, и мы отправляемся в детский сад.



















Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Зверюшки, навострите ушки!» в средней группе


Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.
Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

I. Построение в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».

Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

Построение в круг.

II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме? »

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

1. Рукавицы для лисицы. И. п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2, 3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2. Белка в дупле. И. п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и. п. 5-6 раз.

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

3. Бобры рубят дрова. И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдет дымок.

4. А у ежика – грибы. И. п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и. п. 5-6 раз.

- Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

5. Подземный ход. И. п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

- Ну а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей.

6. Валенки для заиньки. И. п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

- А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?


Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

ОВД:

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

2. Ползание по скамейке на четвереньках.

- Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки) .

3. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

III. Игровое упражнение «Ежик».

- Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Игровое упражнение «Барсук» (релаксация) .

- Вот барсук, лентяй изрядный

Крепко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе «Весёлые цыплята»


Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, вхождении на бум и спрыгивании с него, ходьбе боком по шпагату, по ребристому мостику.

2. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал.

3. Содействовать развитию выразительности движений, умению передавать простейшие действия персонажа (помыть крылышки, поклевать зернышки как цыплята) .

4. Совершенствовать умение детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, со свободными движениями рук и ног.

5. Закреплять умение подлезать под дугу, переступать через препятствия.

Развивающие задачи:

1. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

2. Воспитывать умение слышать указания воспитателя и реагировать на них.


3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оздоровительные задачи:

1. Формировать опорно-двигательный аппарат, осанку.

2. Содействовать развитию адаптационных возможностей

Физкультурное оборудование и пособия:

Эмблема цыпленка на каждого ребенка, игрушка (кошка, дуга, мягкий модуль (мяч, бум, мат, ребристая дорожка, веревка, мостик, предметы для перешагивания, музыкальное сопровождение.

Способы организации: поточный, стайкой

Ход занятия:

Речь воспитателя

Вводная часть:

- Детки, детки, хватит спать пора глазки открывать.

Дети стоят произвольно вокруг воспитателя. Воспитатель выступает в роли Хозяюшки. На нем фартук и косынка

- Нам лениться не годится,

Помните, цыплятки,

Даже птицы, даже звери

Делают зарядку – сказала цыплятам хозяйка.

- Я на двор вас отведу,

Побываем на лугу.

Становитесь все за мной,

Мы отправимся гурьбой.

Обычная ходьба.

Ходьба на носочках.

Большие ножки идут по дорожке,

Маленькие ножки бегают по дорожке.

Бег в среднем темпе, в чередовании с ходьбой.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Бег врассыпную.

Основная часть: ОРУ

Тишина смотри вокруг

Вышли мы с детьми на луг.

Пришли на полянку,

Сделаем зарядку.

1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

Птички машут крылышками.

Птичка смотрит на свой хвостик.

Поднять руки в стороны, помахать, опустить (3 раза)

Помоем крылышки.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты в стороны (3+3)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вниз с покачиванием рук внизу.

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

Приседание.

А теперь легли все дружно,

Делать так цыплятам нужно.

5. И. п. – лежа на спине. Прощальные движения рук и ног.

Прыг – скок, прыг – скок,


Прыгать нужно на носок.

6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Прыжки на двух ногах.

Самомассаж «Петушок»

Раз и два! Раз и два! Тереть ладони друг о друга.

Начинается игра!

Красим крылья и живот, Поглаживать ладонями руки, живот,

Красим грудочку и хвост, грудь, поясницу, ноги, голову.

Красим спину,

Красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок, Поставить руки на пояс, горделиво выпрямиться,

Ярко-красный гребешок. Сделать несколько полуоборотов влево-вправо.

Игра на дыхание «Нашли петушка»

Дети отводят руки немного назад (это крылья) и поют, как петушок: «Ку-ка-ре-ку-у-у», хлопают руками по бёдрам и, высоко поднимая колени, ходят в разных направлениях, говорят «ко-ко-ко».

Основная часть ОВД (поточный метод)

В сад, цыплята, мы пойдем

И по мостику пройдем.

Ходьба боком по веревочке

Ходьба по ребристому мостику

Путь неровный: рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

Перешагивание через две линии.

Нам забор не обойти,

Под ним нужно проползти.

Подлезание под дугу (основ. движения повторить по два раза)

Катание на мяче

Заключительная часть: Подвижная игра

«Кошка и цыплята»

Воспитатель сажает игрушку – кошку на окошко, ходит с детьми по всей площадке и говорит:

Вышла курочка –хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко»,

Не ходите далеко»

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Воспитатель берет в руки кошку и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону зала, прячась на мягком мате. Игра повторяется 2 раза.

Упражнения на восстановление дыхания

Молодцы, мои цыплятки!

Ловкие, умелые,

Дружные и смелые!

Все вы постарались, детки,

Получайте по конфетке.

Сюрпризный момент: угощение детей.