Файл: Турецкий гамбит. Урок 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Тема урока: Турецкий гамбит. Урок 2

Образы героев

Школа №3

Урок в СШ №5

Дата: 07.02.2020

Учитель: Тулегенова А. С.

Класс: 9 «Ә»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

С9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

Г9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора

Цели урока

Все учащиеся смогут:

излагать информацию аудиотекста.

Большинство учащихся будут уметь:

извлекать, синтезировать информацию

Некоторые учащиеся смогут:

пересказывать содержание текста

Языковая цель

Учащиеся могут понимать и использовать конкретно-тематические слова, связанные с темой раздела

Работать с дополнительной информацией

Анализировать прослушанную аудиозапись

Критерии оценивания

Понимает содержание текста, находит ключевые слова, определяющие позицию автора;

Может пересказать содержание текста в полном объеме;

Извлекает информацию, аргументирует, может создавать собственное высказывание

Уровень мыслительных навыков

Понимание Применение Анализ

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность; любовь к Родине, уважительное отношение к историческому прошлому

Межпредметная связь

Всемирная история – русско-турецкая война 1877 года

Предыдущие знания

Жизнь и творчество Б. Акунина. Чтение глав романа

План

Планируемое время

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

6 мин

3 мин

Учитель приветствует учащихся на трех языках

-Здравствуйте!

-Сәлеметсіздер ме!

- Good afternoon, guys and girls!

-Ребята, прежде чем приступить к новому уроку, давайте проведем разминку «Блиц-опрос»

1.Автор романа «Турецкий гамбит»(Борис Акунин)

2.Настоящее имя Бориса Акунина(Георгий Шалвович Чхартишвили)

3Кто является главным героем романа? (Эраст Петрович Фандорин)

4.Назовите персонажей романа ( Шарль д’Эвре, Пётр Яблоков, Генерал Соболев, Шеймас Маклафлин, Зуров, Перепелкин, Варвара Андреевна Суворова )
5.С каким историческим событием связан роман? (Русско-турецкая война 1877-1878 гг)

Учащиеся отвечают на вопросы
ФО Словесная похвала учителя

«Молодцы!» «Замечательно!» «Вы правильно ответили на вопросы!»
-Сегодня мы разберем некоторые образы в романе Б. Акунина «Турецкий гамбит»

-Для этого предлагаю послушать аудиозапись про образы героев романа

Учащиеся внимательно слушают аудиозапись



Интерактивная доска

Авторская аудиозапись

компьютер

Середина урока


2 мин

5 мин

3 мин


3 мин

Работа в группах
Прием «Роль на стене»

-Ребята, первое задание для вас за 2 минуты нарисовать Фандорина, Варвару, генерала Соболева
Ученики образно рисуют героев
-Следующее задание: За 5 минут на этих же листах рядом с рисунком описать каждого из персонажей
Ученики записывают качества каждого из персонажей
Демонстрация учащимися работ у доски

Каждой группе дается 1 минута
Взаимоценивание по дескрипторам

Эстетика рисунка

5 баллов

Раскрытие образа

5 баллов

Выступление

5 баллов


ФО Словесное поощрение учителя «Молодцы, ребята!» «Вы прекрасно справились с заданием!»
Обратная связь: Амплитуда аплодисментов





Интерактивная доска



Маркеры, ватманы, магниты

Конец урока

8 мин

Подведение итогов
Рефлексия

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Я понял, что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я почувствовал, что…

  8. Я приобрел…

  9. Я научился…

  10. У меня получилось …

  11. Я смог…

  12. Я попробую…

  13. Меня удивило…

  14. Урок дал мне для жизни…


Домашнее задание

Посмотрите фильм «Турецкий гамбит», снятый режиссером Джаником Файзиевым в 2005 году и напишите эссе на тему: «Мое мнение о фильме»

Интерактивная доска

Дополнительная информация

Дифференциация
Для визуалов и аудиалов предлагается текст и аудиозапись к тексту

Оценка

Взаимооценивание

Словесное поощрение и похвала

Взаимооценивание по дескрипторам

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

Соблюдаются все правила безопасности и охраны труда




Эраст Петрович Фандорин родился 8 (20) января 1856 года в старинной дворянской семье. Мать мальчика умерла во время родов. Главный персонаж романов Акунина хорош собой, у него безукоризненные манеры, он пользуется успехом у дам, хотя всегда одинок. Он получил хорошее домашнее и гимназическое образование. Полиглот, знает английский, французский, немецкий, турецкий, болгарский, японский, испанский, итальянский. Его отец был крайне не удачлив в азартных играх, и судьба, как бы в насмешку наградила Эраста везением в оных, хоть тот и не имел к ним пристрастия. Вдовец. Значительно позже решился на гражданский брак. В ходе повествования, Эраст Петрович приобретает привычку нумеровать все факты («это раз», «это два», «это три» и т. д.).

Варвара Андреевна Суворова - вымышленный персонаж, героиня романа Бориса Акунина "Турецкий гамбит". Родилась в 1855 году в Петербурге в семье адвоката Суворова. На момент событий в романе - Варе 22 года. Получила достойное образование. Владела французским и немецким языками. Закончила курсы телеграфисток и стенографисток, преподавала гуманитарные науки в крестьянской школе. В 1875 году познакомилась с петербургским студентом Петром Яблоковым, который впоследствии стал ее женихом и товарищем. Летом 1877 года приехала на Балканы в лагерь русской армии под Плевной, где служил ее жених. Имела дружеские отношения с его императорского величества генерал-майором Михаилом Дмитриевичем Соболевым и французским журналистом Д’Эвре. Значилась секретарем титулярного советника Эраста Петровича Фандорина и помогала ему в поисках турецкого шпиона Анвара Эфенди.

Генерал Михаил Дмитриевич Соболев Генерал-майор свиты его императорского величества. Во время штурма Плевны прорвался со своим отрядом в город, но был выбит. После капитуляции Плевны совершает вылазку в Константинополь, чуть не повлекшую за собой военный конфликт с Британией.. Генерала Соболева называли Белым Генералом из-за его обыкновения вести солдат в атаку в белом мундире и на белом скакуне. он был необыкновенно харизматической личностью и был уже прославленным генералом, участвовавшим в нескольких важных операциях. Как о любой яркой личности, о Михаиле Дмитриевиче ходило и немало сплетен, в основном они сводились к обвинениям в непомерном честолюбии.

Фандорин

Суворова

Соболев