ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Турецкий гамбит. Урок 2 Образы героев | Школа №3 Урок в СШ №5 | ||||||||||
Дата: 07.02.2020 | Учитель: Тулегенова А. С. | ||||||||||
Класс: 9 «Ә» | |||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | С9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; Г9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора | ||||||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: излагать информацию аудиотекста. Большинство учащихся будут уметь: извлекать, синтезировать информацию Некоторые учащиеся смогут: пересказывать содержание текста | ||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут понимать и использовать конкретно-тематические слова, связанные с темой раздела Работать с дополнительной информацией Анализировать прослушанную аудиозапись | ||||||||||
Критерии оценивания | Понимает содержание текста, находит ключевые слова, определяющие позицию автора; Может пересказать содержание текста в полном объеме; Извлекает информацию, аргументирует, может создавать собственное высказывание | ||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Понимание Применение Анализ | ||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность; любовь к Родине, уважительное отношение к историческому прошлому | ||||||||||
Межпредметная связь | Всемирная история – русско-турецкая война 1877 года | ||||||||||
Предыдущие знания | Жизнь и творчество Б. Акунина. Чтение глав романа | ||||||||||
План | |||||||||||
Планируемое время | Планируемые действия | Ресурсы | |||||||||
Начало урока 6 мин 3 мин | Учитель приветствует учащихся на трех языках -Здравствуйте! -Сәлеметсіздер ме! - Good afternoon, guys and girls! -Ребята, прежде чем приступить к новому уроку, давайте проведем разминку «Блиц-опрос» 1.Автор романа «Турецкий гамбит»(Борис Акунин) 2.Настоящее имя Бориса Акунина(Георгий Шалвович Чхартишвили) 3Кто является главным героем романа? (Эраст Петрович Фандорин) 4.Назовите персонажей романа ( Шарль д’Эвре, Пётр Яблоков, Генерал Соболев, Шеймас Маклафлин, Зуров, Перепелкин, Варвара Андреевна Суворова ) 5.С каким историческим событием связан роман? (Русско-турецкая война 1877-1878 гг) Учащиеся отвечают на вопросы ФО Словесная похвала учителя «Молодцы!» «Замечательно!» «Вы правильно ответили на вопросы!» -Сегодня мы разберем некоторые образы в романе Б. Акунина «Турецкий гамбит» -Для этого предлагаю послушать аудиозапись про образы героев романа Учащиеся внимательно слушают аудиозапись | Интерактивная доска Авторская аудиозапись компьютер | |||||||||
Середина урока 2 мин 5 мин 3 мин 3 мин | Работа в группах Прием «Роль на стене» -Ребята, первое задание для вас за 2 минуты нарисовать Фандорина, Варвару, генерала Соболева Ученики образно рисуют героев -Следующее задание: За 5 минут на этих же листах рядом с рисунком описать каждого из персонажей Ученики записывают качества каждого из персонажей Демонстрация учащимися работ у доски Каждой группе дается 1 минута Взаимоценивание по дескрипторам
ФО Словесное поощрение учителя «Молодцы, ребята!» «Вы прекрасно справились с заданием!» Обратная связь: Амплитуда аплодисментов | Интерактивная доска Маркеры, ватманы, магниты | |||||||||
Конец урока 8 мин | Подведение итогов Рефлексия
Домашнее задание Посмотрите фильм «Турецкий гамбит», снятый режиссером Джаником Файзиевым в 2005 году и напишите эссе на тему: «Мое мнение о фильме» | Интерактивная доска | |||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||
Дифференциация Для визуалов и аудиалов предлагается текст и аудиозапись к тексту | Оценка Взаимооценивание Словесное поощрение и похвала Взаимооценивание по дескрипторам | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями Соблюдаются все правила безопасности и охраны труда |
Эраст Петрович Фандорин родился 8 (20) января 1856 года в старинной дворянской семье. Мать мальчика умерла во время родов. Главный персонаж романов Акунина хорош собой, у него безукоризненные манеры, он пользуется успехом у дам, хотя всегда одинок. Он получил хорошее домашнее и гимназическое образование. Полиглот, знает английский, французский, немецкий, турецкий, болгарский, японский, испанский, итальянский. Его отец был крайне не удачлив в азартных играх, и судьба, как бы в насмешку наградила Эраста везением в оных, хоть тот и не имел к ним пристрастия. Вдовец. Значительно позже решился на гражданский брак. В ходе повествования, Эраст Петрович приобретает привычку нумеровать все факты («это раз», «это два», «это три» и т. д.).
Варвара Андреевна Суворова - вымышленный персонаж, героиня романа Бориса Акунина "Турецкий гамбит". Родилась в 1855 году в Петербурге в семье адвоката Суворова. На момент событий в романе - Варе 22 года. Получила достойное образование. Владела французским и немецким языками. Закончила курсы телеграфисток и стенографисток, преподавала гуманитарные науки в крестьянской школе. В 1875 году познакомилась с петербургским студентом Петром Яблоковым, который впоследствии стал ее женихом и товарищем. Летом 1877 года приехала на Балканы в лагерь русской армии под Плевной, где служил ее жених. Имела дружеские отношения с его императорского величества генерал-майором Михаилом Дмитриевичем Соболевым и французским журналистом Д’Эвре. Значилась секретарем титулярного советника Эраста Петровича Фандорина и помогала ему в поисках турецкого шпиона Анвара Эфенди.
Генерал Михаил Дмитриевич Соболев Генерал-майор свиты его императорского величества. Во время штурма Плевны прорвался со своим отрядом в город, но был выбит. После капитуляции Плевны совершает вылазку в Константинополь, чуть не повлекшую за собой военный конфликт с Британией.. Генерала Соболева называли Белым Генералом из-за его обыкновения вести солдат в атаку в белом мундире и на белом скакуне. он был необыкновенно харизматической личностью и был уже прославленным генералом, участвовавшим в нескольких важных операциях. Как о любой яркой личности, о Михаиле Дмитриевиче ходило и немало сплетен, в основном они сводились к обвинениям в непомерном честолюбии.
Фандорин
Суворова
Соболев