Файл: 1. Характеристика деятельности группы компаний Норильский никель 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание



Введение 2

1. Характеристика деятельности группы компаний «Норильский никель» 3

2. Анализ внешний среды ПАО ГМК «Норильский никель» 6

3. Анализ внутренней среды «Норникеля» 14

4. Разработка плана развития группы компаний "Норильский никель" 21

4.1 Формирование стратегических целей на основе SMART – технологии 21

4.2Формирование производственных SMART - целей для группы компаний "Норильский никель" 22

Заключение 24

Список литературы 25


Введение


В условиях быстрых изменений и неопределенностей во внешней среде предприятий, вызванных быстрым развитием кризисных явлений в экономике, ключом к долгосрочному выживанию и эффективному развитию является использование предприятиями стратегического управления. Процесс стратегического управления определяет корпоративные цели на основе анализа внешней среды, который основан на определении стратегических возможностей, которые в совокупности составляют внешний стратегический потенциал предприятия. Поэтому анализ внешнего стратегического потенциала является основой для определения корпоративных стратегических целей.

Неправильное представление об успешном управлении бизнесом характеризуется тем, что основное внимание уделяется финансовым и маркетинговым компонентам управления, поэтому управление производством является эффективным уровнем организации бизнеса.

При изучении любой управленческой деятельности одним из ключевых моментов является рассмотрение функциональных областей и объектов управления. В контексте управления производством это производственная система и производственный процесс.

В 2015 году одним из основных производителей высококачественного никеля в мире был "Норильский никель", и его позиции и рыночная стратегия выглядели вполне уверенно. Обширная диверсификация продуктовой линейки, низкая стоимость по сравнению с большинством конкурентов и лидирующие позиции на мировом рынке никеля и палладия обеспечивают компании стабильно высокую прибыльность.

1. Характеристика деятельности группы компаний «Норильский никель»


Группа компаний "Норильский никель" является одним из крупнейших в мире производителей никеля, палладия и меди, а также кобальта, родия, серебра, золота, иридия, рутения, селена, теллура и серы.


Основными направлениями деятельности предприятий группы являются поиск, разведка, добыча, обогащение и переработка полезных ископаемых, производство, маркетинг и реализация цветных металлов и драгоценных металлов.

В России основным производственным подразделением группы является вертикально интегрированная компания:

Заполярный филиал ОАО "ГМК "Норильский никель", расположенный на полуострове Таймыр (Красноярский край), за Полярным кругом. Транспортные связи между филиалом и поставщиками и покупателями осуществляются по реке Енисей и Северному морскому пути, а также воздушным транспортом. Кольская ГМК расположена на Кольском полуострове и является ведущим производственным комплексом Мурманской области.

Завод "Норильский никель" в Харьявалте входит в группу и работает в Финляндии. Это единственный никелевый завод в стране.

В группу также входят исследовательские подразделения: в Санкт-Петербурге (Россия) — научно-исследовательский институт ООО "Научно-исследовательский институт Гипроникель" (его филиалы работают в Норильске и Мончегорске), а в Австралии - Научно-технический отдел Норильского технологического института. "Норильский никель" имеет собственную глобальную сеть представительств и офисов продаж в России, Великобритании, Китае, США и Швейцарии.

В Австралии предприятиями "Норильского никеля" являются: Norilsk Nickel Cawse (добыча и выщелачивание латеритовой никелевой руды), Black Swan, озеро Джонстон, Ватерлоо (проект по добыче никеля), Honeymoon Well (добыча сульфидной никелевой руды). В Ботсване есть компания по добыче сульфида никеля Tati Nickel Mining Company, в которой "Норникелю" принадлежит 85% акций.

В Южной Африке "Норильский никель" владеет 50% акций никелевого рудника Нкомати. Партнером проекта является Africa Rainbow Minerals. Конкурентным преимуществом компании является наличие собственной сырьевой базы, высокого содержания металлов, долгосрочных запасов, самой низкой себестоимости производства никеля, собственной топливной и транспортной инфраструктуры, высококачественной продукции и инвестиционных рейтингов от крупнейших рейтинговых агентств: BBB- (Standard & Poor's), Baa2 (Moody's).

"Норильский никель" фактически является монопольным производителем товарного никеля на российском рынке. На глобальном уровне это один из крупнейших игроков. В то же время "Норильский никель" отличается тем, что продажи никеля составляют более 40% выручки компании, что делает "Норильский никель" наиболее очевидной ставкой для роста рынка никеля.



Стратегия компаний Группы "Норильский никель" направлена на максимальное использование потенциала ресурсной базы Таймыра и Кольского полуострова, повышение эффективности производственной деятельности компании, а также эффективности управления инвестициями и капиталом.

Приоритетом компании является обеспечение первоклассных активов со стабильной доходностью инвестиционных фондов, а также таких активов, расположенных в перспективных областях, где "Норильский никель" имеет конкурентное преимущество.

Миссия Группы компаний "Норильский никель" состоит в том, чтобы эффективно использовать природные ресурсы и акционерный капитал для обеспечения человечества цветными металлами, сделать мир более надежным и помочь отразить надежды людей на развитие и технический прогресс.

Исходя из стратегии, все производственные активы компании должны быть первоклассными. "Норильский никель" означает, что такие активы являются крупномасштабными, а также приносят более 1 миллиарда долларов дохода, их рентабельность по EBITDA превышает 40%, а срок службы превышает 20 лет.

Сосредоточившись на развитии первоклассных активов сейчас, компания сможет более эффективно использовать существующую инфраструктуру в будущем и полностью реализовать свои геологические и технические возможности для достижения максимальной прибыльности, независимо от рыночных условий.

2. Анализ внешний среды ПАО ГМК «Норильский никель»


Внешняя среда предприятия состоит из микросреды и макросреды. Она включает в себя все объекты, факторы и явления за пределами предприятия, и эти объекты, факторы и явления оказывают непосредственное влияние на его деятельность. Микросреда компании включает в себя отношения компании с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда компании представлена более распространенными факторами в большинстве компаний, в основном социальными программами. Эти факторы включают демографические, экономические, природные, политические, технологические и культурные факторы.

Анализ внешней среды предприятия необходим для определения общей стратегии развития предприятия.

Макроэкологический анализ

Для оценки воздействия внешней среды на "Норильский никель" был проведен PEST-анализ (оценка политических, экономических, социальных и технических факторов окружающей среды, которые могут повлиять на деятельность компании). Основными факторами являются политические и экономические, в то время как социальные и технические факторы влияют на компанию в меньшей степени.


Таблица 2.1 - PEST-анализ «Норникель»

Наблюдаемые

переменные

Тенденция развития

Возможности

Угрозы

Политико-правовые факторы

1.Охрана окружающей среды

Нововведения и забота об окружающей среде в регионе

присутствия

Ввод инновационных программ и систем по уменьшению выбросов в

атмосферу SO2

Капитальные затраты, не связанные с производством

2 Монопольная позиция

Нововведения и забота об окружающей среде в регионе

присутствия

Ввод инновационных программ и систем по уменьшению выбросов в

атмосферу SO2

Требования и запреты антимонопольного законодательства

3. Изменение законодательства и налогового

регулирования

Взаимодействие с органами власти

Возможность корректировки вновь принятых законов

Требования и запреты антимонопольного

законодательства

4. Санкционные риски

Географическая политика государства

Получение льгот и дотаций со стороны государства

Возможные наложения санкций на продукцию и первых лиц

компании

Экономические факторы

1.Развитие предпринимательства и бизнес-среды в регионах присутствия, в связи с государственной политикой поддержки среднего

и малого бизнеса

Поддержка предпринимателей в регионах присутствия, так как предприятия являются градообразующими

Возможность получения побочных продуктов для производства и населения

Выдача беспроцентных кредитов = заморозка капитала

2.Занятость населения

Ввод передовых технологий в структуру группы компаний НН

Увеличение прибыли, за счет сокращения работников, из-за ввода новейшего оборудования

Недовольство работников, страх за место работы, закрытие набора молодых

специалистов

3. Изменение курса рубля к ин валюте

Девальвация рубля

Увеличение рублевого капитала, за счет торговли в долларах

Падение курса доллара по отношению к рублю, ведет к уменьшению

рублевого капитала




Продолжение таблицы 2.1

4. Изменение цен на металлы, на мировом рынке металлов

Рост/падение цены

При росте цены увеличится доход компании

При снижении цены уменьшится доход компании

Социокультурные факторы

1. Социальная ответственность

Постройка санаторно-курортных комплексов для работников

Забота о сотрудниках, увеличение продолжительности жизни работников

Нарушение режима, постройки и эксплуатации зданий и сооружений

2. Медицинские услуги

Постройка перинатального центра, закуп современного оборудования

Долголетие, благодарность работников

Поиск и обучение персонала для современного(редкого) оборудования, сдвиг сроков постройки

3. Социальная программа

Пропаганда здорового образа жизни

Долголетие

Травмы, временная нетрудоспособность работников

Технологические факторы

1.Технологическое развитие

Внедрение современных и новых систем

Увеличение объемов производства

На начальном этапе затраты на обучение и ввод в эксплуатацию

2. Централизация,

«оцифровка» производства

Введение новых, современных систем, позволяющих, вести контроль за производством непосредственно из головного офиса

Более быстрое изучение и получение результатов, доступных

«сиюминутно»

«Сломанный телефон», возможны недопонимания, приписки, требуется непосредственный контроль «на месте»

3. Логистика

Повышение эффективности использования транспорта

Быстрое и качественное исполнение обязательств

Природные обстоятельства - независимый фактор

4. Цепи поставок

Заинтересованность в долголетнем сотрудничестве

Прогнозирование результатов на длительный период, предоставление наилучших условий

Поиск новых партнеров