Файл: Занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, занятие по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Планирование занятий по языку:
Урок как одна из основных форм организации обучения
Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний
Уроки выработки и закрепления умений и навыков
Обобщающие уроки (обобщения и систематизации знаний)
Уроки проверки знаний, умений и навыков (контрольные)
Примерная структура комбинированного урока:
Урок по практике языка. Подходы к классификации типов уроков по иностранному языку.
В рамках каждого типа уроков выделяются разные виды в зависимости:
А.Н. Щукин выделяет три типа уроков:
В рамках этого типа выделяются:
За к р е п л е н и е нового материала -
Система подготовительных упражнений:
Упражнения в сознательном выборе.
Упражнения на дополнение предложений.
Эффективность урока ИЯ во многом зависит от профессионализма учителя. Он должен уметь:
О б ъ я с н е н и е
нового материала может иметь индуктивный характер (от наблюдений над фактами языка преподаватель подводит учащихся к выводу в виде правила, языковой закономерности) и дедуктивный характер (сначала дается правило, которое затем подкрепляется примерами, иллюстрирующими использование языкового явления в речи). На ознакомление с новым материа лом рекомендуется отводить 10-12 мин, считая наиболее важным последующую тренировку с введенным материалом.
За к р е п л е н и е нового материала -
наиболее ответственная часть урока, так как в результате тренировки формируются речевые навыки, обеспечивающие безошибочное применение усвоенных знаний в различных ситуациях общения.
Для закрепления материала используются упражнения, получившие название подготовительные (или тренировочные, языковые).
Система подготовительных упражнений:
Имитативные. Используются на всех этапах обучения языку для закрепления лексических единиц и грамматических моделей и их автоматизации в речи, т.е. для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. При выполнении упражнения учащийся повторяет фразу вслед за преподавателем (дик тором). Качество выполнения задания оценивается в зависимости от точности следования образцу. Выполнению упражнения обычно предшествует команда «Слушайте и повторяйте».
Упражнения в сознательном выборе.
Их цель - автоматизация введенного материала в условиях учебной ситуации. В сравнении с упражнениями предыдущей группы они, оставаясь тренировочными, ставят перед учащимися в процессе их выполнения определенные речемыслительные задачи, связанные с выбором формы высказывания в зависимости от содержания задания. Такие упражнения широко используются в тестах.
Подстановочные.
Получили первоначальную разработку в пособиях по английскому языку Г. Пальмера. В них предлагается сделать замену слова или группы слов по образцу. В зависимости от характера задания это может быть подстановка:
а) не требующая изменения формы других слов во фразе;
б) связанная с изменением нескольких слов;
в) с заменой слова сходным (противоположным) по смыслу.
Трансформационные.
От подстановочных отличаются более сложным характером преобразования предложения в соответствии с инструкцией. Например: «Замените утверждение на отрицание»; «Преобразуйте активный оборот в пассивный»; «Замените прямую речь косвенной».
Упражнения на дополнение предложений.
Формируют быстроту реакции на предлагаемые стимулы и способствуют автоматизации грамматической формы.
Упражнения на расширение предложений. При выполнении упражнения учащиеся используют дополнительные слова для уточнения содержания предлагаемых фраз.
Упражнения на аналогию.
Задание включает высказывание в форме утвердительного предложения и вопрос, который служит стимулом для ответа. Вопрос содержит подсказку с указанием на слово, которое следует использовать в ответе.
П р а к т и к а
как этап урока направлена на то, чтобы до биться применения усвоенного материала в различных ситуациях общения. В результате практики учащиеся овладевают речевыми умениями, а для их формирования используются упражнения, получившие наименование условно-речевые и речевые.
УРУ выполняются на материале учебных ситуаций, а РУ моделируют ситуации реального общения. При выполнении упражнений, моделирующих ситуации учебного и реального общения, внимание учащихся сосредоточено преимущественно на содержании высказывания, в то время как оформление высказывания в соответствии с нормами языка протекает в автоматическом режиме благодаря приобретенным знаниям и сформированным речевым навыкам.
Эффективность урока ИЯ во многом зависит от профессионализма учителя. Он должен уметь:
правильно планировать время урока (объяснение-закрепление-практика-контроль);
понятно и целенаправленно объяснять материал; использовать материал, интересный и доступный для учащихся;
правильно направлять работу учащихся (ответы на вопросы, практика речи и др.);
использовать ТСО и средства наглядности; использовать приемы индивидуальной, групповой, хоровой, парной работы;
стимулировать активность учащихся на уроке;
обеспечивать мотивационную сторону урока.