Файл: Занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, занятие по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Планирование занятий по языку:

Поурочный план -

Тематическое планирование

Перспективное планирование

Урок как одна из основных форм организации обучения

Основные компоненты урока:

Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний

Урок закрепления знаний

Уроки выработки и закрепления умений и навыков

Обобщающие уроки (обобщения и систематизации знаний)

Уроки проверки знаний, умений и навыков (контрольные)

Примерная структура комбинированного урока:

Требования к уроку:

Урок по практике языка. Подходы к классификации типов уроков по иностранному языку.

Выделяются три типа уроков:

В рамках каждого типа уроков выделяются разные виды в зависимости:

Подход (Бим, 1988) базируется на видах речевой деятельности, формируемых средствами изучаемого языка.

А.Н. Щукин выделяет три типа уроков:

В рамках этого типа выделяются:

Структура урока ИЯ:

Центральная часть урока.

О б ъ я с н е н и е

За к р е п л е н и е нового материала -

Система подготовительных упражнений:

Упражнения в сознательном выборе.

Подстановочные.

Трансформационные.

Упражнения на дополнение предложений.

Упражнения на аналогию.

П р а к т и к а

Эффективность урока ИЯ во многом зависит от профессионализ­ма учителя. Он должен уметь:



О б ъ я с н е н и е


нового материала может иметь индуктив­ный характер (от наблюдений над фактами языка преподаватель подводит учащихся к выводу в виде правила, языковой законо­мерности) и дедуктивный характер (сначала дается правило, ко­торое затем подкрепляется примерами, иллюстрирующими ис­пользование языкового явления в речи). На ознакомление с новым материа­ лом рекомендуется отводить 10-12 мин, считая наиболее важным последующую тренировку с введенным материалом.

За к р е п л е н и е нового материала -


наиболее ответст­венная часть урока, так как в результате тренировки формируют­ся речевые навыки, обеспечивающие безошибочное применение усвоенных знаний в различных ситуациях общения.
Для закрепления материала используются упражнения, полу­чившие название подготовительные (или тренировочные, язы­ковые).

Система подготовительных упражнений:


Имитативные. Используются на всех этапах обучения языку для закрепления лексических единиц и грамматических моделей и их автоматизации в речи, т.е. для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. При выполнении упраж­нения учащийся повторяет фразу вслед за преподавателем (дик­ тором). Качество выполнения задания оценивается в зависимости от точности следования образцу. Выполнению упражнения обычно предшествует команда «Слушайте и повторяйте».

Упражнения в сознательном выборе.


Их цель - автоматизация введенного материала в условиях учебной ситуации. В сравнении с упражнениями предыдущей группы они, оставаясь трениро­вочными, ставят перед учащимися в процессе их выполнения оп­ределенные речемыслительные задачи, связанные с выбором формы высказывания в зависимости от содержания задания. Та­кие упражнения широко используются в тестах.

Подстановочные.


Получили первоначальную разработку в пособиях по английскому языку Г. Пальмера. В них предлагается сделать замену слова или группы слов по образцу. В зависимости от характера задания это может быть подстановка:
а) не требую­щая изменения формы других слов во фразе;
б) связанная с изме­нением нескольких слов;
в) с заменой слова сходным (противо­положным) по смыслу.

Трансформационные.


От подстановочных отличаются более сложным характером преобразования предложения в соответст­вии с инструкцией. Например: «Замените утверждение на отри­цание»; «Преобразуйте активный оборот в пассивный»; «Замени­те прямую речь косвенной».


Упражнения на дополнение предложений.


Формируют быст­роту реакции на предлагаемые стимулы и способствуют автома­тизации грамматической формы.
Упражнения на расширение предложений. При выполнении упражнения учащиеся используют дополнительные слова для уточнения содержания предлагаемых фраз.

Упражнения на аналогию.


Задание включает высказывание в форме утвердительного предложения и вопрос, который служит стимулом для ответа. Вопрос содержит подсказку с указанием на слово, которое следует использовать в ответе.

П р а к т и к а


как этап урока направлена на то, чтобы до­ биться применения усвоенного материала в различных ситуациях общения. В результате практики учащиеся овладевают речевыми умениями, а для их формирования используются упражнения, получившие наименование условно-речевые и речевые.


УРУ выполняются на материа­ле учебных ситуаций, а РУ моделируют ситуации реального общения. При выполнении упражнений, моделирующих ситуа­ции учебного и реального общения, внимание учащихся сосредо­точено преимущественно на содержании высказывания, в то вре­мя как оформление высказывания в соответствии с нормами языка протекает в автоматическом режиме благодаря приобретенным знаниям и сформированным речевым навыкам.

Эффективность урока ИЯ во многом зависит от профессионализ­ма учителя. Он должен уметь:


правильно планировать время урока (объяснение-закрепле­ние-практика-контроль);
понятно и целенаправленно объяснять материал; использовать материал, интересный и доступный для учащихся;
правильно направлять работу учащихся (ответы на вопросы, практика речи и др.);
использовать ТСО и средства наглядности; использовать приемы индивидуальной, групповой, хоровой, парной работы;
стимулировать активность учащихся на уроке;
обеспечивать мотивационную сторону урока.