Файл: Дипломная работа по русскому языку Выполнил студент гр. Бр1119 Джаппаров С. З.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Использование элементов новых технологий на уроках русского языка

Дипломная работа по русскому языку

Глава 1. Научно-теоретические основы педагогических технологий.

Классификации педагогических технологий

Игровые технологии;

Глава 2. Особенности и результаты практического применения новых педагогических технологий.

§1. Особенности и планирование учебных занятий с применением элементов игровой технологии

§2. Применение на практике элементов технологии сотрудничества на уроках русского языка

§3. Применение эвристических методов работы на уроках русского языка как способ обучения творчеству

§4. Применение приемов технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка

При применении технологии РКМЧП можно получить следующие итоги:

Выводы применения технологии РКМЧП

§5. Особенности и методические рекомендации к применению технологии развивающего обучения на уроках русского языка

Способы запоминания:

Особенности технологии развивающего обучения

Формирующий эксперимент в рамках исследования и результативность применения на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка

Для проведения формирующего эксперимента с целью – доказательства гипотезы исследования, было определено два контрольных класса:

Обязательным критерием отбора контрольных классов были следующие условия:

Этапы эксперимента

Таблица сравнения результатов контроля знаний за 2 и 3 четверть в классе с интенсивным и систематическим использованием новых технологий обучения

Среднее за 2 четверть – 10,8

Среднее за 3 четверть – 12,6

Результат выше на – 16,666667%

Таблица сравнения результатов контроля знаний за 2 и 3 четверть в классе без интенсивного и систематического использования новых технологий обучения

Среднее за 2 четверть – 12,1

Среднее за 3 четверть – 12,2

Результат выше на – 0,826446%

Анкета для определения уровня мотивации учащихся к учебе и школе

Тебе нравится в школе?

Сравнительный анализ анкетирования в контрольном классе с интенсивным и систематическим использованием новых технологий обучения

Увеличение уровня мотивации учащихся к учебе и школе – 7,9447323%

Сравнительный анализ анкетирования в контрольном классе без интенсивного и систематического использования новых технологий обучения

Увеличение уровня мотивации учащихся к учебе и школе – 1,49750416%

Заключение

Новые технологии обучения эффективны

Использование элементов новых технологий на уроках русского языка

Дипломная работа по русскому языку


Выполнил – студент гр.БР-11-19 Джаппаров С.З.

Руководитель – Городецкая О.С.

Объект исследования – элементы новых технологий обучения и их эффективность на практике.
Предмет исследования – методы и приёмы новых технологий, используемых на уроках русского языка.
Гипотеза исследования – использование элементов новых технологий обучения на уроках русского языка значительно повысит качество овладения учащимися знаний и повысит интерес к обучению.


Цель исследования – поиск инновационных средств, форм и методов с эффективными результатами обучения на уроках русского языка.
Задачи:
Ознакомиться с содержанием и аспектами новых технологий обучения, используемые на уроках русского языка.
Ознакомиться с работами учённых-дидактов и педагогов, основателями новых технологий обучения на уроках русского языка.
Проанализировать элементы новых технологий обучения, используемых на уроках русского языка и выделить эффективные методы и приемы обучения.

Глава 1. Научно-теоретические основы педагогических технологий.


Понятие педагогической технологии.
Технология – это совокупность средств, инструментов и методов для решения комплекса поставленных проблем.
Педагогическая технология – это совокупность средств, инструментов и методов для решения комплекса поставленных проблем в образовательном процессе.

Классификации педагогических технологий


По ведущему фактору психического развития;
По уровню применения;
По научной концепции усвоения опыта;
По философским основам;
Личностно-ориентированные;
По типу управления и организации образовательной деятельностью;
По характеру структуры и наполнению.

Игровые технологии;


Игровые технологии;
Технология сотрудничества;
Технология эвристического обучения;
Технология формирования критического мышления;
Технология развивающего обучения.


Глава 2. Особенности и результаты практического применения новых педагогических технологий.

§1. Особенности и планирование учебных занятий с применением элементов игровой технологии


Положительные и отрицательные стороны использования игровой технологии;
Особенности планирования учебных занятий с применением элементов игровой технологии.

§2. Применение на практике элементов технологии сотрудничества на уроках русского языка


Процесс деятельности в группах и микрогруппах;
Варианты применения на практике элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка;
Урок по теме «Именительный падеж»; урок усвоения нового материала.

§3. Применение эвристических методов работы на уроках русского языка как способ обучения творчеству


«Как обучать?», «Зачем обучать?», «Чему обучать?»;
Различные качества личности, привлекаемые учащимися в процессе выполнения эвристического поручения;
Приемы: «Вживание в роль», «Если бы…», «Придумай наименование».

§4. Применение приемов технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка

При применении технологии РКМЧП можно получить следующие итоги:


Работа в парах и небольших группах может увеличить в 2-3 раза умственные возможности и лексический запас учащихся;
Совместная деятельность может содействовать наилучшему освоению сложных, словарных слов;
Есть возможность повторного освоения материала;
Повышается оценка своих, а также чужих идей и опыта;
Формируются коммуникативные, регулятивные и индивидуальные УУД.

Выводы применения технологии РКМЧП


Методы технологии РКМЧП не заменяют, а дополняют другие методы обучения.
Критическое мышление содействует взаимоуважению, осмысленному и результативному взаимодействию учащихся.
Применение методов РКМЧП не сделают всех учащихся отличниками, однако работать они над заданиями станут с удовольствием.

§5. Особенности и методические рекомендации к применению технологии развивающего обучения на уроках русского языка

Способы запоминания:


Произнесение вслух чуть слышно по слогам Какое-н выражение (для обучающихся с моторной памятью);

Не говоря ни слова взглянуть на текст, прочитывая их про себя по слогам, прикрыть взгляд, для того чтобы вообразить его прописанным, вновь раскрыть взгляд и проконтролировать себя (для обучающихся с визуальной памятью);
Произнесение текста по слогам другу либо прослушивание, каким образом текст проговаривает друг (для обучающихся с слуховой памятью).

Особенности технологии развивающего обучения


Широкое применение раздаточного материала, что симулирует самостоятельную работу.
Использование разно уровневых заданий для учащихся с различным уровнем развития.
Во всех уроках ведутся орфографические задания, основывающиеся на различных методах восприятия: слух, взгляд, память, мышление.
Применение коллективной деятельности.

Формирующий эксперимент в рамках исследования и результативность применения на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка

Для проведения формирующего эксперимента с целью – доказательства гипотезы исследования, было определено два контрольных класса:


Класс с предстоящим интенсивным и систематическим применением на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка;
Класс без интенсивного и систематического применения на практике элементов новых технологий обучения на уроках русского языка.

Обязательным критерием отбора контрольных классов были следующие условия:


Одинаковые возрастные особенности обеих контрольных классов;
Уровень знаний, умений, навыков, способностей, а также воспитанности обеих контрольных классов на максимально возможном уровне приближено к равному соотношению.

Этапы эксперимента


1-й этап – контроль знаний (СОЧ за 2 четверть) и уровня мотивации к учебной деятельности.
2-й этап – интенсивное и систематическое применение элементов новых технологий обучения на уроках русского языка в одном контрольном классе.
3-й этап – повторный контроль знаний (СОЧ за 3 четверть) и уровня мотивации к учебной деятельности.

Таблица сравнения результатов контроля знаний за 2 и 3 четверть в классе с интенсивным и систематическим использованием новых технологий обучения

Среднее за 2 четверть – 10,8

Среднее за 3 четверть – 12,6

Результат выше на – 16,666667%

Таблица сравнения результатов контроля знаний за 2 и 3 четверть в классе без интенсивного и систематического использования новых технологий обучения


Среднее за 2 четверть – 12,1

Среднее за 3 четверть – 12,2

Результат выше на – 0,826446%

Анкета для определения уровня мотивации учащихся к учебе и школе

Тебе нравится в школе?


A. Да очень нравится. 4б
B. Да, но иногда бывает не нравится. 3б
C. Нет. 2б
D. Нет ненавижу школу. 1б

Сравнительный анализ анкетирования в контрольном классе с интенсивным и систематическим использованием новых технологий обучения


№ вопроса

До

После

1

61

66

2

56

62

3

54

65

4

57

62

5

56

62

6

60

64

7

62

66

8

58

62

9

56

57

10

59

59

Итого

579

625

Увеличение уровня мотивации учащихся к учебе и школе – 7,9447323%

Сравнительный анализ анкетирования в контрольном классе без интенсивного и систематического использования новых технологий обучения


№ вопроса

До

После

1

62

62

2

60

61

3

53

54

4

59

59

5

56

57

6

62

66

7

64

66

8

61

61

9

63

63

10

61

61

Итого

601

610

Увеличение уровня мотивации учащихся к учебе и школе – 1,49750416%

Заключение

Новые технологии обучения эффективны