Файл: Статьи Школьное образование в эпоху информатизации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

Письменная работа

Дисциплина: Русский язык и культура общения

Выполнила студентка:

Токмакова В.А

Город Омск






2022 г.

АНАЛИЗ НАУЧНОЙ СТАТЬИ
Ссылка на статью: http://cyberleninka.ru/article/n/shkolnoe-obrazovanie-v-epohu-informatizatsii

Автор статьи: Захарова И.Г.

Название статьи: Школьное образование в эпоху информатизации.

Выходные данные: Захарова И.Г. Школьное образование в эпоху информатизации // Образование и наука. - №3(33), 2005. – с. 63-70.

Актуальность темы исследования: Пришло время менять образовательную среду в связи с приходом нового поколения «информационных акселератов» и информационным бумом. Необходимо создать совершенно новые электронные образовательные ресурсы, которые бы служили хорошей основой для творчества и позволяли создавать индивидуальные образовательные траектории для учащихся.

Научная новизна: Педагог не должен ограничивать или критиковать стремление школьников «погружаться» в глобальную сеть, он обязан лишь направить этот процесс, поставить перед учащимися новые, интересные для них задачи, способствующие расширению горизонтов работы с Интернетом. Автор статьи настаивает на необходимости создания единого банка педагогического опыта в области информатизации образования. Информационные технологии призваны не увеличивать поток информации, получаемой учащимися, а укреплять взаимодействие между педагогом и школьниками. Отличные возможности для этого плодотворного процесса автор видит в совместной работе по созданию информационной образовательной среды. Захарова И.Г. рекомендует педагогам моделировать авторские электронные образовательные ресурсы.

Теоретическая значимость: Сделан акцент на необходимости тщательного отбора информации из той «лавины», что надвигается на человека, т.к. только интересная и достоверная информация должна осмысливаться разумом и переходить в знания. Подчеркнуто значение привития школьникам навыков использования сети Internet не только для восполнения дефицита общения, но и для самообразования. Обращается внимание читателей на необходимость обобщения и научного осмысления полученных результатов в области информатизации образования, а также распространения достижений в организации образовательного процесса.


Практическая значимость статьи заключается в том, что автор рекомендует увеличить количество электронных учебников в школе, в том числе и мультимедийных энциклопедий, а также создавать школьные электронные библиотеки-медиатеки. Подчеркивается, что в моделирующих программах предлагается привлекательная среда для индивидуального и коллективного творчества, результаты которого можно воплотить в жизнь.

Литературная «отделка» статьи. Статья состоит из нескольких разделов: «Что несет Internet – информацию или знание?»; «Электронные учебники – основа для творчества педагога и ученика»; «Электронная библиотека – основа современной образовательной среды школы»; «Заключение». Объем статьи – 7 страниц. В тексте статьи присутствуют ссылки на первоисточники. Наиболее важные с точки зрения автора слова и выражения выделены курсивом. Из языковых средств выразительности встречаются сравнения и гиперболы. Стиль речи публицистический, присутствуют экспрессивные выражения.

Новизна, достоверность и истинность фактического материала. Статья содержит довольно мало фактов, приводятся лишь некоторые данные об информатизации образования в Тюменской области. На сайте МОУ № 88 Тюмени в разделе «Школьная медиатека» можно ознакомиться со списком сайтов, разрешённых к использованию, правилами использования ее ресурсов и графиком работы (ссылка: http://school88.ru/Mediateka.htm). Сайт Тюменского регионального центра интернет-образования (ссылка: http://tmn.fio.ru) содержит довольно мало информации о повышении квалификации учителей. О ежегодном конкурсе веб-проектов среди школьников свидетельствует, например, публикация http://school57.tyumen-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2084:web-q-70-q&catid=104:web-&Itemid=173.

Объективность отбора фактов и их репрезентативность. Автор при обозначении своей позиции и взглядов опирается только на факты из региона, в котором проживает. Приведен лишь фактический материал, косвенно подтверждающий правильность сделанных выводов и рекомендаций. Так, на мой взгляд, не хватает данных, подтверждающих, что увеличение количества используемых электронных ресурсов способствует получению лучших образовательных результатов.

Обоснованность научных выводов. Автор отмечает, что поставленные задачи успешно решаются во многих школах Тюменской области. Например, в МОУ № 88 Тюмени сформирована полноценная медиатека, что стало возможным благодаря тому, что педагоги проходят соответствующую подготовку на базе Тюменского регионального центра интернет-образования. Многие другие школы города планомерно формируют информационную образовательную среду на основе современного программного комплекса Net-школа. Творческие работы, представленные на ежегодно проводящемся в Тюмени конкурсе web-проектов постепенно перестали быть ориентированными только на техническую сторону выполнения и спецэффекты. Они стали более содержательными, сконцентрированными на конкретной идее, вдохновившей весь коллектив школьников. Оформление web-проектов перестало быть главной целью работы, ребята сосредоточились на воплощении практической части проекта в реальной жизни в рамках конкретной темы конкурса.


К сожалению, некоторые утверждения, встречающиеся в статье, ничем не подтверждены, в тексте мало ссылок на фактические данные, соответствующие приведенным методическим рекомендациям и выводам.

Целостность статьи. Как уже было сказано выше, статья состоит из нескольких разделов. В первом говорится об отличиях информации и знаний, затем подчеркивается важность привлечения школьников к созданию авторских электронных учебников и школьной медиатеки. В заключение автор приводит данные об информатизации образования в Тюменской области и дает рекомендации по оптимизации этого процесса, анализирует его достоинства и недостатки. Таким образом, данная статья обладает целостностью и имеет логически оправданную структуру.

Самые яркие факты, примеры, мысли, приведенные в статье:

  • Периодическая система элементов Менделеева представлена как информация практически уже являющаяся знанием в силу своей гениальной организации.

  • Необходимо полнее использовать образовательные возможности Интернета.

  • В учебнике создается особая образовательная среда.

  • Современные информационные технологии легко усваиваются педагогами, они позволяют не только более эффективно использовать возможности компьютера и решать профессиональные задачи, но и моделировать собственную образовательную среду с помощью программирования.

  • Получение доступа к огромным массивам информации отнюдь не делает человека более образованным или культурным, для своего развития он должен прилагать определенные усилия по обработке этой информации.

  • Эффективность современных информационных технологий зачастую намного ниже ожидаемой из-за безграмотности в их применении, выборе неадекватных способов и форм реализации. Чаще всего педагоги, надеясь на технические средства обучения, забывают о важности взаимодействия учащихся между собой и с учителем.


  1. Практическое задание «Написание деловых писем»:


Используя образцы для написания основных видов деловых писем вместе с языковыми клише, размещенными в пособии В.Г. Маслова «Культура русской речи» (М.:
Флинта, 2016. С. 111–118) (https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=58009), составьте следующие деловые письма, содержательно связанные с вашей будущей профессией:

  • сопроводительное письмо,



Уважаемый HR-менеджер!


Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакансию «ассистент аналитика».
Я очень рада возможности участвовать в конкурсе в такой крупной компании, как «Х», которая входит в список 50-ти самых крупных частных компаний России и является одной из ведущей в области потребительских товаров повседневного спроса. Мне важна стабильность компании, а «Х» развивается даже во время кризиса, открывает много направлений и развивает собственные марки.
Считаю, что смогу успешно справиться с обязанностями, описанными в вакансии.
Получила степени бакалавра и магистра экономики в МГУ. Эффективный исполнитель и организатор, умею анализировать большой объем информации в условиях решения разноплановых задач. Очень люблю работать с цифрами, по точным дисциплинам у меня были самые высокие баллы в Вузе. Стараюсь находить нестандартные решения, чтобы повысить качество, при этом сократив время на выполнение поставленных задач.
Опытный пользователь MS Outlook, Word, Excel, PowerPoint; умею переводить и адаптировать тексты, составлять презентации, анализировать и визуализировать данные в Excel, знаю основы деловой переписки, этики и культуры бизнес общения; уровень владения английским языком – Upper-Intermediate.
Высокий уровень самоорганизации, внимание к деталям и отличные навыки коммуникации помогут мне стать незаменимым ассистентом.

Буду признательна за прочтение моего резюме.

С уважением, ХХХ.

Телефон

Email

  • письмо-приглашение,


Общество с ограниченной ответственностью «Берег»
(реквизиты организации)

Тихонову Александру
Анатольевичу

Приглашение

Уважаемый Александр Анатольевич!

Компания ООО «Берег» благодарит Вас за отклик на вакансию «Системный администратор». Мы внимательно ознакомились с Вашим резюме и считаем
, что Ваши опыт и квалификация подходят нашей организации.

Приглашаем Вас на собеседование в наш офис по адресу: г. Ижевск, ул. Садовая, д. 12, оф. 14, 20 декабря 2020 года в 11:00. Просим Вас при себе иметь паспорт для оформления разового пропуска.

По всем возникающим вопросам можно обратиться по телефону: 8 (3412) 22-12-13.

Специалист отдела кадров ООО «Берег»
Романова Кристина Петровна


  • гарантийное письмо,


Генеральному директору
ООО «Специнвест»
Студенцову П.И.

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

О поставке товара

Исх. № 124/56н
12.09.2016 г.

Настоящим просим вас поставить партию продукции (средств индивидуальной защиты) по заявке № 46-18 от 10.09.2016 г.

Гарантируем, что оплата за поставку будет совершена в срок до 10.10.2016 г.

Если в установленный срок оплата не будет произведена в полном объеме, за каждый день просрочки обязуемся осуществить оплату пени в процентном соотношении 1% от суммы невыполненных обязательств.

Банковские реквизиты:

ОАО «Бета-банк», г.Уфа
р/с № ххххххххх;
к/с ххххххххх;
БИК ххххххх;
ИНН ххххххх;
КПП хххххххх.

ООО «Домсервис» (подпись) Н.П.Работниченко

Бухгалтер ООО «Домсервис» (подпись) Л.О.Раскидайлова

М.П.


  • инициативное письмо,


Исполнительному директору Соколовой О. П.

Уважаемая Ольга Петровна!

Прошу Вас изыскать возможность в это воскресенье в 7:30 утра встретиться с кандидатом на должность менеджера по закупкам. Столь неудобное время встречи объясняется востребованностью и занятостью кандидата.

У кандидата большой опыт работы в области закупок листового проката. Он хорошо знает логистику и работал на предприятиях нашего профиля как в России, так и за рубежом, то есть знает не только отечественную, но и зарубежную специфику. При этом его устраивает наше предложение по зарплате.

Напоминаю Вам, что позиция менеджера по закупкам вакантна в нашей компании уже полгода и закупками постоянно приходится заниматься Вашим заместителям, отвечающим за другие, не связанные с закупками направления. Вы неоднократно жаловались, что, занимаясь не своей работой, Ваши заместители не могут качественно исполнять свои прямые обязанности.

С уважением,

менеджер по кадрам

Зайцев Т. И.

  • письмо-ответ,

Ответ на претензию

Наименование предприятия ЗАКАЗНОЕ

Адрес Кому

Тел.

(наименование получателя)

Куда ______________________