Файл: Введение 2 Глава Методы исследования систем управления 5 Классификация методов исследования систем управления 5 Сущность методов и их значение 8.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Методы исследования систем управления
1. Классификация методов исследования систем управления
2. Сущность методов и их значение
3. Методы формализованного представления систем управления
Глава 2. Исследование потоков информации, ориентированных на утверждение проектной документации
1. Характеристика ООО «АРМО-Урал»
Схема потоков информации, ориентированная на утверждение конкретных документов
4. Предложения по совершенствованию действующей схемы потоков информации
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Схема потоков информации, ориентированная на утверждение конкретных документов
В рыночной экономике информация стала товаром, ее получение, хранение, использование подчиняются законам товарно-денежных отношений. Сегодня информацию относят к числу важнейших ресурсов предприятия и умение эффективно использовать этот ресурс, без преувеличения, определяет способность предприятия к выживанию в условиях конкуренции. Вот лишь некоторые статистические данные, подтверждающие роль информации в управлении предприятием: [8]
-
По мнению американского журнала “Management Services”, в США доля персонала, занятого переработкой информации, в течение первой половины двадцатого века практически оставалась неизменной, а во второй половине века она стала неуклонно возрастать и уже к середине семидесятых годов достигла половины всех занятых;
-
73% американских, 63% английских и 85% японских менеджеров считают, что главным препятствием к успешному управлению является неэффективный обмен информацией;
-
Согласно различным исследованиям от 50% до 90% времени менеджера, при осуществлении им своих функций, расходуется на коммуникации (общение), как часть информационного обмена в процессах принятия решений.
Таким образом, успешное управление напрямую зависит от квалификации менеджера в управлении информацией.
Внутри организации существуют следующие виды обмена информацией: [3, стр.105]
Межуровневый обмен информацией
-
Нисходящие потоки информации - таким путем подчиненным сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, рекомендуемых процедурах, конкретных поручениях и т.д. -
Восходящие потоки информации - это отчеты о выполнении заданий, предложения по совершенствованию технологии, проблемы с внедрением новой техники и т.д. Таким путем руководство узнает о текущих и назревающих проблемах и предлагаемых вариантах решения.
Горизонтальный обмен информацией
-
Совещания руководителей подразделений-смежников. -
Обсуждение кооперации участвующих в выпуске какого-то вида продукции подразделений. -
Совещания руководителей подразделений, имеющих сходные производственные задачи. Например, обсуждение общих проблем или новых идей региональными управляющими сбытом. -
Работа в рамках рабочих групп (управление проектом).
Процесс подготовки любого управленческого решения независимо от количества документов, необходимых для его утверждения, и количества исполнителей может быть представлен в виде организационной процедуры. [1, стр.150]
Организационная операция – технологически нерасчленимый процесс обработки экономической информации (документов), осуществляемый конкретным сотрудником на рабочем месте.
Комплекс взаимосвязанных организационных операций, определяющих процесс подготовки конкретного управленческого решения, называется организационной процедурой.
Организационная структура включает в себя 3 элемента:
-
Схему организационно процедуры. -
Описание организационной процедуры. -
Перечень документов, действующих в организационной процедуре.
На основании вышеуказанных понятий построим организационную процедуру по подготовке и утверждению типовой документации по проектам ООО «АРМО-Урал».
М енеджер
копии
Инженер
копия
Директор
Менеджер
по назначению
Рис.4. Процедура принятия решений: «Утверждение документов проекта»
Описание действующей процедуры принятия решений
«Утверждение документов проекта»
Таблица 1
№ п/п | Наименование этапов работы | Документы | Исполнители | Приме- чание |
1. | Подготовка документов проекта | | Менеджер | |
1.1. | Принять | 1 | | |
1.2. | Подготовить | 2,3,4,5 | | |
1.3. | Передать на согласование | 1,2,3,4,5 | | |
1.4. | Отправить копию в архив | 2,3,4,5 | | |
2. | Согласование документов проекта | | Инженер | |
2.1. | Принять | 1,2,3,4,5 | | |
2.2. | Проверить | 1,2,3,4,5 | | |
2.3. | Завизировать | 1,2,3,4,5 | | |
2.4. | Передать на утверждение | 1,2,3,4,5 | | |
2.5. | Отправить копию в архив | 2 | | |
3. | Утверждение документов проекта | | Директор | |
3.1. | Принять | 1,2,3,4,5 | | |
3.2. | Проверить | 1,2,3,4,5 | | |
3.3. | Завизировать | 1,2,3,4,5 | | |
3.4. | Передать на оформление | 1,2,3,4,5 | | |
4. | Оформление документов проекта | | Менеджер | |
4.1. | Принять | 1,2,3,4,5 | | |
4.2. | Оформить | 1,2,3,4,5 | | |
4.3. | Отправить по назначению | 1,2,3,4,5 | | |
Перечень документов, действующих в процедуре.
Таблица 2
№ п/п | Название документа | № документа |
1. | Техническое задание от клиента | 1 |
2. | Коммерческое предложение | 2 |
3. | Договор | 3 |
4. | Спецификация оборудования и материалов под монтаж | 4 |
5. | График платежей | 5 |
4. Предложения по совершенствованию действующей схемы потоков информации
Действующая в ООО «АРМО-Урал» схема потоков информации, направленная на подготовку и утверждение проектной документации имеет
отрицательные и положительные моменты.
Недостатки существующей схемы:
Проектная документация утверждается и передается заказчику без соответствующей детальной проработки проекта, что нередко приводит к ошибочной стоимости проекта (увеличение или уменьшение конечной суммы). Эта ситуация вызывает недовольство клиента и может привести к разрыву контракта.
Преимущества существующей схемы:
На оформление проектной документации уходит достаточно мало времени, отсутствие этапа проектирования снижает финансовые затраты в том случае, если за оформлением проектной документации не следует подписание контракта.
Предлагаю использовать следующую схему для подготовки и утверждения проектной документации. Предлагаю также расширить перечень документов, действующих в процедуре с целью более тщательной подготовки проектной документации.
Считаю целесообразным включить в схему этапы:
-
проектирование, сметные работы; -
согласование с главным инженером, т.к. он несет ответственность за правильное исполнение работы проектировщиком; -
согласование с бухгалтерией, т.к. необходимо проверить правильность составления договора, а также оценить финансовую эффективность проекта и учесть поступление денежных средств в бюджете компании.
Менеджер копия
Инженер
копии
Проектировщик
копии
Главный
Инженер копия
Главный
бухгалтер
копия
Директор
Менеджер
по назначению
Рис.5. Предложенная процедура принятия решений: «Утверждение документов проекта»
Описание предложенной процедуры принятия решений
«Утверждение документов проекта»
Таблица 3
№ п/п | Наименование этапов работы | Документы | Исполнители | Приме- чание |
1. | Подготовка документов проекта | | Менеджер | |
1.1. | Принять | 1 | | |
1.2. | Подготовить | 2,4,7,8 | | |
1.3. | Передать на разработку | 1,2,4,7,8 | | |
1.4. | Отправить копию в архив | 2 | | |
2. | Разработка документов проекта | | Инженер | |
2.1. | Принять | 1,2,4,7,8 | | |
2.2. | Проверить | 1,2,7,8 | | |
2.3. | Разработать | 3 | | |
2.4. | Передать на проектирование | 1,2,3,4,7,8 | | |
2.5. | Отправить копию в архив | 3 | | |
3. | Проектирование | | Проектировщик | |
3.1. | Принять | 1,2,3,4,7,8 | | |
3.2. | Проверить | 1,2,3,7,8 | | |
3.3. | Спроектировать | 5,6 | | |
3.4 | Передать на согласование | 1,2,3,4,5,6,7,8 | | |
3.5. | Отправить копию в архив | 5,6 | | |
4. | Согласование документов проекта | | Главный инженер | |
4.1. | Принять | 1,2,3,4,5,6,7,8 | | |
4.2. | Проверить | 1,2,3,5,6,7,8 | | |
4.3. | Согласовать | 1,2,3,5,6,7,8 | | |
4.4. | Завизировать | 1,2,3,5,6,7,8 | | |
4.5. | Передать на согласование | 1,2,3,4,5,6,7,8 | | |
4.6. | Отправить копию в архив | 7 | | |
5. | Согласование документов проекта | | Бухгалтерия | |
5.1. | Принять | 1,2,3,4,5,6,7,8 | | |
5.2. | Проверить | 3,4,6,8 | | |
5.3. | Согласовать | 3,4,6,8 | | |
5.4. | Завизировать | 3,4,6,8 | | |
5.5. | Передать на утверждение | 1,2,3,4,5,6,7,8 | | |
5.6. | Отправить копию в архив | 8 | | |
| Утверждение документов проекта | | Директор | |
| Принять | 1,2,3,4,5,6,7,8 | | |
| Завизировать | 1,2,3,4,5,6,7,8 | | |
| Передать на оформление | 1,2,3,4,5,6,7,8 | | |
| Оформление документов проекта | | Менеджер | |
| Принять | 1,2,3,4,5,6,7,8 | | |
| Оформить | 1,2,3,4,5,6,7,8 | | |
| Отправить по назначению | 1,2,3,4,5,6,7,8 | | |