Файл: Содержание Введение 2 Информационная система 1C erp 3 Модули и блоки входящих в состав программного продукта 5 1 Функциональные блоки 1C erp 5 2 Модули .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Финансовый результат и контроллинг
Этот блок включает инструменты, обеспечивающие:
-
ведение учета налогов, доходов, расходов, движения активов, пассивов, товаров между собственными организациями; -
формирование финансового результата с отбором по выбранным направлениям деятельности, а также управленческого баланса за определенные периоды; -
распределение постатейных расходов; либо вручную, либо по определенным правилам с возможностью предварительной настройки для отдельных статей, либо групп статей.
Инструменты подсистемы позволяют запускать регламентные операции для закрытия месяца и формировать соответствующие регламентные документы. Посредством документов распределения доходов/расходов осуществляется регистрация, реклассификация, списывание и передача расходов между филиалами. Монитор целевых показателей обеспечивает наглядность результатов деятельности организации.
Внеоборотные активы
Подсистема внеоборотных активов (ВНА) включает функциональность и документацию по учету строительных объектов, нематериальных активов, основных средств (полученные по лизингу и купленные), расходов по категории НИОКР. Функционал блока оперирует данными по целевому финансированию ВНА, имущественным налогам, настройками правил расчета амортизации.
При формировании учетной документации возможно как совместное, так и раздельное отражение хозяйственных операций в документах управленческого учета (УУ). Существует возможность ведения учета по стандартам регламентного учета либо по международным стандартам.
Регламентированный учет
Выделенный в отдельный блок регламентированный учет позволяет:
-
отражать хозяйственную деятельность организации в налоговом и бухгалтерском учете; -
закрывать месяц по налоговому и бухгалтерскому учету; -
осуществлять подготовку отчетов для контролирующих органов и бухгалтерских отчетов.
Настройки блока позволяют отключать и включать функции:
-
отражения операций в регламентном учете; -
формирования резерва предстоящих расходов; -
учета в валюте отчетности; -
УУ на планах счетов регламентного учета; -
контролируемых сделок; -
ручного изменения проводок; -
торгового сбора; -
настройки правил проверки документации.
В настройках учета реализована возможность задания учетных политик, которые используются в организации, групп финансового учета и классификаторов (ОКОФ, ЕНАОФ). Здесь же осуществляется настройка графиков амортизации основных средств и счетов учета. Функционал подсистемы обеспечивает:
-
формирование как стандартных, так и регламентированных бухгалтерских отчетов; -
ведение журнала проводок; -
ведение учетной книги КУДиР; -
осуществление сверки результатов оперативного учета с бухгалтерским; -
проведение анализа учета по налогам и финансового анализа. -
оценку риска налоговой проверки.
Международный финансовый учет
В состав блока входят инструменты, обеспечивающие ведение учета и составление отчетов согласно международным стандартам, в соответствии с утвержденными на предприятии правилами ведения управленческого отчета. Основанная на международных стандартах отчетность позволяет пользователям внешнего и внутреннего контура:
-
проводить анализ деятельности организации; -
оценивать стоимость бизнеса; -
оперативно принимать решения по управлению предприятием; -
выполнять ряд других операций.
Среди ключевых особенностей подсистемы можно назвать:
-
возможность учета хозяйственных операциях по двум валютам одновременно; -
возможность составления плана счетов финансового учета, задаваемого в настройках; -
функцию ведения учета на базе шаблонной отчетности и проводок (поставляемая методическая модель); -
наличие гибких правил формирования проводок, включая использование ГФУ.
Подсистема предусматривает возможность создания отчетов с целью подготовки форм финансовой отчетности, с использованием настроенных предварительно комплектов форм отчетов с иерархически структурированными показателями.
2.2 Модули 1C:ERP
Концепция 1С:ERP позволяет осуществлять включение и выключение разных функциональных частей. При этом в типовую конфигурацию не вносится никаких изменений. Помимо описанного выше функционала, концепция прикладного решения системы предусматривает возможность применения специализированных продуктов, которые разрабатываются как компанией 1С, так и ее партнерами. Эти продукты называются «Модули».
При внедрении 1С:ERP у различных организаций нередко возникает потребность в дополнительном функционале, не предусмотренном стандартной комплектацией системы. Предлагаемый модулями функционал обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов с определенной спецификой, но не являющихся уникальными либо специфическими.
Модуль является программным продуктом, не действующим обособленно от информационной системы. Его интеграция в 1С:ERP осуществляется через конфигуратор. Установка дополнительных модулей выполняется администратором системы с использованием механизма расширений либо за счет объединения конфигураций. Сегодня разработан широкий ряд программных продуктов, учитывающих специфику различных отраслей экономики.
Приведем примеры некоторых модулей, доступных для приобретения и интеграции:
-
1С:Молокозавод -
1С:Полиграфия 2 -
1С:Птицеводство 2 -
1С:Общепит -
1С:Заказчик-застройщик -
1С:ERP Энергетика 2
3. Преимущества и недостатки ERP-систем
ERP — это, прежде всего, инструмент для объединения бизнес-процессов организации в одной мощной системе, поэтому можно долго перечислять его преимущества. Наиболее значимыми из них считаются:
-
доступность сведений. Один раз внесенная информация становится доступной всем подразделениям; -
согласованность сведений. Использование общей БД избавляет от сверки, согласования и проверки информации; -
контроль работы сотрудников. Когда одна и та же информация используется разными подразделениями, расхождение в цифрах невозможно. Общая БД убирает вероятность злоупотреблений со стороны сотрудников: руководство предприятия видит расхождения и их причины в режиме реального времени; -
сокращение количества ошибок, связанных с человеческим фактором. Единая программа, например, не даст списать продукцию не с того склада, поскольку общая БД укажет, что ее там нет; -
готовый набор объединенных инструментов. Например, если сотрудники отдела продаж создают счет-фактуру, она считается основанием для автоматического формирования бухгалтерской документации, а после оплаты — расходных бумаг со склада; -
использование только нужных решений. Особенностью ERP-системы считается то, что она позволяет реализовать огромное количество процессов. Вначале, обычно используется лишь часть возможностей. По мере роста и развития предприятия подключаются программы, позволяющие внедрить новые решения.
Минусы применения ERP-системы считаются следствием ее преимуществ. Это сложная программа, поэтому стоимость ее покупки и внедрения достаточно высокая. Также предъявляются повышенные требования к оборудованию для хранения и обработки информации. Еще один недостаток ERP-системы — необходимость дополнительной защиты сведений. Кроме того, если по какой-либо причине программа перестанет функционировать, остановится работа всей организации.
4. Внедрение «1С:ERP»
Внедрение «1С:ERP» означает не только установку программы на компьютеры. Это автоматизация предприятия по специально разработанной технологии, в которую входят:
-
Подготовка к внедрению. «1С:ERP» — это сложная, комплексная программа, стоимость ее покупки и внедрения достаточно высокая. Поэтому до покупки вам стоит взвесить все «за и против» и понять, действительно ли система нужна организации. Это позволит определить цели и ожидания от внедрения, а также оценить бюджет проекта автоматизации. -
Анализ компании. Анализ нужен для определения основных бизнес-процессов и методов учета на предприятии, уточнения требований клиента к информационной системе. В рамках анализа определяется целесообразность внедрения системы, определяются дальнейшие этапы автоматизации и их стоимость. -
Установка и тестирование. Следующим этапом проводится установка программы, перенос данных из используемых учетных систем в новую, выверка данных, тестирование системы и устранение возможных ошибок. -
Обучение сотрудников. Это важное условие для корректного использования ERP-системы на предприятии. Для сотрудников компании проводится ознакомительный курс по работе с продуктом, возможно создание инструкций для предотвращения будущих ошибок пользователей. -
Ввод в эксплуатацию. Далее специалисты настраивают параметры учета и конфигурации для корректной работы системы, при необходимости проводят небольшие доработки в отчетах. И на этом все — можно работать и получать отдачу от информационной системы!
В результате профессионального внедрения пользователи получают информационную систему, полностью готовую к работе. Важно понимать, что установка системы класса ERP на предприятии — это всегда трудоемкая задача. Поэтому ее стоит доверять только компаниям со статусом «1С:Центр компетенции по ERP-решениям». Наличие такого статуса служит гарантией качества услуг по внедрению и сопровождению системы.
Заключение
Управление бизнес-процессами в современной организации без использования информационных систем является практически невыполнимой задачей.
В данной работе мною были изучены информационная система «1С:ERP» – это продвинутая система «1С», в которую включены инструменты для комплексного управления производством. По функциональности ERP «1С» является одной из самых мощных программ в своем классе. В ней есть все, что может потребоваться современному предприятию.
Основное преимущество описанной системы — то, что она является комплексом инструментов, который способен связать все процессы самого крупного предприятия, оптимизировать их и сделать полностью прозрачными.
Назначение ERP-системы — обеспечение роста конкурентоспособности организации. Это происходит путем повышения эффективности бизнес-процессов и снижения расходов.
Цель ERP-системы — оптимизация деятельности организации для выработки эффективных средств управления себестоимостью товара и получения преимуществ перед конкурентами. Для ее достижения реализованы особые методы планирования и управления, позволяющие усовершенствовать производственный процесс.
Создание на предприятии автоматизированной системы максимального высокого уровня посредством внедрения 1С:ERP могут выполнять только наиболее опытные компании.
Список используемой литературы
-
А.Э. Бобровников. Введение в управление проектами внедрения ERP-систем // М.: СИНТЕГ, 2021, -320с. -
Л.Г. Власова. Концепция прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием»// М.: ИНФРА-М, 2016, -134с.
Интернет источники
-
https://www.1ab.ru/blog/detail/vse-chto-vy-khoteli-znat-ob-1s-erp-kak-eta-sistema-pomozhet-vashemu-biznesu/ -
https://lipetsk.1cbit.ru/blog/1s-erp-obzor-opisanie-i-vozmozhnosti/ -
https://1c-md.com/raznoe/1s-erp.html -
https://solutions.1c.ru/catalog/1cerp/features
Контрольная работа №1 по дисциплине «Управление производственными процессами предприятия»
Информационная система «1C: ERP»
«1С: ERP» — это, прежде всего, инструмент для объединения бизнес-процессов организации в одной мощной системе. ERP-системы предназначены для хранения и обработки большинства критически важных для компании сведений, они позволяют объединить все информационные ресурсы предприятия в единый механизм.