Файл: Содержание Введение 2 Информационная система 1C erp 3 Модули и блоки входящих в состав программного продукта 5 1 Функциональные блоки 1C erp 5 2 Модули .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 2
1.Информационная система «1C: ERP» 3
2. Модули и блоки входящих в состав программного продукта 5
2.1 Функциональные блоки «1C: ERP» 5
2.2 Модули 1C:ERP 13
3. Преимущества и недостатки ERP-систем 14
4. Внедрение «1С:ERP» 16
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Введение
Одним из принципиальных и сложных аспектов управления организацией является процесс получения актуальной и достоверной информации. Для принятия управленческих решений руководителям важно владеть точными данными по всем направления бизнеса. Обработка и сбор этой информации вручную на крупных предприятиях может занимать уйму времени сотрудников, при этом анализ такого массива данных не исключает ошибок по вине человеческого фактора. Для решения подобных задач разрабатываются многофункциональные системы, одной из которых является ERP (англ. Enterprise Resource Planning) — планирование ресурсов предприятия.
Если малый бизнес может обойтись без этого инструмента, то средним и крупным предприятиям он нужен ежедневно.
Цель данной работы изучить информационную систему «1C: ERP».
Задачи - рассмотреть информационные системы управления предприятием, их архитектуру и внедрение.
1.Информационная система «1C: ERP»
«1С: ERP» — это, прежде всего, инструмент для объединения бизнес-процессов организации в одной мощной системе. ERP-системы предназначены для хранения и обработки большинства критически важных для компании сведений, они позволяют объединить все информационные ресурсы предприятия в единый механизм.
Программа «1С:ERP»: что это такое?
«1С:ERP Управление предприятием 2» («1С:ERP») – флагманское решение «1С» для комплексной автоматизации средних и крупных предприятий самых разных сфер деятельности. Программа особенно актуальна для многопрофильных предприятий, с технически сложным производством и числом рабочих мест более десяти тысяч.
Система разрабатывалась совместно с руководителями крупных промышленных предприятий, проводился тщательный анализ международных практик автоматизации. При создании решения разработчики учли многолетний опыт использования предшественника «1С:ERP» —«1С:УПП» («1С:Управление производственным предприятием»). Обновленная система стала результатом удачного слияния проверенных временем методик и современных технологий. По итогам многочисленных пилотных внедрений продукт получил высокие оценки.
-
Для чего предназначена ЕРП система «1С»?
ERP «1С» предназначена для планирования ресурсов предприятия, сбора информации о ключевых показателях деятельности, необходимой для оперативного контроля и принятия управленческих решений.
ERP-система повышает эффективность внутренних процессов за счет прозрачности и высокой скорости формирования управленческой отчетности. Что в результате помогает принимать оперативные и правильные управленческие решения.
-
Чем «1C:ERP» поможет бизнесу?
Цель ERP-системы — оптимизация всех сфер деятельности предприятия за счет боле эффективного управления и планирования, усовершенствования производственного процесса, снижения расходов и роста конкурентоспособности.
-
Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2» позволит:-
автоматизировать основные бизнес-процессы; -
построить комплексную информационную систему управления предприятием; -
отслеживать основные показатели деятельности; -
объединить работу всех служб и подразделений; -
координировать производство; -
повысить прозрачность бизнес-процессов; -
оценивать качество работы подразделений, отделов и сотрудников; -
принимать эффективные управленческие решения.
-
2. Модули и блоки входящих в состав программного продукта
2.1 Функциональные блоки «1C: ERP»
В состав 1С:ERP входят функциональные блоки, каждый из которых представляет собой подсистему, включающую совокупность определенных инструментов и настроек, обеспечивающих выполнение ряда функций. Для администрирования, начального заполнения, настройки интеграции и настройки системы 1С:ERP в секторе НСИ предусмотрено использование отдельного блока – «НСИ и администрирование».
За счет гибкости всех настроек стандартную конфигурацию 1С:ERP можно адаптировать под всевозможные особенности деятельности различных предприятий. Кратко опишем возможности отдельных подсистем.
Бюджетирование и планирование
С помощью инструментов блока «Планирование» можно прогнозировать объемы продаж, закупок, производства, сборки и разборки, выполнять план-фактный анализ, оперировать количеством товара. В товарные планы включены номенклатура, характеристика и количество. Это является основным отличием товарного планирования, осуществляемого посредством данного блока, от планирования посредством подсистемы «Бюджетирование», где являются обычно более абстрактными.
Подсистема «Бюджетирование» позволяет определять целевые показатели планирования. Она предусматривает контроль процессов товарного планирования, осуществляемого параллельного с планированием производства, закупок и продаж в качестве единого процесса. Бюджеты БДР/БДДС фиксируются в подсистеме на определенный период планирования.
CRM и маркетинг
Это блок позволяет выполнять следующие операции:
-
регистрировать взаимосвязи с контрагентами; -
отслеживать каналы взаимодействия; -
осуществлять сделки; -
работать с претензиями; -
проводить маркетинговые мероприятия; -
формировать маркетинговую модель для описания предполагаемых путей покупателей (т.н. воронку продаж).
Подсистема позволяет анализировать основные показатели работы менеджеров. Функционал предусматривает использование ABC, XYZ и BCG-анализа, а также возможность формирования отчетности.
Продажи
Вы можете посмотреть решение, которое легко интегрируется с 1C:ERP
-
Вся клиентская база сегментирована без риска потери данных -
Показатели эффективности сотрудников в одном экране 1С -
Автоматизированная воронка продаж -
Трекер задач -
Быстрое создание типовых документов -
Дашбоды показателей для управления продажами
Основная особенность этого функционального блока состоит в возможности задания как индивидуальных правил продаж, рассчитанных на каждого конкретного клиента, так и типовых правил, задаваемых для ряда объединенных в сегменты клиентов.
Подсистема «Продажи» позволяет:
-
выставлять клиенту торговые рекомендации; -
отражать потребности конкретного клиента по приобретению определенных товаров либо услуг; -
выполнять отгрузку и доставку продукции; -
оформлять возврат товара от покупателя и корректировку его реализации.
Закупки
Этот функциональный блок позволяет выполнять такие задачи:
-
регистрацию и покупку товаров от разных поставщиков; -
контролировать сроки поставки товаров; -
контролировать расход денежных средств и своевременную оплату поставщикам продукции.
С помощью инструментов подсистемы можно:
-
регистрировать расхождения при приемке продукции; -
анализировать причины сбоев при поставках; -
осуществлять ведение учета дополнительных услуг и расходов при поставке продукции; -
создавать отчеты, демонстрирующие расчеты с поставщиками и динамику закупок предприятия.
Склад и доставка
Данная подсистема является совокупностью инструментов для управления складом и запасами. Функционал предусматривает возможность использования складских зон, отдельных областей хранения, рабочих участков или ячеек. Доступен контроль доставки товаров контрагентам и на свои склады от поставщиков.
Подсистема характеризуется максимально удобной настройкой автоматизированных рабочих мест. Здесь предусмотрена настройка схем обеспечения и поддержания уровня запасов, а также детализированная отчетность. Это позволяет с наибольшей эффективностью управлять складом и доставкой.
Производство
Главная задача блока «Производство» состоит в управлении производственными процессами, а также диспетчировании этапов производства. С помощью функционала настроек можно выбрать одну из предложенных методик управления:
-
с планированием материальных ресурсов; -
на основе планирования как материальных, так и производственных ресурсов; -
без планирования графиков производства.
Настройки предусматривают возможность включения уровня операций в ходе планирования этапов производства (включая пооперационное планирование). Для задания операций используются маршрутные карты. Фактическая себестоимость (включает трудозатраты, материальные и постатейные затраты) анализируется с помощью отчетов по производству.
Плановая себестоимость выпускаемой продукции рассчитывается посредством плановых калькуляций. За счет взаимодействия с подсистемой «Планирование» производится планирование полуфабрикатов, исполнение заказов по периодичным сценариям и проведение план-фактного анализа.
В этот же блок входит подсистема управления ремонтами. Ее инструменты позволяют:
-
регистрировать наработки; -
планировать мероприятия по ремонту объектов и отдельных узлов; -
создавать и выполнять заказы на ремонт; -
вести журнал дефектов.
Кадры
Функционал этого блока включает инструменты ведения штатного расписания, позволяющие учитывать виды начислений, разряды, категории, тарифные группы, рабочие и отпускные графики, время работы отдельных сотрудников. Подсистема обеспечивает:
-
оформление приема, перевода, увольнения сотрудников, а также больничных листов; -
отражение изменений условий труда; -
формирование регламентированной кадровой отчетности; -
ведение воинского учета.
Настройки позволяют включать и отключать функции:
-
бронирования отдельных позиций штатного расписания; -
использования «вилок» окладов и надбавок, работ по неполной ставке, подработок; -
ведения истории изменений в штатном расписании.
Зарплата
Этот блок обеспечивает автоматизацию процедуры расчета зарплаты сотрудников предприятия. Функционал подсистемы позволяет вести расчет как оплаты труда штатных работников, так и по гражданско-правовым договорам. Учитывается начисление страховых взносов и различные виды удержаний (по НДФЛ, исполнительным листам, погашению займов, добровольным страховым взносам).
Отчеты по зарплате позволяют показать полный свод начисленных, удержанных и выплаченных средств, расчетные листки, ведомости, историю изменений оплаты, динамику изменений и анализ ФОТ, сравнение начислений, остатки и обороты отпускных резервов, анализ НДФЛ.
Казначейство
Этот блок позволяет осуществлять планирование, контроль, учет денежных средств, кредитов, займов и депозитов, расчетов и взаиморасчетов с подотчетными лицами.
Возможен учет операций и документов с использованием эквайринга. Инструмент «Платежный календарь» позволяет выполнять анализ движения и объема остатков денежных средств, планировать платежи сроком до 99 суток, выявлять кассовые разрывы.
Настройки подсистемы позволяют устанавливать ряд лимитов (по документам лимита расходования средств, данным бюджетирования,) либо отключать эту функцию, а также управлять параметрами взаиморасчетов. Построение отчетов в подсистеме обеспечивает:
-
получение развернутой информации по сверкам банковских выписок с расчетами; -
осуществление анализа начислений и выплат по договорам (план-фактов); -
формирование реестров платежей, кредитных и депозитных договоров, ведомостей и расчетов по денежным средствам и финансовым инструментам.