Файл: Объектом исследования выступает Межрайонной инспекции фнс россии 2 по Ленинградской области. Предмет исследования.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Классификация и содержание методов мотивации труда работников
Организационная структура Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Ленинградской области
Удовлетворенность респондентов различными сторонами своей работы, чел.
Оценка стимулирования в Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Ленинградской области
Выявление проблем мотивации и стимулирования персонала организации
Предлагаемая методика по совершенствованию стимулирования труда государственных служащих
)
Актуальность исследования.
- В условиях беспрецедентных санкций, повышения налогов и недостатка в системе государственного и муниципального управления, необходимы меры поддержки и развития различных сфер и направлений в том числе и качества мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих.
- Значительный интерес к исследованию мотивации обусловлен целым рядом обстоятельств:
- 1) Несмотря на интерес исследователей к мотивации вообще, мотивация государственных гражданских служащих на сегодняшний день является довольно малоизученной сферой, которая не получила должного внимания и глубокого исследования как с точки зрения теории, так и с точки зрения практики;
- 2) основные исследования мотивации персонала к труду проведены в сфере управления в целом, что затрудняет их применение конкретно к государственным гражданским служащим.
- Таким образом, необходимость исследования мотивации на государственной гражданской службе и поиска эффективных методов ее развития обуславливает актуальность выбора темы исследования выпускной квалификационной работы.
Объект и предмет исследования
- Объектом исследования выступает Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Ленинградской области.
- Предмет исследования действующая система управления мотивацией и стимулированием труда служащих Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Ленинградской области. Методологической основой исследования выступили диалектический метод научного познания, общенаучные методы познания (методы анализа и синтеза, методы сравнительного анализа и обобщения данных). В процессе работы также применялись методы комплексного анализа, в частности графического и табличного.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
- Проведя терминологический анализ понятий «мотивация» и «стимулирование» можно выделить ряд различий:
- 1. Стимулирование - побуждение к труду из внешних факторов, а мотивация - побуждение из внутреннего отношения сотрудника к этому побуждению, беря во внимание внутреннее состояние, его интересы и потребности;
- 2. Стимулирование применяется руководителем чаще всего в краткосрочный период трудовой деятельности, когда нужно в кратчайшие сроки выполнить ряд задач, а мотивация используется на долгосрочной перспективе и может развить потенциал сотрудника;
- 3. Стимулирование не требует глобальных разработок и изучение поведения сотрудников, мотивация же процесс более скрупулёзный и долговременный, руководитель подробно изучает мотивы, потребности, внутренние особенности сотрудников;
- 4. Стимулирование имеет несколько субъектов действия: руководитель - субъект управляющий воздействием и сотрудник – субъект трудовой деятельности, выполняющий воздействие от руководителя, а в мотивации один субъект деятельности - человек.
Классификация и содержание методов мотивации труда работников
Мотивационные типы гражданских служащих
ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ № 2 ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
- Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Ленинградской области – это юр. лицо, у которого существует собственная печать, а также текущий счёт. Являясь юридическим лицом, данная инспекция от собственного имени занимается приобретением, а также реализует различные имущественные, а также неимущественные права, обладает обязательствами, может являться в суде ответчиком и истцом.
Организационная структура Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Ленинградской области
№ | Структурное подразделение |
| Руководство |
| Отдел финансового и общего обеспечения |
| Правовой отдел |
| Отдел учёта налогоплательщиков |
| Отдел анализа и прогнозирования |
| Отдел информатизационных технологий |
| Отдел камеральных проверок №1 (юр.лица: НДС, акцизы) |
| Отдел камеральных проверок № 2 (транспортный и земельный юрлиц, льготы физлиц, транспортный налог, земельный и имущественный налоги физлиц) |
| Контрольно-аналитический отдел N4 (Отработка сложных расхождений НДС в т.ч. по экстерриториальному принципу) |
| Отдел кадров и безопасности |
| Отдел работы с налогоплательщиками №1 (прием налогоплательщиков Кировского района) |
| Отдел камеральных проверок №7 (возмещение НДС) |
| Отдел камеральных проверок №3 (юр. лица: прибыль, УСН, водный налог, НДПИ, воднобиологические ресурсы, имущество юр. лиц) |
| Отдел камеральных проверок №4 (индивидуальные предприниматели Кировского и Всеволожского района: валюта, патенты, НПД (самозанятые)) |
| Отдел камеральных проверок №5 (декларирование доходов физических лиц (З-НДФЛ) |
| Отдел камеральных проверок №6 (6-НДФЛ, страховые взносы) |
| Контрольно-аналитический отдел №2 (Истребование документов, проведение допросов свидетелей, осмотр территории) |
| Отдел оперативного контроля (ККТ) |
| Контрольно-аналитический отдел №3 |
| Отдел работы с налогоплательщиками № 2 (прием налогоплательщиков Всеволожского района) |
Состав фонда заработной платы по статьям затрат в Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Ленинградской области
Наименование | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | Откл., | Темп р., % |
Должностной оклад, руб. | 1480500 | 1489320 | 1585827 | 105327 | 107,11 |
Доплаты различного рода. руб. | 782595 | 531481 | 183690 | -598905 | 23,47 |
Процентная надбавка, руб. | 494958 | 257762 | 56815 | -438143 | 11,48 |
Материальная помощь, руб. | 84626 | 71302 | 46522 | -38104 | 54,97 |
Итого: | 2842679 | 2349865 | 1872854 | -969825 | 65,88 |
Удовлетворенность респондентов различными сторонами своей работы, чел.
Показатели | Удовлетворительно | Не удовлетворительно | Затруднились ответить |
Размер заработной платы | 69 | 11 | 10 |
Режим работы | 56 | 28 | 6 |
Социальные льготы | 89 | 1 | 0 |
Самостоятельность в работе | 74 | 14 | 6 |
Отношения с коллегами | 76 | 8 | 6 |
Отношение с руководителем | 72 | 8 | 10 |
Факторы стимулирования сотрудников Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Ленинградской области
Оценка стимулирования в Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Ленинградской области
Характеристика трудового поведения персонала | Неэффективность | Эффективность | |
Признаки эффективности системы стимулирования | |||
Желание работать | + | | |
Трудовая дисциплина | | + | |
Готовность принимать ответственность | + | | |
Решение проблем | + | | |
Отношение к изменениям | + | | |
Признаки эффективности системы материального стимулирования | |||
Как работники относятся к размеру зарплаты? | | + | |
Как заставить раб. выполнять дополнительную работу? | + | | |
Остаются ли сотрудники работать сверхурочно? | + | | |
Как сотрудники работают после сверхурочной работы? | | + | |
Как компетентные сотрудники относятся к новичкам? | + | | |
Как сотрудники относятся к просьбам руководства? | + | | |
Как сотрудники относятся к расширению полномочий? | + | |
Выявление проблем мотивации и стимулирования персонала организации
Под воздействием различных факторов, включая социально-экономическую ситуацию в обществе, в разные периоды времени у человека будут формироваться разные потребности. Таким образом, первичным звеном в формировании желаемого поведения госслужащего является потребность, создающая предпосылки для появления мотивов, совокупность которых составляет мотивацию.При этом структура потребностей напрямую зависит от социально-экономических факторов, показателей стабильности в обществе, качества жизни,
Последствия Covid- 19
- Серьёзным испытанием для экономики стало также введение весной 2020 г. ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением Covid 19. В условиях дефицита бюджета проблема сокращения численности кадрового состава может коснуться и государственных гражданских служащих.
Проблемы и мероприятия по совершенствованию мотивации труда государственных служащих Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Ленинградской области
Проблема | Мероприятие |
Ограниченное количество методов оценки кандидатов при конкурсной процедуре порядка замещения должностей в системе ИФНС | Усовершенствование методики проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв ИФНС |
Несистемное планирование работы с кадровым резервом, составления и реализации индивидуальных программ подготовки сотрудников ИФНС | Систематический пересмотр и обновление резерва кадров с учетом результатов оценки резервистов, оценивать уровень эффективности организации подготовки резерва и уровень индивидуальной подготовленности резервистов, а также учитывать тенденции развития всей системы государственной службы ИФНС, ее перспективные цели, планируемые нововведения в служебной деятельности и соответствующие изменения в организационно-штатной структуре |
Формальный подход к формированию кадрового резерва ИФНС | Планирование внутриорганизационной карьеры сотрудников государственной службы ИФНС целесообразно сочетать с плановой ротацией руководящих кадров |
Недостаточное материальное обеспечение | Повышение уровня оплаты труда; введение бонусных премиальных |
Предлагаемая методика по совершенствованию стимулирования труда государственных служащих
Методика – это комплекс из трёх этапов, в которые входят различные блоки способов и инструментов, которые направлены на процесс становления разнообразных мотивационных механизмов, которые существуют в рамках государственной службы.- Определение новейших квалификационных требований вместо тех, которые являются прошлыми имеют формализованный характер.
- Включить изменения в различные должностные регламенты, которые связаны с определением совершенно новых требований квалификационного характера.
- Модернизация способов осуществления конкурса.
Ожидаемые результаты от внедрения описанных мероприятий
внедрить единый подход к реализации системы мотивации труда государственных служащих;
обеспечить объективность оценки профессионально-личностных качеств кандидатов и показателей, оценивающих степень их активности, что в свою очередь должно повысить мотивационную активность государственных служащих в вопросе продвижения по службе;
повысить мотивацию труда государственных служащих, используя методы и оценки критериев кандидатов, соответствующие квалификационным требованиям, закрепленным должностным регламентом;
создать возможность принимать кадровые решения на основании сформированного единого рейтинга кандидатов, участвующих в конкурсах на замещение вакантных должностей, а также рейтинга лиц, включенных в кадровый резерв по итогам конкурса, отражающего уровень их профессионально-личностного развития;
способствовать формированию системы мотивации труда в организации деятельности государственных служащих.