Файл: Контрольная работа по теме Проблемы сферы образования и значение качества образования.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Курганский государственный университет (КГУ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По теме: «Проблемы сферы образования и значение качества образования»
Выполнил студент(ка) Самойлова В.А.
Группа: ПФЗ-4450819
Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки» профили «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»
Проверил(а): доцент Хомутникова Е.А.
2023 г.
Содержание
- Введение
- Проблемы российского образования
- Значение качества образования (качество образования, образовательные результаты, эффективность образования)
- Заключение
Введение
Согласно законодательству Российской Федерации образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.Проблемы российского образования
- Кризис традиционной системы образования
- Слабое законодательство в сфере образования
- Коррупция
- Низкий уровень финансирования
- Низкая практическая направленность образования
- Слабая система взаимосвязи между различными уровнями образования
- Массовая ориентация выпускников на высшее образование
- Падение престижности обучения в ПТУ и техникумах
Значение качества образования
Образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандартыОбразовательный результат
это результат, который целенаправленно формируется в рамках образовательного процесса дидактическими средствами.
- Образовательные результаты выполняют функции:
- - нормативной базы образовательного процесса;
- - основного ориентира для разработки учебных программ, учебно-методических комплектов (УМК) и, следовательно, содержания учебного предмета или образовательной области;
- - основы итоговой аттестации учащихся;
- - основы аттестации педагогов и аккредитации образовательного учреждения.
№ | Вид образовательного результата | Сущность |
1 | Знания | Наиболее поверхностный уровень усвоения информации, который предполагает усвоения определенной суммы фактов, правил, формул, дат, определений и пр. |
2 | Умения | Более глубокий уровень усвоения информации, сочетание информации и действия. |
3 | Навыки | Умения, доведенные до автоматизма. Достигается путем многократного повторения действий. |
4 | Опыт | Итог взаимодействия человека с объективным миром. |
5 | Ценностные установки | Включают информированность и практический опыт. |
6 | Универсальные учебные действия | Освоенные компоненты учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Повышение уровня освоения универсальных учебных действий связано с усложнением учебной задачи, переносом. |
6 | Компетенции | Актуализированная в образовательной деятельности система ценностей, знаний, умений и навыков, способные адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем. Повышение уровня освоения компетенций связано с усложнением деятельности по составу, с повышением уровня субъектности. |