Файл: Контрольная работа по теме Проблемы сферы образования и значение качества образования.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Курганский государственный университет (КГУ)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По теме: «Проблемы сферы образования и значение качества образования»

Выполнил студент(ка) Самойлова В.А.

Группа: ПФЗ-4450819

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки» профили «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»

 

Проверил(а): доцент Хомутникова Е.А.

2023 г.


Содержание

  • Введение
  • Проблемы российского образования
  • Значение качества образования (качество образования, образовательные результаты, эффективность образования)
  • Заключение

Введение

Согласно законодательству Российской Федерации образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Проблемы российского образования

  • Кризис традиционной системы образования
  • Слабое законодательство в сфере образования
  • Коррупция
  • Низкий уровень финансирования
  • Низкая практическая направленность образования
  • Слабая система взаимосвязи между различными уровнями образования
  • Массовая ориентация выпускников на высшее образование
  • Падение престижности обучения в ПТУ и техникумах

Значение качества образования

Образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты

Образовательный результат

это результат, который целенаправленно формируется в рамках образовательного процесса дидактическими средствами.

  • Образовательные результаты выполняют функции:
  • - нормативной базы образовательного процесса;
  • - основного ориентира для разработки учебных программ, учебно-методических комплектов (УМК) и, следовательно, содержания учебного предмета или образовательной области;
  • - основы итоговой аттестации учащихся;
  • - основы аттестации педагогов и аккредитации образовательного учреждения.



Вид образовательного результата

Сущность

1

Знания

Наиболее поверхностный уровень усвоения информации, который предполагает усвоения определенной суммы фактов, правил, формул, дат, определений и пр.

2

Умения

Более глубокий уровень усвоения информации, сочетание информации и действия.

3

Навыки

Умения, доведенные до автоматизма. Достигается путем многократного повторения действий.

4

Опыт

Итог взаимодействия человека с объективным миром.

5

Ценностные установки

Включают информированность и практический опыт.

6

Универсальные учебные действия

Освоенные компоненты учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Повышение уровня освоения универсальных учебных действий связано с усложнением учебной задачи, переносом.

6

Компетенции

Актуализированная в образовательной деятельности система ценностей, знаний, умений и навыков, способные адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Повышение уровня освоения компетенций связано с усложнением деятельности по составу, с повышением уровня субъектности.

Эффективность образования – это степень соответствия результатов обучения и воспитания социальным ожиданиям, корректно поставленным задачам

Заключение

1. Не смотря на то, что в российском образовании много разных проблем, их решение во многом возможно благодаря грамотному менеджменту;

2. Итогом качественного образования являются такие способности (свойства) личности, как: самоорганизация, в том числе и нравственная; деятельность по преобразованию самого себя; самоидентификация. В конечном счете качественно образованная личность должна быть конкурентоспособной, успешной и востребованной на рынке труда.