ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задание 2


Начальный отдел пищеварительной системы позвоночных связан с висцеральным черепом и включает в себя ротовую полость с расположенными в ней органами (язык, зубы, слюнные железы и др.), глотку, начальный отдел пищевода. 
Ротовая полость позвоночных разделена на первичную ротовую и вторичную ротовую полость. Первичная включает в себя пищеварительный и дыхательный отделы, а вторичная делится на преддверие и собственно ротовую полость. 
Имеет синапсидный тип сочленения челюстей с мозговым черепом. Структуры обозначенные на рисунке:
1- верхняя челюсть 
2- вторичное твёрдое нёбо 
3- альвеолярный отросток 
4- молоточек 
5- наковальня 
6- стремечко 
Верхняя челюсть является неподвижной и находится под действием нижней челюсти. Имеется 4 отростка: нёбный, альвеолярный, скуловой, лобный. Имеется шероховатость в области верхнечелюстных бугров. На верхней челюсти имеется небольшое вдавление (собачья ямка) в месте прикрепления собачьей мышцы.
Большое функциональное значение имеют устои (лобно-носовой, скуловой, крылонебный и небный).
Альвеолярный отросток соединяется межчелюстным швом с одноименным отростком противоположной челюсти, сзади без видимых границ переходит в бугор. Различают собственно альвеолярную кость с остеонами (стенки зубной альвеолы) и поддерживающую альвеолярную кость с компактным и губчатым веществом. Альвеолярный отросток состоит из следующих частей:
* наружная стенка — щёчная, или губная;
* внутренняя стенка — язычная;
* губчатое вещество с зубными альвеолами, в которых помещены зубы.
Вторичное небо состоит из твердого и мягкого неба и формирует верхнюю стенку полости рта и основание полости носа.
Молоточек - слуховая косточка среднего уха, премыкая к барабанной перепонке передает от неё звуковые колебания другим косточкам - наковальне и стремени.Наковальня - слуховая косточка сркднего уха(находиться между стремечком и молоточком).Передает звуковые колебания от молоточка к стремечку.Овальное окно - мембрана, закрывающая вход во внутреннее ухо со сторон среднего уха и связанная с подножной пластинкой стремечка.Движение стремечка вызывает колебание овального окна, что , в свою очередь инициирует механические преобразования звуковой волны во внутреннем ухе.


У всех плотоядных млекопитающих челюстной сустав является простым блоковидным (шарнирным) и находится в той же плоскости, что и зубы. Этот тип сустава очень прочен и выполняет функцию оси вращения для "рычага", образуемого верхними и нижними челюстями.

Билет 7

Задание 1


Провизорные органы — временные органы зародышей и личинок многоклеточных животных, функционирующие только в эмбриональный или личиночный период развития
А-амниот
Б-анамний
А ПРОИЗВОДНЫЕ ОРГАНЫ:1-хорион(служит для газообмена, Обеспечивает имплантацию зародыша,
Формирует плаценту, Становится плодной частью плаценты)2-амнион(Создание водной среды для развития зародыша ,Защита, амортизация) ,3-желточный мешок(У млекопитающих и человека отсутствует трофическая функция ,Образование первичных стволовых кроветворных клеток ,Промежуточный пункт миграции первичных половых клеток (PGC) или гоноцитов),4-плодная часть плаценты и 5-материнская часть плаценты ,функции:
Трофическая — обмен между матерью и плодом: 

газами, 
питательными веществами, 
витаминами, 
электролитами 
Экскреторная – выделение метаболитов 

Детоксикационная – обезвреживания ряда токсинов, лекарственных средств 

Эндокринная – секретирует гормоны: 

хорионический гонадотропин, 
прогестерон, 
хорионический соматомаммотропин, 
пролактин, 
релаксин и др. 
Иммунологическая 

Транспорт материнских антител в кровь плода 
Создание плацентарного барьера

Задание 2


А)Зубы,костные образования в ротовой полости человека. Образуют зубную систему, предназначенную для удержания, откусывания, дробления и перетирания пищи. Настоящие зубы образованы дентином , покрытым прочной эмалью. Иногда дентин может быть полностью или частично покрыт цементом. Часть зуба, выступающая над десной, называется коронкой, погружённая в десну – корнем, промежуточная зона – шейкой. 
Гетеродонтная зубная система включает 4 типа зубов (спереди назад): резцы, клыки, предкоренные (премоляры) и коренные (моляры). Расположение и количество зубов отражают в зубной формуле, имеющей важное систематическое значение. Цифры зубной формулы приводят только для одной стороны рта (от резцов до коренных зубов) – над чертой для верхней челюсти, под чертой – для нижней, после знака равенства указывают общее количество постоянных зубов. «0» означает их отсутствие. Большинство млекопитающих имеют две генерации зубов: молочные зубы (кроме коренных) и постоянные. Зубы развиваются из зубных пластинок, которые являются производными клеток нервного гребня, переместившимися в процессе эмбрионального развития в область рта. У млекопитающих на зубной пластине развиваются два зубных зачатка. 
У взрослого человека 32 постоянных зуба, у ребёнка 20 молочных зубов, они появляются в возрасте 6–9 мес., а в 7–8 лет начинают заменяться постоянными. В 18–25 лет, а иногда и позднее, прорезываются т. н. зубы мудрости (у некоторых они так и не вырастают). 
Дентин в области коронки покрыт эмалью, а в области корня – цементом. В центре зуба имеется полость, заполненная рыхлой соединительной тканью – пульпой, в которой проходят нервы и сосуды, питающие ткани зуба. В костной альвеоле челюсти зуб удерживается соединительно-тканной связкой – периодонтом, в которой находится большое количество нервов и сосудов. 

Б)Эволюция зубной системы позвоночных. Типы зубных систем, смена зубов, характер прикрепления зубов к челюстям.
Зубы позвоночных связаны по происхождению с плакоидной чешуей хрящевых рыб, у которых наблюдается непрерывный переход от типичных чешуй к зубам в ротовой полостию. Зубы первоначально расположены во много рядов и покрывают всю слизистую оболочку ротовой полости, располагаясь у многих рыб даже на языке. У ряда земноводных зубы также расположены не только на альвеолярной дуге, но и на других костях, например на сошнике. У пресмыкающихся обнаруживается только один ряд зубов, причем так же, как у земноводных и рыб, дифферен-цировка их отсутствует. Такую зубную систему, в которой все зубы одинаковы, называют гомодонтной. У животных перечисленных классов зубы, как и плакоидные чешуи, могут многократно выпадать, сменяясь новыми поколениями. Многократную смену зубов называют полифиодонтизмом.


В)Филогенетически обусловленные пороки зубочелюстной системы человека.
У человека возможны атавистические аномалии зубной системы, связанные с нарушениями как дифференцировки зубов, так и с их числом. Редкая аномалия - гомодонтная зубная система, в которой все зубы имеют коническую форму. Более часто встречается такая патология, как трехбугорчатое строение коренных зубов. Нередко встречается прорезывание сверхкомплектных зубов в ряду или за его пределами, иногда даже на твердом нёбе . Это свидетельствует о том, что у человека возможно образование большего числа зубных зачатков, чем 32, как это в норме встречается у низших млекопитающих и представителей более отдаленных классов позвоночных. Свидетельство тенденции к дальнейшему уменьшению числа зубов у человека - то, что нередко последние коренные зубы, так называемые «зубы мудрости», вообще не прорезываются, а если и прорезываются, то это происходит поздно - до 25 лет. Кроме того, эти зубы имеют явно рудиментарный характер, уменьшены в размерах и часто слабо дифференцированы.

Билет 8

Задание 1


Критические периоды представляют собой короткие отрезки времени, характеризующиеся бурными изменениями функционирования организма, общей и психической реактивности. Наиболее опасными периодами являются:

1) время развития половых клеток — овогенез и сперматогенез;

2) момент слияния половых клеток — оплодотворение;

3) имплантация зародыша (4—8-е сутки эмбриогенеза);

4) формирование зачатков осевых органов (головного и спинного мозга, позвоночного столба, первичной кишки) и формирование плаценты (3—8-я неделя развития);

5) стадия усиленного роста головного мозга (15—20-я неделя);

6) формирование функциональных систем организма и дифференцирование мочеполового аппарата (20—24-я неделя пренатального периода);

7) момент рождения ребенка и период новорожденности — переход к внеутробной жизни; метаболическая и функциональная адаптация;

8) период раннего и первого детства (2 года — 7 лет), когда заканчивается формирование взаимосвязей между органами, системами и аппаратами органов;