ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9) подростковый возраст (период полового созревания — у мальчиков с 13 до 16 лет, у девочек — с 12 до 15 лет). Одновременно с быстрым ростом органов половой системы активизируется эмоциональная деятельность.

Врожденные пороки развития(ВПР) 
ВПР-следствие нарушения внутриутробного развития плода.Среди врожденных пороков развития различают анэнцефалию (неразвитость головного мозга), пороки развития нервной системы, пороки сердца, спина Бифида (наружная грыжа спинного мозга), пороки конечностей или их отсутствие, челюстно-лицевые деформации, в частности волчья пасть, заячья губа и пр.Различают несколько групп пороков, отличающиеся друг от друга временем влияния вредоносных факторов и объектом поражения:

1. Гаметопатии.

2. Бластопатии.

3. Эмбриопатии.

4. Фетопатии.

Также принята следующая классификация врожденных пороков развития:

1. Агенезия – отсутствие определенного органа.

2. Аплазия – недоразвитие или отсутствие органа.

3. Гипотрофия – снижение массы тела плода или младенца.

4. Гипоплазия – малая масса органа, его недоразвитие или малые размеры.

5. Гиперплазия – увеличение размеров органа или массы тела.

6. Гетеротопия – размещение тканей, клеток или целых органов в непривычных местах организма.

7. Макросомия – проявляется в гигантизме. Увеличение массы и длинны тела.

8. Гетероплазия – сбои в разграничении отдельных видов ткани.

9. Эктопия – смещение одного из органов.

10. Стеноз – сужение отверстия или канала.

11. Атрезия – отсутствие естественного отверстия или канала.

12. Слияние или сращение органов.

13. Персистирование – обратный процесс развития морфологических структур.

14. Дисхрония – ускорение или торможение развития процессов.

Задание 2


Описание эволюционных преобразований висцеральных дуг хордовых : висцеральные дуги, необходимые для опоры жаберного аппарата, участвуют в образовании челюстей и слуховых косточек. 
1 тип: гиостильный череп акулы 
Челюстная дуга состоит из двух хрящей. Верхний называют нёбно-квадратным, он выполняет функцию первичной верхней челюсти. Нижний, или меккелев, хрящ — первичная нижняя челюсть. На вентральной стороне глотки меккелевы хрящи соединены друг с другом таким образом, что челюстная дуга кольцом охватывает ротовую полость. Вторая висцеральная дуга с каждой стороны состоит изгиомандибулярного хряща, сращенного с основанием мозгового черепа, и гиоида, соединенного с меккелевым хрящом. Таким образом, у хрящевых рыб обе первичные челюсти соединены с осевым черепом через вторую висцеральную дугу, в которой гиомандибулярный хрящ выполняет роль подвеска к мозговому черепу. Такой тип соединения челюстей и осевого черепа называют гиостильным. Он встречается у хрящевых и костных рыб. 

2 тип: аутостильный череп лягушки 

Земноводные в связи с переходом к наземному существованию претерпели значительные изменения висцерального черепа. Жаберные дуги частично редуцируются, а частично, меняя функции, входят в состав хрящевого аппарата гортани. Челюстная дуга своим верхним элементом — нёбно-квадратным хрящом — срастается полностью с основанием мозгового черепа, и череп становится, таким образом, аутостильным.Гиомандибулярный хрящ, сильно редуцированный и освободившийся от функции подвеска, располагаясь в области первой жаберной щели внутри слуховой капсулы, взял на себя функцию слуховой косточки — столбика,— передающей звуковые колебания от наружного к внутреннему уху. 
Такой тип сочленения костей встречается у Земноводных и пресмыкающихся. 

Смена типа произошла в связи с переходом животных из воды на сушу. 

1- гиомандибуляре - из подъязычной дуги - функция челюстного подвеска => образование косточки уха 
2- гиоид - из подъязычной дуги 
3- меккелев хрящ - из челюстной дуги - функция нижней челюсти

 
4- нёбно-квадратный хрящ - из челюстной дуги - функция верхней челюсти 

Онтофилогенетически обусловленные пороки развития начального отдела пищеварительной системы человека: 
1. Одно(дву)сторонняя разделена верхней губы и верхней челюсти 
2. Отсутствие вторичного неба 
3. Наличие сверхкомплектных зубов, трем, диастем, конических зубов, сильно развитых клыков 
4. Бранхиогенные (жаберные) свищи и кисты шеи 
5. Недоразвитие барабанной полости, наличие одной слуховой косточки стремечка, низкое расположение слуховых проходов.

Билет 9

Задание 1


Дробление – это серия делений зиготы путем митоза. Промежуток между делениями очень короткий, в нем происходит только удвоение ДНК, а рост клеток не происходит (яйцеклетка и так была очень большая). В процессе дробления клетки постепенно уменьшаются, пока не достигают нормальных размеров. После дробления образуется бластула – полый шарик из одного слоя клеток (бластомеров).

Затем бластула превращается в гаструлу – двухслойный шарик. Наружный слой клеток гаструлы называется эктодерма, внутренний – энтодерма, отверстие в гаструле называется первичный рот, он ведет в кишечную полость.

Органогенез (образование органов) начинается с нейрулы – формирования нервной пластинки в эктодерме на спинной стороне зародыша. В дальнейшем

  • из эктодермы образуется кожа и нервная система;

  • из энтодермы – пищеварительная и дыхательная система;

  • из мезодермы – всё остальное (скелет, мышцы, кровеносная, выделительная, половая системы).

Головная кишка в процессе дальнейшего развития претерпевает очень сложные преобразования. Они начинаются с появления на боковых стенках ее начального отдела выпячиваний — глоточных карманов, навстречу которым со стороны покровов тела (эктодермы) растут жаберные борозды. У рыб на месте стыка глоточных карманов и жаберных борозд образуются жаберные щели с расположенными между ними жаберными дугами. У высших позвоночных щелей, за исключением первой, не возникает, появляются висцеральные и жаберные дуги, закладываются карманы. На месте первой жаберной щели позднее развиваются слуховая труба, полость среднего уха и слуховой проход.


Клетки, образующие карманы, мигрируют в окружающие ткани и претерпевают дальнейшую дифференцировку. Из материала первого глоточного кармана образуется барабанная полость и евстахиева труба. Вырост на вентральной стенке глотки на границе первого и второго глоточных карманов дает начало щитовидной железе. В области второй пары глоточных карманов возникают скопления лимфоидной ткани, из которых развиваются нёбные (глоточные) миндалины. Третья и четвертая пары глоточных карманов дают начало околощитовидным и вилочковой железам. Из стенки ротовой ямки (т.е. за счет эктодермы) развиваются слюнные железы, передняя доля гипофиза,

Задание 2


Пищеварение - это совокупность процессов механической, физической и химической (ферментативной) обработки пищи, конечным этапом которого является образование неспецифических мономеров, которые используются для ассимиляции - синтеза веществ, специфических для данного организма.

Различают три основных типа пищеварения: внеклеточное, внутриклеточное, мембранное. Кроме того, существуют аутолитическое и симбионтное типы пищеварения


Билет 10

Задание 1


Постнатальный ( внеутробный ) 
Она включает 12 возрастных периодов:
- новорожденные – 0–10 дней;
- грудной возраст – 10 дней – 1 год ;
- раннее детство – 1–3 года;
- первое детство – 4–7 лет;
- второе детство – 8–11 лет девочки, 8–12 лет мальчики;
- подростковый возраст – 12–15 лет девочки, 13–16 лет мальчики;
- юношеский возраст – 16–20 лет девушки, 17–21 год юноши;
- первый зрелый возраст – 21–35 женщины, 22–35 лет мужчины;
- второй зрелый возраст – 36–55 лет женщины, 36–60 лет мужчины;
- пожилой возраст – 56–74 года женщины, 61–74 года мужчины;
- старческий возраст – 75–90 лет;
- долгожители – свыше 90 лет.

Что же характерно для каждого возрастного периода?
Период новорожденности. В этот период ребенок вскармливается водянистой жидкостью, выделяющейся из молочных желез матери (молозивом). Большую часть суток проводит в состоянии сна.
Грудной возраст. Ребенок питается уже «зрелым» молоком. В этот период происходит наиболее интенсивный рост по сравнению 
с остальными периодами постнатального развития, длина тела увеличивается в среднем в 1,5 раза, масса тела утраивается. С 6 месяцев начинают прорезываться молочные зубы.

Раннее детство. Заканчивается прорезывание молочных зубов. Происходит перестройка и усложнение микроструктуры головного мозга, ребенок начинает говорить, усложняется его поведение.
Первое детство. Происходит увеличение скорости роста, которое называют первым ростовым скачком. С 6 лет появляются первые постоянные зубы. Обычно с 5 лет устанавливается «ведущее» полушарие головного мозга и ребенок становится «правшой» или «левшой».
Второе детство. Начинают функционировать половые железы, вследствие повышенной секреции половых гормонов начинают выявляться половые различия в размерах и форме тела, появляются вторичные половые признаки. Увеличиваются темпы роста, девочки обгоняют в росте и развитии мальчиков.
Подростковый период. В основном заканчивается половое созревание. Наблюдается выраженное ускорение роста – это второй или «пубертатный» скачок, особенно характерен для мальчиков, они догоняют и обгоняют девочек по длине и массе тела. У мальчиков интенсивно развивается мышечная система. Основные морфологические 
и функциональные характеристики органов и систем приближаются к характеристикам взрослого организма.
Юношеский период. В основном заканчивается окостенение скелета и соответственно роста организма. Организм полностью сформирован, все его параметры достигают окончательной величины.

Асинхронность развития органов связана с определённой ограниченностью потока питательных веществ и кислорода, поступающего эмбриону. Поэтому, у разных видов в первую очередь формируются те органы и системы, которые являются наиболее важными для сохранения вида и совершенно необходимыми для поддержания жизни в самом начале постнатального периода.
Адаптационные возможности организма ( + критические периоды) 
[ адаптивных возможностей нет, скорее всего опечатка ]
1. Новорожденное ;до 1 месяца;
Снижены ввиду незрелости иммунной нервной и других систем. Иммунитет пассивный за счет антител, полученных из материнского организма через плаценту и с молозивом. Нуждается в уходе и защите матери. Критический период
2. Младенческий (грудной) до 1 года
Снижены ввиду бурного роста, морфологической незаконченности строения и
функциональным несовершенством систем органов
3. Раннее детство до 4 лет
Повышаются постепенно
4. Первое детство 4 года - 7 лет
Повышается постепенно
Второе детство (предпубертатный) 7-12 лет
Повышается постепенно