Файл: Реферат по дисциплине Маркетинг и менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


запуск мероприятий направленных на повышение спроса, сбыта продукции. Это реклама в онлайн и офлайн среде, вирусное продвижение, сарафанное радио и другие методики4.

сервисное обслуживание, поддержка клиентов. Идеальный маркетинг – это не просто одиночная продажа товаров, а технология превращения покупателей в постоянных клиентов. В этой системе все важно: качество продукции, качество обслуживания, отзывчивая поддержка.

Эффективно решать задачи маркетинга помогают следующие принципы: понимание производственных возможностей компании, умение планировать мероприятия по сбыту товаров или услуг. Кроме того, компания должна уметь гибко реагировать на меняющийся спрос, обновлять ассортимент продукции в соответствии с потребностями ЦА.


2. Сущность маркетинга и функции



В наше время, мы встречаемся с маркетинговой сферой при совершенно разных условиях: при продаже автомобиля, находясь в поиске работы, собирая ресурсы на благотворительные нужды или пропагандируя идею. Нам необходимо подразумевать, что рынок подразумевает собой тех, кто на нем действует и как он функционирует.

Маркетинг – одна из основных дисциплин для высококлассной деятельности предприятий, в которой участвуют розничные торговцы, сотрудники рекламы, управляющие производством и прочие деятели рынка. В маркетинге следует понимать как описать рынок и разделить его на сегменты; дать оценку потребности, запросы и предпочтения покупателя в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать продукт с необходимыми для этого потребительскими качествами; как с помощью цены донести до потребителя идею ценности товара; как подобрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как правильно рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители были проинформированы о нем и желали приобрести5.

Предприятию весьма предпочтительно обладать как можно более развитой сетью розничных торговых точек либо посреднических учреждений, в случае если она занимается весьма большим и дорогостоящим производством.

Подобная сеть должна обладать высоким уровнем сервиса, так как сегодняшний потребитель привык не только к высококачественному сервису, но и к широкому перечню предлагаемых услуг. И только выполнив данные условия, фирма может полагаться на то, что ей удастся завоевать место в душе потребителя. Не стоит забывать при этом об особенностях рыночного поведения и эффективном развитии политики фирмы. Наиболее важное в удовлетворении нужд потребителя – это исследовать его мнение о продукции фирмы, услуг конкурентов, проблемах и перспективах существования и работы покупателей. Только лишь владея такими познаниями можно в абсолютной мере удовлетворить запросы потребителей. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности ведется большая часть коммерческих операций на рынке.


Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Филип Котлер.

В основе маркетинга проанализируем следующие определения:

Нужда – если нужда никак не удовлетворена, индивид ощущает себя несчастным. Неудовлетворенный индивид увлечется поисками объекта, способного удовлетворить его нужду, или попытается подавить ее. Разновидности нужд: физические (еда, одежда, тепло и защищенность); общественные (духовная, близость, любовь); индивидуальные (знания и самовыражение).

Потребность – проголодавшемуся обитателю острова Бали необходимы плоды манго, молодой свин и фасоль, а жителю Соединенных Штатов – «плюшка» с рубленным бифштексом, поджаренная в масле картофельная стружка и стакан кока-колы. Потребности выражаются в объектах, способных, удовлетворить потребности тем, способом, который присущ культурному укладу данного общества.

Запрос – потребности людей бесконечны, а вот средства для их удовлетворения урезаны. Человек станет подбирать товары, которые принесут ему максимальное удовольствие в рамках его экономических возможностей. В завершении 70-х годов двести миллионов американцев купили 67 миллиардов яиц и 250 миллионов цыплят. Общество могло бы составлять план производства на следующий год, отталкиваясь из запросов предыдущего. Непосредственно, таким образом рассчитывают производство в странах с централизованно-планируемой экономикой. Однако запросы – коэффициент ненадежный. Людям докучают вещи, которые в настоящее время в ходу, и они ищут разнообразия. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня прибыли.

6Обычно выделяют 11 направлений, которые полностью раскрывают содержание и сущность маркетинга.

1) Ориентация только на рынок сбыта, что находит свое отражение в перенесении центра управленческих решений в сбытовые звенья. В этом случае основными объектами - изучение и воздействия становятся потребитель, конкурент, конъюнктура рынка и качество товара.

2) Ситуационное управление, т.е. принятие стратегических решений по мере обнаружении потенциальных проблем сбыта. При этом прогнозируются варианты возможных ситуаций на рынке и составляется несколько альтернативных стратегических решений.

3) Функционирование системы непрерывного сбора и обработки информации как одной из важнейших основ ситуационного управления, реализации которого в современных условиях осуществляется с использованием ЭВМ и коммуникационных систем.


4) Активное воздействие на рынок сбыта конкурентного потребителя продукции. Разработка новых конкурентноспособных идей, их оперативное внедрение в производство и сбытовые звенья.

5) Ориентация на достижение долгосрочного коммерческого успеха при наличии периодов временного ухудшения конъюнктуры.

6) Организация крупномасштабного производства, удовлетворяющего спрос на данный вид продукции мирового рынка в целом.

7) Ориентация на массовое дешевое производство однородных основных компонентов продукции с высокими качественными характеристиками на базе ключевых технологий.

8) Использование стандартизированных программ маркетинга на всех товарных рынках мира.

9) Распределение мощностей по производству дополнительных компонентов и сборке продукции по отдельным географическим рынкам.

10) Проведение политики массированных инвестиций в основных странах - потребителях продукции даже ценой временных убытков.

11) Завоевание ведущих позиций на ключевых рынках сбыта и привлечение потенциальных конкурентов в качестве партнеров по маркетингу.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

1) Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

2) Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности. .

3) Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

4) Применение в единстве, и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них7.

Маркетинг, как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью, имеет ряд общих функций, присущих любому типу управления, а именно:

- целеполагание (планирование), - организацию;

- координирование;

- учет и контроль.

В то же время эта основные, присущие любому процессу управления, функции могут бъпь конкретизированы и дополнены специфическими функциями:


1) комплексное исследование рынка, включая анализ и прогноз конъюнктуры;

2) анализ производственно-сбытовых возможностей;

3) составление маркетинговой стратегии и программы;

4) осуществление товарной политики;

5) осуществление ценовой политики;

6) осуществление сбытовой (распределительной) политики;

7) осуществление коммуникационной политики (формирование спроса и стимулирование сбыта);

8) формирование структуры маркетинговых служб;

9) контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности

Проанализируем следующие аспекты маркетинга, которые помогут выявить функции маркетинга в

работе предприятия:

- маркетинговые исследования;

- составление плана выпуска и перечня продукции;

- ценообразование;

- развитие товара;

- товародвижение и сбыт;

- маркетинг, менеджмент.

Опираясь на вышеприведенные принципы и аспекты можно отметить следующие функции маркетинга необходимые для деятельности предприятия:

1. Аналитическая функция (изучение рынка) – это 1-ое, чем обязан заниматься эксперт по маркетингу (географическое положение, емкость, классификация, число конкурентов, состояние спроса-предложения на продукт, который предприятие собирается производить, либо ранее изготавливает и предлагает к продаже).

Любое предприятие изучает:

1. Структуры потребителей – по количеству, если это единичные покупатели, и величине, если это фирмы, по возрасту, общественному положению;

2. Запросы потребителей – размер закупок, реакция на возникновение новейших товаров и смены цены; товарную структуру, чтобы определить имеющийся перечень товаров и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие собирается представить; функционирующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству товаров. Одновременно исследуются «компании-соперники»: товарное предложение и спрос на их продукцию, система сбыта, прогноз на перспективу.

2. Производственная функция содержит три подфункции:

2.1. Организацию материально-технического обеспечения – предприятие гарантирует необходимость собственного производства посредством закупки необходимых материально-технических средств по прямым договорам купли-продажи, а также применяя возможности оптового рынка.

Перед предприятием стоят достаточно непростые задачи:

1. Скоординировать с планом производства по срокам также размерам поставки элементов материально-технического обеспечения.

2. Наличие альтернативных источников обеспечения.


3. Регулярность и размеренность поставок во избежание затоваривания складского хозяйства.

4. Удовлетворительное качество поставляемого сырья.

5. Долговременный и стабильный вид связей с поставщиками.

2.2. Руководство качеством и конкурентоспособностью товаров.

Товар может стать конкурентоспособным, в том случае, если он будет отвечать этому суждению, как качество, то есть: недостаток явных дефектов, союза и соответствие государственным стандартам. Качество товара в маркетинге – уровень удовлетворения потребности, решения проблемы потребителя.

С помощью рассмотрения оценки конкурентоспособности, полученные итоги применяются с целью формирования вывода о ней и для подбора путей оптимального увеличения конкурентоспособности продукции.

2.3. Организацию изготовления новейших товаров – если общими усилиями абсолютно всех производственных и многофункциональных служб удается получить уникальный новый товар, то предприятие ожидает успех на рынке.

Изготовление товаров рыночной новизны – должно отталкиваться от определенных желаний и потребностей реальных пользователей, это даст возможность предприятию захватить на рынке монопольное положение и получать максимальную, по сравнению со средней по отрасли, прибыль.

Перед запуском нового товара в производство его подвергают рыночному тестированию, то есть образуют пробные продажи на подобранных рынках. В первую очередь принадлежит к товару единичного потребления. Итоги тестирований предоставляют сведенья для предприятия-изготовителя, которая дает возможность привести новое изделие по техническому уровню и качеству до условий рынка.

3. Распределительно-сбытовые функции включают все без исключений, что совершается с продуктом после его производства, то есть речь идет о продвижении его на рынок. Для этого необходимо организовать комплекс физических и юридических лиц, получающих право собственности над товаром в стадии продвижения от изготовителя к покупателю.

При осуществлении сбытовых функций маркетинга внимание уделяется транспортировке. Перевозка продуктов может реализовываться автотранспортом, принадлежащими изготовителю либо через автотранспортные учреждения. Также имеют место быть случаи кражи, поскольку товары передаются от одного агентства к другому, то довольно трудно определить, на каком именно транспортировочной стадии это случилось. В связи с этим должна гарантироваться безопасность системы.