Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Внеурочная деятельность в системе общего образования
Методические рекомендации по подготовке и проведению туристских мероприятий с обучающимися
Подготовка и проведения туристских мероприятий
Руководители, заместители руководителей и участники мероприятий
Во время переезда на заказном транспорте:
Методические рекомендации по проведению туристско- краеведческих слетов с обучающимися
3. Правила и условия проведения мероприятий
Формирование судейской коллегии
Материально-техническое обеспечение
оказать организационно-методическую поддержку, создать комфортные условия для работы учителя, классного руководителя и советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.
Центр детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха и оздоровления детей ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» в целях оказания помощи общеобразовательным организациям в вопросах совершенствования туристско- краеведческой деятельности с обучающимися в рамках реализации воспитательного процесса подготовил Рекомендации по интеграции туристско-краеведческой деятельности в программы воспитания общеобразовательных организаций (далее – Сборник).
В первый том Сборника вошли первоочередные для образовательной организации рекомендации:
Материалы с успехом могут использовать все работники образования, так или иначе связанные с вопросами организации туристско-краеведческой деятельности обучающихся. Методические рекомендации позволят организовать планомерную и содержательную деятельность, привести к единообразию процесс документального оформления
проведения туристско-краеведческих мероприятий, будут способствовать повышению уровня безопасности проведения этих мероприятий.
Массовое вовлечение детей в туристско-краеведческую деятельность возможно на базе образовательных организаций дополнительного образования детей, но в большей мере в процессе организации внеурочной деятельности на базе общеобразовательных организаций.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Общеобразовательная организация самостоятельно разрабатывает основную образовательную программу, определяя содержание общего образования, его цели, задачи и планируемые результаты в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального/основного/среднего и с учетом примерной основной образовательной программы.
Основная образовательная программа начального/основного/среднего общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность посредством урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяет реализовать требования ФГОС общего/среднего образования в полной мере.
Планируемые результаты качественного освоения обучающимися основной образовательной программы должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ
курсов внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность:
безбарьерной среды для реализации программ образования для детей с ограниченные возможности здоровья (далее – ОВЗ);
Образовательная организация самостоятельно определяет объем времени, отводимого на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов, как в учебное, так и в каникулярное время.
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
ФГОСы общего образования определяют общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта, то есть ФГОС в рамках основной образовательной программы допускает использование во внеурочной деятельности дополнительных общеразвивающих программ, которые относятся к образовательным программам другого вида.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, соревнования, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. Переменный состав обучающихся в группах,
Центр детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха и оздоровления детей ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» в целях оказания помощи общеобразовательным организациям в вопросах совершенствования туристско- краеведческой деятельности с обучающимися в рамках реализации воспитательного процесса подготовил Рекомендации по интеграции туристско-краеведческой деятельности в программы воспитания общеобразовательных организаций (далее – Сборник).
В первый том Сборника вошли первоочередные для образовательной организации рекомендации:
-
Методические рекомендации по подготовке и проведению туристских мероприятий с обучающимися. -
Методические рекомендации по организации деятельности школьных туристских клубов. -
Методические рекомендации по проведению туристско-краеведческих слетов с обучающимися.
Материалы с успехом могут использовать все работники образования, так или иначе связанные с вопросами организации туристско-краеведческой деятельности обучающихся. Методические рекомендации позволят организовать планомерную и содержательную деятельность, привести к единообразию процесс документального оформления
проведения туристско-краеведческих мероприятий, будут способствовать повышению уровня безопасности проведения этих мероприятий.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 25
Внеурочная деятельность в системе общего образования
Массовое вовлечение детей в туристско-краеведческую деятельность возможно на базе образовательных организаций дополнительного образования детей, но в большей мере в процессе организации внеурочной деятельности на базе общеобразовательных организаций.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Общеобразовательная организация самостоятельно разрабатывает основную образовательную программу, определяя содержание общего образования, его цели, задачи и планируемые результаты в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального/основного/среднего и с учетом примерной основной образовательной программы.
Основная образовательная программа начального/основного/среднего общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность посредством урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяет реализовать требования ФГОС общего/среднего образования в полной мере.
Планируемые результаты качественного освоения обучающимися основной образовательной программы должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ
курсов внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность:
-
организуется по направлениям развития личности: духовно- нравственное, физкультурно-спортивно и спортивно-оздоровительное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное или другое; -
предоставляет право выбора и формирования своей образовательной траектории развития каждому обучающемуся; -
реализуется в таких формах организации работы с обучающимися, как кружки: художественные, туристско-краеведческие, культурологические, филологические; хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные и туристские клубы и секции, юношеские организации, школьные научные общества, военно-патриотические объединения, что обеспечивает преемственность внеурочной деятельности на всех уровнях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; -
способствует создание условий для формирования универсальной
безбарьерной среды для реализации программ образования для детей с ограниченные возможности здоровья (далее – ОВЗ);
-
обеспечивает условия для самоопределения обучающихся в выборе будущего профессионального пути.
Образовательная организация самостоятельно определяет объем времени, отводимого на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов, как в учебное, так и в каникулярное время.
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
ФГОСы общего образования определяют общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:
-
до 1350 часов на уровне начального общего образования (ФГОС НОО, п.19.10); -
до 1750 часов на уровне основного общего образования (ФГОС ООО, п. 8.3.1.2); -
до 700 часов на уровне среднего общего образования (ФГОС СОО, п.18.3.2).
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта, то есть ФГОС в рамках основной образовательной программы допускает использование во внеурочной деятельности дополнительных общеразвивающих программ, которые относятся к образовательным программам другого вида.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, соревнования, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. Переменный состав обучающихся в группах,