ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт инженерной и экологической безопасности

(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

«Техносферная безопасность»

(код и наименование направления подготовки / специальности)

«Безопасность химико-технологических процессов и производств»

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №___
по учебному курсу «Введение в профессию УПиЭБ»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Н.Ю.Валяева







(И.О. Фамилия)




Группа

ТБбп-2002ас













Преподаватель

Д.Ю.Воронов







(И.О. Фамилия)





Тольятти 20__


Практическое задание 1. Эссе на тему «Почему я выбрала направление подготовки “Техносферная безопасность”»


В настоящее время жизнь и деятельность человека происходит в окружающей среде, претерпевшей изменения под влиянием жизнедеятельности человека в эпоху научно-технического прогресса, которую называют техносферной. В этой сфере постоянно существуют и периодически проявляются различные вредные и опасные факторы, от которых зависит здоровье и продолжительность жизни человека. Высокий уровень аварийности, производственного травматизма и преждевременной смертности в других сферах деятельности, связанный с так называемым «человеческим фактором» обусловлен, прежде всего, низкой эффективностью существующей системы образования и обучения специалистов по проблемам безопасности человека в техносфере. Техносферная безопасность имеет давнюю историю, корни которой уходят в древность.


Техносферная безопасность - пожарная безопасность, защита в чрезвычайных ситуациях, безопасность технологических процессов и производств. Программа «Техносферная безопасность» не связана напрямую с физическим трудом. Она лишь позволяет грамотно построить рабочий процесс с учетом минимизации риска и угроз, как в отношении каждого работника, так для предприятия и окружающей среды в целом.

Это главная специальность, которую необходимо получить специалисту по охране труда для осуществления своей деятельности. Это укрупненное направление подготовки среди специальностей по охране труда.

Моим профилем является «Безопасность химико-технологических процессов и производств».

Я выбрала это направление, потому что это актуальная и необходимая профессия в современном мире. Специалисты по техносферной безопасности чрезвычайно востребованы, так как в условиях развития экономики усугубляются неблагоприятные тенденции, касающиеся промышленной и экологической безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций. Специалисты по техносферной, промышленной безопасности нужны как для управления производством, так и для проектирования и реализации технологических процессов и производств.

Получив образование я планирую устроиться на работу специалистом по охране труда и промышленной безопасности.

Практическое задание 2. Идентификация техносферных опасностей



Идентификация опасностей на рабочем месте

Профессия

Оборудование

Опасности

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Электроизоляционный ручной инструмент, измерительные приборы (измерения)

Повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека при ремонте и обслуживании электрооборудования

Острые кромки, заусеницы и шероховатость на поверхностях материалов, изделий

Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола) при эксплуатация лестниц, стремянок, подмостей, перемещении по площадкам обслуживания со стационарными лестницами

Падение материалов, инструментов, деталей и других предметов из рук при выполнении работ

Острые и режущие кромки, заусенцы и шероховатость на рабочих поверхностях ручного слесарно-монтажного и электрифицированного инструмента

Разлетающиеся частицы, осколки рабочих частей инструмента при устранении возникших неисправностей (штраблении, ремонте электропроводки, работе с ударным инструментом, углошлифовальной машиной и т.д.)







Воздействие открытого пламени при пожаре вследствие возгорания электропроводки и т.д.

Повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли, а также вредных и пожароопасных веществ

Напряжение внимания



Практическое задание 3. Мониторинг жилого района



Эскизный план жилого района


2. Площадь района и количество населения, проживающего в нем определяются и рассчитываются самостоятельно. Размеры района в масштабе можно взять с карты г. Тольятти или рассчитать, измерив расстояние на автомобиле.

После подсчета площади района определяют количество проживающего населения:

а) подсчитывают количество домов с указанием этажности дома и количества квартир в каждом доме;

б) определяют количество жителей каждого дома, взяв за основу население одной квартиры три человека;

в) подводят итог по определению количества населения, проживающего в данном квартале.

3. Определяется степень застройки промышленными объектами в расчете на одного жителя

1. Карта района.

2. Расчеты.

3. Рекомендации по улучшению (план проведения необходимых мероприятий)

Подсчет степени застройки проводят по формуле :



4. Оценивается степень озеленения района.



5. Оценивается степень благоухания района.

6. Определяется загруженность района автотранспортными средствами.

,

7. Оценивается звуковое загрязнение жилого района.

8. Оценка экологического состояния района

9. В заключение необходимо дать рекомендации по улучшению экологического состояния района, которые должны быть представлены в виде плана проведения необходимых мероприятий.

Практическое задание 4. Определение категории зданий, сооружений и помещений по пожарной безопасности



1.Вещества:

Волокно ацетатное -100 кг;

Пенополиуретан – 54 кг;

Пенопласт ПВХ-1 – 67 кг.

2. Определяем низшую теплоту сгорания:

Волокно ацетатное -18,77 МДж/кг;

Пенополиуретан –24,30 МДж/кг ;


Пенопласт ПВХ-1 -19,51 МДж/кг

3. Определяем пожарную нагрузку:

Q = 100 · 18,77 + 54 · 24,30 + 67 · 19,51 = 4496,37 МДж.

4. Определяем удельную нагрузку, МДж/м²:

G = 4496,37 /150 = 29,9758 МДж/м²

5. Определяем категорию В4:

Категория помещения- В4

6. Определяем предельное расстояние :

Материалов волокно ацетатное, пенополиуретан, пенопласт ПВХ-1 в таблице 15 нет. Следовательно, у нас нет возможности определить предельное расстояние. И по условиям мы должны принять равным или более 11 м. Это означает, что участки с веществами должны быть расположены на расстоянии друг от друга более 11 м при категории помещения В4.
Практическое задание 5. Обеспечение помещений первичными средствами пожаротушения согласно категории по взрывопожароопасности

Установление категории взрывопожароопасности помещения расчетным методом
Расчет. На участке длиной 35 м, шириной 40 м и высотой 9 м в результате аварии произошла разгерметизация баллона с водородом Н2 и в атмосферу поступило 24 м3 водорода.

Требуется определить:

1. Давление взрыва паровоздушной смеси.

2. Категорию пожароопасности участка.

Давление взрыва паровоздушной смеси определяется по формуле 9:



где – максимальное давление взрыва смеси в замкнутом объеме (см табл. 19);

– давление воздуха до взрыва, кПа, допускается принимать 101 кПа;

z – коэффициент участия горючего во взрыве (см. табл. 18);

Нт – теплота сгорания, Дж∙кг–1 (см табл. 19);

VСВ – свободный объем помещения, за вычетом объема, занимаемого оборудованием (м3) допускается принимать условно равным 80% геометрического объема помещения;

– плотность пара или газа, кг∙м–3;

КН – коэффициент учитывающий негерметичность помещения и неадиабатичность процесса, допускается принимать равным 3;

ССТ – стехиометрическая концентрация горючего в воздухе, % по объему.

1. По табл. 18, 19 принимаем:


= 730 кПа; = 101кПа; z = 1; = 0,083 кг/м3; Kн = 3; Hт = 120800 кДж/кг.

2. Масса поступившего газа, кг:





3. Стехиометрическая концентрация, %:

(11)




где – стехиометрический коэффициент кислорода в реакции горения;

nc, nн, n0, nх – число атомов углерода, водорода, кислорода и галоидов в молекуле горючего.





4. Свободный объем помещения, м3:





5. Избыточное давление взрыва, кПа:


Так как давление взрыва меньше 5 кПа, помещение не относится к категории А. Рассматриваемый участок не может быть отнесен к категории Б, так как в помещении этой категории обращаются взрывоопасные волокна, пыли и ЛЖВ с температурой вспышки паров более 28 оС (см. табл. 16).

Чтобы проверить отнесение участка к категории В, определим пожарную нагрузку на 1 м2 площади помещения, МДж/м2:



где Q – общая пожарная нагрузка материалов, МДж;

S – площадь размещения пожарной нагрузки, не менее 10 м2.







Вывод: Поскольку q находится в пределах от 1 до 180 МДж/м2, то участок относится к категории В4 – пожароопасной.
Выбор типа и расчет необходимого количества ручных огнетушителей