Файл: Учебной производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
_ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

(указать название ПМ)

Специальность

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)­­­­__________________________________________

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Огурцова Дарья Евгеньевна___________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы _29 ПДО ИЗО-11/21А-2_
Период прохождения практики: с _8 июля 2022__ по __22 июля 2022____________
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №83 общеразвивающего вида г. Печора

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Демидова Галина Анатольевна, директор_______________________________

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.

Руководитель практики от колледжа
Семенова Евгения Викторовна ________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
2022 год

Оглавление


Введение 2

Основная часть 4

Тема №1. Особенности организации занятий педагогом дополнительного образования по ИЗО и ДПИ. 4

Задание №1. Анализ деятельности педагога по ИЗО и ДПИ 4

Задание №2. Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ. 7

Тема №3. Предметно-развивающая среда в кабинете ИЗО и ДПИ. 19

Задание №1. Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию. 19

Тема №4. Изучение творческих способностей детей в области ИЗО и ДПИ. 20

Задание №1. Понаблюдайте за обучающимися, изучите их творческие способности путем наблюдения и проанализируйте их. 20



Введение


Отчет по учебной практике «Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)» в период с 8 июля по 22 июля 2022 года.


Художественная деятельность и декоративно-прикладное творчество играют важную роль как в развитии ребёнка, так и в творческой самореализации взрослого. Занятия ИЗО и ДПИ способствуют развитию тонкой моторики рук, что в свою очередь влияет на становление таких высших психических функций как речь и мышление. Рисование и декоративно-прикладное творчество способствуют актуализации творческого потенциала подростка и взрослого человека, формированию положительных личностных черт, восприятию окружающей действительности. Первоначальная задача преподавателя в данной области – вызвать устойчивый интерес у обучающихся, сформировать у них эстетический вкус и привить любовь к искусству.

Методическая тема: формирование художественного способа познания мира через актуализацию творческого потенциала обучающихся в различных видах деятельности.

Объект: формирование художественного способа познания мира обучающимися.

Предмет: актуализация творческого потенциала обучающихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Цель в рамках работы над данной темой: развитие художественных способностей средствами декоративно-прикладного творчества. Создать условия для освоения обучающимися техникам изобразительной и декоративно-прикладной направленности, основам композиции, формообразования, формирования пространственного мышления, умения работы инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов, навыков учебно-исследовательской работы. Формировать учебно-методический комплекс, материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности в рамках реализации программы.

Для достижения целей поставила перед собой следующие задачи:

  1. Выбрать стратегию и тактику коммуникативного поведения.

  2. Формировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой на занятии и вне его (установить личные контакты, умения самопрезентации, сотрудничества, диалогового общения, партнерства).

  3. Проанализировать свои личностные и профессиональные способности и возможности.

В течении всей практики посещала занятия педагога по ИЗО и ДПИ, а так же я посещала их занятия не только в закрепленном за мной группе, но и в других группах. После каждого занятия проводились обсуждения и анализ, как с педагогом, так и с методистом. На занятиях проводимых мной были использованы современные электронные средства обучения: ноутбук, проектор, телевизор с управлением, способствующий для демонстративного опыта. Были разработаны дидактические материалы.


Мои наблюдения показали, что ребята, стремились к контакту со мной. Моя инициатива в налаживании контакта состоит, прежде всего, в установлении психологически хорошего микроклимата.





Основная часть

Тема №1. Особенности организации занятий педагогом дополнительного образования по ИЗО и ДПИ.

Задание №1. Анализ деятельности педагога по ИЗО и ДПИ



1. Сведения о педагоге: специальность, возраст, образование, стаж,

учебная нагрузка, звания и т.д.

Ковальчук Светлана Андреевна

Специальность: Педагог ИЗО и ДПИ

Возраст: 35 лет

Образование: СПО Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Стаж: два года

Учебная нагрузка:

2. Какие методы изучения деятельности педагога использовались

(наблюдения в процессе посещения уроков; беседа с учащимися, педагогами; анкетирование детей, родителей; изучение результатов учебной

деятельности детей, создание воспитывающих ситуаций и др.).

Во время наблюдения за занятиями мною использовались такие методы:

А) Наблюдение за работой педагога во время проведения занятия;

Б) Наблюдение за поведением и взаимодействием педагога и детей во время перерыва;

3. Какими программами, учебными пособиями пользуется педагог в своей работе?

Методическим пособием утвержденным Министерством образование, а также, таблицы, детские рисунки, репродукции произведений художников.

4. Как готовится педагог к своим занятиям.

Четкое следование конспекту занятия, помогло провести достаточно продуктивное и интересное занятие, занятие соответствовало плану, следует обратить внимание на речь детей и работу со слабыми воспитанниками. Нужно планировать чётче каждую минуту занятия.

5. Формы учебной работы, используемые педагогом.

На занятии сочеталась фронтальная и индивидуальная работы. Примеры: выставка, галерея, игры.

6. Способы активизации познавательной деятельности детей на занятиях.

Педагог использовал опору на интересы детей и одновременно формирование мотивов учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы, профессиональные склонности.


7. Развитие самостоятельности и ответственности детей на занятиях.

Роль самостоятельной работы на занятии имела огромное значение, так как ребята проявляли себя как творчески мыслящие люди, имеющие активную познавательную и творческую активность.

Воспитательная направленность состояла в том, чтобы через искусство воспитанники научились понимать искусство окружающее их повседневно.

8. Индивидуализация и дифференциация учебной работы.

Индивидуальный подход был использован для приспособления форм и способов педагогического действия к личным особенностям воспитанника с целью обеспечения запроектированного уровня развития личности.

Также, на занятиях была использована групповая робота, где педагог распределил детей по их умению рисовать.

9. Характер взаимоотношений педагога и детей на занятиях.

Педагог использовал учебно - дисциплинарную модель педагогического взаимодействия

Активность группы была высока. Практически, все воспитанники участвовали в беседе и во время фронтального опроса, качество ответов детей было высоко.

На начало занятия дети были не очень заинтересованы материалом занятия, но в ходе изложения материала ребята начали проявлять интерес.

10. Взаимодействие педагога с другими педагогами учреждения дополнительного образования.

Мной было отмечено взаимодействие педагогов, что позволяет не только обеспечить единство педагогических взглядов и подходов к решению конкретных проблем класса, а также актуализировать в сознании учителей вопросы их собственной воспитательной деятельности, мотивировать их к личностно-профессиональному самосовершенствованию, а самому освободиться от стереотипов воспитательной работы как нескончаемой цепи воспитательных мероприятий.

Задание №2. Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ.


Посещение занятий педагога и их анализ

Занятие 1.


Действия педагога

(речевые/неречевые)


Действия детей -

отдельных ребеноков, групп

(речевые/неречевые)

I Организационная часть

– Добрый день, дети!

Отложите все лишнее в сторону, начнём урок

II Мотивация учебной деятельности

1. Актуализация опорных знаний

– Какие вы знаете основные цвета?

– Сколько их существует?

- Назовите основные цвета. (желтый,синий, красный)

– Сколько цветов имеет радуга? (7)

- Назовите цвета радуги.

- Какие из них теплые? Холодными?

2. Созерцание произведений искусства

– Что изображено на картине?

– Как называется композиция с фруктами на столе?

– В чем разница между этими картинами?

(композиция, цвета)

ІІІ Сообщения темы занятия

- Установите буквы в правильном порядке.

– Какое слово образовалось? (Цвет)

- Тема нашего занятия – цвет.

IV Работа над темой занятия

1. Теоретическое обоснование

– Что такое цвет?

- Цвет – основное средство выразительности в живописи. С помощью цвета художник передает ту атмосферу, которую он рисует, переживаемые чувства.

– Что же такое цвет?

2. Физиологическая минутка

- овощетерапия. Следите за овощами на экране.

3.Последовательное исполнение композиции учителем

– Вы можете выбрать любой фрукт для рисования.

– Для того чтобы нарисовать яблоко, на него нужно посмотреть и подумать, какую геометрическую фигуру оно нам напоминает.

- В пределах квадрата, рисуем круг с симметричными двумя сторонами.

– На яблоко из окна падает свет и на нем образуются белые блики, их мы передаем на рисунке более светлыми цветами.

- определить формат листа.

4. Физкультминутка

5. Правила пользования красками и кисточками

– Перед работой напомните, как нужно пользоваться красками, кистями, альбомами.

6. Самостоятельная практическая деятельность детей

V Итог занятия

- Организуем осенний фруктово-овощной магазин.

– Расскажите, что вы нарисовали?

– Что такое цвет?

– Что передают художники с помощью цвета?

Дети ведут диалог с учителем.

Отвечают на все вопросы. Исполняют проектные, творческие, коллективные работы.

Четко и быстро организовались для работы.
Дети с удовольствием берут участие в беседе.

Дети любят заниматься в группах.



Занятие 2.

Действия педагога

(речевые/неречевые)


Действия детей -

отдельных ребеноков, групп

(речевые/неречевые)

I. Организационный момент

1. Приветствие

2. Проверка готовности к занятию

– Сейчас у нас урок изобразительного искусства. На парте должны быть лист бумаги, гуашь, кисти.

II. Актуализация опорных изобразительных знаний

1. Беседа

2. Дидактическая игра

III. Объявление темы и цели занятия

IV. Изложение нового материала

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

Проведение физкультминутки

V. Постановка учебного задания

Правила пользования красками:

VI. Руководство практической деятельностью детей

– Вы будете выполнять задачи, а чтобы создать соответствующую атмосферу, мы послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского "Вальс цветов". (оказывает индивидуальную помощь).

VII. Анализ и оценка детских работ

– Как вы оцените свою работу на занятии?

– Чья работа на занятии вам понравилась больше всего? Почему?

(при формировочной оценке учитываю качество владения средствами и техникой живописи, качество работы; формирую способность детей к самооценке).

VIII. Итог и обобщение занятия

– Что нового вы узнали? Что такое симметрия? Что такое монотипия?

IX. Уборка рабочего места

– Наведите порядок на своих партах, сложите папки с материалами и инструментами в шкаф.

Воспитанники проверяют готовность к занятию.

Активно берут участие.

Повторяют этапы выполнения рисунка.

Дети рисуют.

У всех хорошее настроение.

Дети делают анализ работ своей работы и других детей.


Занятие 3.

Действия педагога

(речевые/неречевые)


Действия детей -

отдельных ребеноков, групп

(речевые/неречевые)

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие. Проверка готовности детей к занятию

2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог. Сегодня мы отправимся по тропинкам интересной страны Изобразительного искусства, которая раскроет нам и свою красоту, и свои тайны. Отправимся!

3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Педагог. Закройте глазки и представьте, что мы садимся в яркое влечение. Мы посетим разные города этой необъятной страны, познакомимся с ее жителями и сокровищами. (Демонстрируется карта страны Изобразительного искусства.) Первая наша остановка – город Графика. Жители этого города, художники-графики, очень серьезные и озабоченные. У каждого из них свое восхищение — кто-то изображает природу, кто-то — окружающие его предметы, кто-то — зверушек, а кому-то нравится изображать разных людей.

У художников-графиков есть много помощников. Это различные материалы, которые используют эти мастера - карандаши (простые и цветные), тушь, пастель, уголь и т.д. Давайте с некоторыми познакомимся поближе. Карандаши – одни из самых любимых материалов художника-графика. Грифель в карандашах бывает обычный серый – такие карандаши называются простыми, а еще вам знакомы карандаши с цветными грифелями. Как мы их называем? Правильно, цветные карандаши.

Учебные упражнения

Педагог. Превратимся в художников-графиков и нарисуем линиями веселые рисунки. У вас в руках веселые карандаши, поэтому линии будут выходить веселые!

Еще одна остановка – город Живопись. Оно так ярко! Здесь живут художники, которые очень любят рисовать красками.

Следующая остановка – город Скульптура. Сколько огромных памятников, маленьких статуэток, интересных рельефных изображений создано здесь руками мастеров-скульпторов.

Интересный город – декоративно-прикладное искусство. Оно совсем не похоже на те города, которые мы уже посетили. Здесь живет гораздо больше мастеров — ткали и писанкари, вышивальщицы и резчики, гончары и кузнецы. Рассмотрим их работы (демонстрирование наглядности). Мастера декоративно-прикладного искусства используются в работе глину и древесину, ткани и нити, разнообразные краски и бусины.

Физкультминутка

4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

5. ПОДБИТИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ

1. Подведение итогов (общая оценка занятия).

2. Определение задачи подготовки к следующему уроку: рассмотреть в книгах, журналах, газетах, на листовках работы художников-графиков; принести на следующий урок фломастеры или гелевые ручки, альбомы; придумать примеры с использованием горизонтальных, вертикальных и кривых линий.

3. Провозглашение занятия завершенным.


Дети внимательны и заинтересованы.

Для развития творческих способностей детей использовались новые, интересные, нестандартные подходы, это способствует развитию у детей познавательного интереса к занятию и более прочному усвоению знаний.

Дети упражняются в рисовании линий.

Дети говорят, как подбирают цвета.

Дети дополняют рассказ педагога.

С интересом рассматривают презентацию.

На занятии дети дисциплинированы, внимательны, старательные.