Файл: Учебной производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В первый день работала по группам, давала задание каждой группе и оказывала поддержку и помощь.

Хочется отметить, что на протяжении всей педагогической практики преобладало дружественное общение педагога с детьми на основе увлеченности в совместной деятельности, единое деловое и личностное общение и достижение единой цели и решения единых задач.

Занимаясь с детьми я старалась развить творческие способности детей различными способами. Поэтому, я призывала рисовать сознательно, не допуская копирования, используя полученные на занятиях знания по перспективе и композиционному построению рисунка, основ анатомического строения (при изображении человека или элементов лица и фигуры), основ геометрических форм (при рисовании геометрических фигур), пользоваться знаниями по применению теней и света, использовать верно и по назначению материал для рисования. Анализируя свои работы, воспитанники давали им оценку и сравнивали их с работами класса (группы и т.п.), формируя собственные критерии.

Большую роль играла интонация - речь в большинстве случаев была спокойная, выразительная, четкая, так как в своем общении с детьми я старалась максимально устранить коммуникативные речевые барьеры в своем поведении. Избегая слов-паразитов (вот, ну, э-э, так сказать), лексической бедности, грубого жаргона, неуважительного обращения (типа эй). Старалась акцентировать более важные слова, фразы, подчиняя им менее важные. Меняла тон голоса, то повышая, то понижая его, а также делала паузу до и после важных мыслей.

К сожалению, в группе есть отверженные и трудные ребята, с ними тоже велась отдельная работа, но я не акцентировала внимание на том, что они хуже всех, а старалась дать им такое посильное задание, которое помогало им поверить в свои силы и считать себя на равных с другими сверстниками. Примеров плохого отношения не было, еще с начальных классов ребята воспитаны таким образом, что уважение к старшим является долгом каждого из них.

Во взаимодействии преобладали побуждающие стимулы – постоянно внушала веру в силы и способности ребят, независимо от их успеваемости и, ставя конкретную цель перед ребятами - предугадывали долгожданный результат и полезность выполнения данного задания.

В ходе практики я применяла такие приемы и методы, как – активизация познавательной деятельности детей с помощью дополнительных материалов: презентации, наглядно – иллюстративного материала, дополнительных творческих заданий на дом (составление таблицы, рассказа). Применяла игровые приемы на занятиях и при проведении воспитательного мероприятия.


Опыт взаимодействия удался, так как в своей работе я не настаивала только на своих идеях, а лишь направляла в нужную сторону и давала возможность проявить себя в деле каждому из ребят, общалась с ними «на равных», предлагала материал, ребята дополняли и мы приходили к определенному положительному результату. Такая ориентация позволяла детям понять и оценить все, что происходит на занятии, осознать свое место в коллективной деятельности. При организации деятельности совместно распределялись задания.

Заключение

Организуя и проводя учебные занятия, я преследовала цель - это работа на результат. А именно, помочь ребёнку как-то себя проявить, показать, что он умеет, чему научился. Таким образом, контролируя способности обучающегося, помогала ему совершенствоваться дальше, повышает его самооценку, развивает его творческие способности, а может быть и его профессиональные навыки.

Как и в любом деле, результат в дополнительном образовании имеет свою поэтапность, ступенчатость. Открытое занятие - это первая ступень, где впервые проявляются исполнительские способности и навыки у обучающихся и педагогические и профессиональные навыки у педагога. На открытом занятии обучающийся показывает без подсказки педагога, чему научился, а педагог – как научил ребенка определённым навыкам и смог ли раскрыть его способности.

Для развития творческих способностей детей на занятиях изобразительного искусства я наблюдала у других учителей и использовала следующие методы обучения: метод «открытий». Творческая деятельность порождает новую идею – открытие. Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность детей, помогает найти верное решение из всех возможных. Метод свободы в системе ограничений. С одной стороны, постоянно активизировать творческие способности детей в широкой палитре возможностей, а с другой, приучать четко придерживаться ограничения. Метод диалогичности. Педагог и ребенок – собеседники. Метод сравнений. Путь активизации творческого мышления.

На занятиях я демонстрировала многовариантные возможности решения одной и той же задачи. Одним из действенных средств поддержания интереса к занятиям изобразительного искусства являются выставки и конкурсы творческих работ детей – уроки-вернисажи. Таким образом, создаются условия для сотрудничества и общественного созидательного труда. Одной из основных задач сада является задача формирования у детей творческого и познавательного процесса, познание окружающего мира. Это позволяет выдвинуть предмет изобразительное искусство на передний план, как основа благодатной почвы для развития личности в целом.



Я использовала такие формы обучения:

мотивирующее обучение, которое базируется на совместной деятельности педагога и детей; диалог по схеме: «прочувствовать - осознать - выявить свое отношение»; творческий поиск, как основа процесса обучения на занятиях; дифференцированный подход.

Творческие мастерские выступают как совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно-творческого, где ребенок приобретает опыт жизни, ценности, открывает истину, сам выстраивает собственные знания, формирует ценности, культуру.