ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 2
Цель – ознакомиться с методом проектирования TPИЗ (теория решения изобретательских задач).
Формулировка задания
Дать характеристику эвристическим подходам в проектировании и рассмотреть понятие ТРИЗ-методы. Построить структуру с использованием TPИЗ-методов проектирования.
Алгоритм выполнения практического задания
-
Ознакомиться с теоретической частью практического задания. -
По варианту выполнения практического задания 1 заполнить таблицу 4.
Таблица 4.
№ п/п | Наименование этапа ТРИЗ | Элементы этапа | Описание действий |
Наименование проекта | |||
| Этап 1. ТИП ЗАДАЧИ | Цель проекта | Изобретательская задача связана с технологией производства пеннопласта который должен «работать» в воде, и нам нужно устранить пустоты внутри материала (в обычном пенопласте поры (пустоты) по технологии образуют газами при вспенивании вещества. Задача решается в первоначальной постановке. Т.е. нужно устранить нежелательный эффект поглощения порами воды. Система (цель – пенопласт должен «работать» в воде) включает (пенопласт, поры, механическое поле (давление)). Необходимо при заданных условиях (не меняя технологию производства пенопластов, при которой гранулы заполняются газом и используют нагревание для объемного расширения) обеспечить получение водонепроницаемых и с высокой удельной прочностью пенопластов |
| Этап2. ПРОТИВОРЕЧИЯ И ИКР | Схема типичного конфликта | ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ Материалы пористые, где входом есть композиция твердых веществ и воздуха, а выходом – способность пропускать или впитывать и сохранять жидкости и газы. Поэтому, конфликт в том, что Поры заполняются водой, а это недопустимо для нормальной «работы» пенопласта в воде. Причина помехи - вода в силу своих свойств заполняет пространство, просачивается (имеет свойство образования фильтрационных потоков) если этому преднамеренно не препятствовать. Поэтому, третье вещество надо вводить, чтобы нейтрализовать вредную связь, и нельзя вводить, чтобы в системе не было посторонних веществ |
Принцип разрешения физических противоречий | Использование фазовых переходов – например переход воды из жидкого состояния в твердое и, соответственно возникновение давления воды «в пустотах» за счет объемного расширения | ||
ИКР | пенопласт сам работает в воде | ||
| Этап3. РЕСУРСЫ | Дополнительные ресурсы | Микрошарики из стекла, пластмассы «встроенные» в пенопласт по технологии |
Дополнительное время | Времени дополнительного не требуется | ||
Условия изменения проекта | - | ||
| Этап4. РЕШЕНИЕ | Принципы и типовые приемы устранения технических противоречий | прием 35 – изменение физико - химических параметров объекта – агрегатного состояния объект изменение внутренней и внешней форм связи основных и вспомогательных элементов объекта дробление объекта (пенопласта) от преобразующих возможностей материалов («управляемые материалы» - вещества, свойства которых можно варьировать). Применяем правило по введению между двумя веществами третьего вещества являющегося видоизменением второго. Этот способ позволяет устранить сильное противоречие: третье вещество надо вводить, чтобы нейтрализовать вредную связь, и нельзя вводить, чтобы в системе не было посторонних веществ По таблице физических эффектов используем А23 Изменения объемных свойств объекта – фазовые переходы, т.е. при производстве пенопластов поры выполняются в виде микрошариков из твердого вещества (стекла, пластмассы). |
| Этап5. АНАЛИЗ | Минимизация ресурсов | Можно между двумя веществами, одним из которых есть изделие – пенопласт и второе– поры, для преодоления противоречия использовать третье вещество или видоизмененное: третье вещество должно быть и недолжно быть без повышения стоимости и функционального осложнения. Главное не применять материалы которые не пропускают воду при готовом пенопласте, что приводит к удорожанию и к массивному исполнению |
ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт машиностроения
(наименование института полностью)
Кафедра Проектирование и эксплуатация автомобилей
(наименование кафедры полностью)
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Автомобили и автомобильный сервис
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №3
по учебному курсу «Основы проектной деятельности»
(наименование учебного курса)
Студент | М.С. Жубатов | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭТКбп-1902ас | |
| | |
Преподаватель |
| |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Практическое задание 3
Цель – ознакомиться с методом проектирования «моделирование».
Формулировка задания
Дать характеристику применения моделирования в проектировании и рассмотреть понятия и методы моделирования. Пoстрoить структуру с использованием методов моделирования в проектировании.
Алгоритм выполнения практического задания
-
Ознакомиться с теоретической частью практического задания. -
На основании данных таблицы 1 построить модель организации технологической подготовки производства (форма 1). Вычертить соединительные стрелочки между элементами, учитывая вид работы и исполнителей, выполняющих эту работу.
Бланк выполнения практического задания 3
Ф орма 1
Исполнители ТПП | Разработка проектной конструкторской документации на изделие | Разработка рабочей конструкторской документации, изготовление и испытание опытных образцов и единичных изделий | Подготовка и освоение производства серийных изделий |
10
9
1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт машиностроения
(наименование института полностью)
Кафедра Проектирование и эксплуатация автомобилей
(наименование кафедры полностью)
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Автомобили и автомобильный сервис
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №4
по учебному курсу «___Основы проектной деятельности________»
Вариант _7__ (при наличии)
Студент | М.С. Жубатов | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭТКбп-1902ас | |
| | |
Преподаватель |
| |
| (И.О. Фамилия) | |
| Тольятти 2022 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Практическое задание №4 Алгоритм проектной деятельности Тема 5. Управление проектом Цель: ознакомиться с алгоритмом проектной деятельности. Формулировка задания Дать характеристику алгоритма проектной деятельности и рассмотреть стадии проектной деятельности. Получить практические навыки структуру с использованием алгоритмов проектной деятельности. Алгоритм выполнения практического задания
Таблица3. Алгоритм выполнения проекта
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | |
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственое бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт машиностроения
(наименование института полностью)
Кафедра Проектирование и эксплуатация автомобилей
(наименование кафедры полностью)
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Автомобили и автомобильный сервис
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №5
по учебному курсу «___Основы проектной деятельности________»
Вариант _7__ (при наличии)
Студент | М.С. Жубатов | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭТКбп-1902ас | |
| | |
Преподаватель |
| |
| (И.О. Фамилия) | |
| Тольятти 2022 | |
Практическое задание №5
Алгоритм управления проектом
Тема 5. Управление проектом
Цель: ознакомиться с алгоритмом управления проектом.
Формулировка задания
Дать характеристику алгоритмов управления проектами и рассмотреть системы управления проектной деятельностью. Получить практические навыки по построению процедуры управления проектной деятельностью.
Алгоритм выполнения практического задания
-
Ознакомиться с теоретической частью практического задания. -
На основании данных задания №4 заполнить матрицу алгоритма управления проектом (таблица 1).
Таблица 1.
Матрица алгоритма управления проектом
№ | Содержание этапа | Цели этапа | Выходные процессы | Исполнители |
| Процесс инициации проекта | Формальное открытия проекта | Название проекта КАЧЕСТВО Причины инициации: Обычно потребности формулируются с помощью характеристик на основе установленных критериев. Потребности могут включать в себя, например, эксплуатационные характеристики, функциональную пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность, воздействие на окружающую среду, экономические, эстетические и культурно-исторические требования. Понятие «качество» следует отличать от понятия «градация» (сорт, класс)». Под последним понимается категория или разряд, присвоенный объектам, имеющим то же функциональное применение, но иные требования к качеству. Цели и продукты: Рассмотреть принципы оценки качества Дата инициации проекта: 01.06.2022 Заказчик: ТГУ
| Заказчик |
| Процесс планирования проекта | Определение требований проекта и состава работ проекта | Требования к проекту со стороны заказчика: Установление общих требований к системе менеджмента качества в каждой организации, которая хочет показать собственную способность стабильно выдавать продукты, которые отвечают требованиям потребителей и соответствующим нормативным требованиям Срок до 25.06.2022 Назначение продукта: Требование потребителей, а также соответствие им выступают в качестве предмета стандартизации. Критерии и методы приемки продукта: приемка производится за счет описания конкретных мероприятий по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения. Тиражирование принятого решения будет выполняться отдельным проектом План проекта:
| Ответственный: руководитель проекта Участники Заказчик, технический отдел исполнителя |
| Процесс планирования бюджета проекта | определение порядка и объема обеспечения проекта финансовыми ресурсами | структура статей бюджета: материальные ресурсы, людские ресурсы, услуги поставщиков стоимость всех ресурсов проекта: 50 00 стоимость выполнения работ проекта 10000 базовый бюджет проекта 15000 порядок поступления денежных средств в проект: 5000поступает в начале проекта; 10000 после принятия решения о методе. | Руководитель проекта; |
| планирования персонала проекта | определение порядка обеспечения проекта человеческими ресурсами | роли участников проекта руководитель проекта – общее руководство задачами проекта, руководство командой проекта, подбор персонала; | Руководитель проекта; |
| Процесс планирования закупок в проекте | определение порядка и объема обеспечения проекта продукцией и услугами, приобретаемыми у сторонних организаций | Для реализации проекта будет необходима закупка: -продуктов - весов -спецоборудования для анализа качества | Снабженец |
| Процесс планирования реагирования на риски | определение основных рисков проекта и порядка работы с ними. | Риски проекта: предложенные гипотезы не будут работать. Маловероятно. В случае реализации необходимо искать другое решение, возможно обратиться в стороннюю организацию. Либо придется менять оборудование или давать заявку на увеличение мощностей; Невозможно будет тиражировать предложенное решение. Средняя вероятность. Необходимо будет тиражировать частично, а на другое оборудование искать другие решения либо менять его. | Руководитель проекта |
| Процесс планирования обмена информацией в проекте | определение порядка обмена информацией между лицами, участвующими в реализации проекта и заинтересованными в результатах проекта. | Вся информация по проекту будет доступна в папке общего доступа. Ход выполнения проекта будет обсуждаться на еженедельных встречах команды проекта и заказчика. Проектные документы утверждаются на еженедельных встречах. | Руководитель проекта |
| Процесс организации исполнения проекта | организация выполнения проекта согласно разработанным планам. | Процессом выполнения проекта заведует руководитель проекта. Вся ответственность за реализацию проекта лежит на нем. Он должен контролировать выполнение задач исполнителями и подрядчиками. Еженедельно руководитель проекта отчитывается перед заказчиком о стадии реализации проекта. | Руководитель проекта |
| Процесс завершения проекта | формальное закрытие проекта | Проект считается закрытым после закрытия всех платежей и оформления всех документов | Руководитель проекта |