Файл: Д. А. Романов (И. О. Фамилия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 2


Цель – ознакомиться с методом проектирования TPИЗ (теория решения изобретательских задач).

Формулировка задания

Дать характеристику эвристическим подходам в проектировании и рассмотреть понятие ТРИЗ-методы. Построить структуру с использованием TPИЗ-методов проектирования.

Алгоритм выполнения практического задания

  1. Ознакомиться с теоретической частью практического задания.

  2. По варианту выполнения практического задания 1 заполнить таблицу 4.

Таблица 4.



п/п

Наименование этапа ТРИЗ

Элементы этапа

Описание действий

Наименование проекта



Этап 1. ТИП ЗАДАЧИ

Цель проекта

Изобретательская задача связана с технологией производства пеннопласта который должен «работать» в воде, и нам нужно устранить пустоты внутри материала (в обычном пенопласте поры (пустоты) по технологии образуют газами при вспенивании вещества.

Задача решается в первоначальной постановке. Т.е. нужно устранить нежелательный эффект поглощения порами воды. Система (цель – пенопласт должен «работать»
в воде) включает (пенопласт, поры, механическое поле (давление)).

Необходимо при заданных условиях (не меняя технологию производства пенопластов, при которой гранулы заполняются газом и используют нагревание для объемного расширения) обеспечить получение водонепроницаемых и с высокой удельной прочностью пенопластов



Этап2. ПРОТИВОРЕЧИЯ И ИКР

Схема типичного конфликта

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ

Материалы пористые, где входом есть композиция твердых веществ и воздуха, а выходом – способность пропускать или впитывать и сохранять жидкости и газы.

Поэтому, конфликт в том, что Поры заполняются водой, а это недопустимо для нормальной «работы» пенопласта в воде.

Причина помехи - вода в силу своих свойств заполняет пространство, просачивается (имеет свойство образования фильтрационных потоков) если этому преднамеренно не препятствовать. Поэтому,

третье вещество надо вводить, чтобы нейтрализовать вредную связь, и нельзя вводить, чтобы в системе не было посторонних веществ



Принцип разрешения физических противоречий

Использование фазовых переходов – например переход воды из жидкого состояния в твердое и, соответственно возникновение давления воды «в пустотах» за счет объемного расширения

ИКР

пенопласт сам работает в воде



Этап3. РЕСУРСЫ


Дополнительные ресурсы

Микрошарики из стекла, пластмассы «встроенные» в пенопласт по технологии

Дополнительное время

Времени дополнительного не требуется

Условия изменения проекта

-



Этап4. РЕШЕНИЕ


Принципы и типовые приемы устранения технических противоречий

прием 35изменение физико - химических параметров объекта – агрегатного состояния объект

изменение внутренней и внешней форм связи основных и вспомогательных элементов объекта

дробление объекта (пенопласта) от преобразующих возможностей материалов («управляемые материалы» - вещества, свойства которых можно варьировать).

Применяем правило по введению между двумя веществами третьего вещества являющегося видоизменением второго. Этот способ позволяет устранить сильное противоречие: третье вещество надо вводить, чтобы нейтрализовать вредную связь, и нельзя вводить, чтобы в системе не было посторонних веществ

По таблице физических эффектов используем А23 Изменения объемных свойств объекта – фазовые переходы, т.е. при производстве пенопластов поры выполняются в виде микрошариков из твердого вещества (стекла, пластмассы).




Этап5. АНАЛИЗ

Минимизация ресурсов

Можно между двумя веществами, одним из которых есть изделие – пенопласт и второе– поры, для преодоления противоречия использовать третье вещество или видоизмененное: третье вещество должно быть и недолжно быть без повышения стоимости и функционального осложнения.

Главное не применять материалы которые не пропускают воду при готовом пенопласте, что приводит к удорожанию и к массивному исполнению






ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт машиностроения

(наименование института полностью)
Кафедра Проектирование и эксплуатация автомобилей

(наименование кафедры полностью)

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Автомобили и автомобильный сервис

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №3

по учебному курсу «Основы проектной деятельности»


(наименование учебного курса)

Студент

М.С. Жубатов







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭТКбп-1902ас













Преподаватель

  • Д.А.Романов










(И.О. Фамилия)




Тольятти 2022


Практическое задание 3


Цель – ознакомиться с методом проектирования «моделирование».
Формулировка задания

Дать характеристику применения моделирования в проектировании и рассмотреть понятия и методы моделирования. Пoстрoить структуру с использованием методов моделирования в проектировании.
Алгоритм выполнения практического задания

  1. Ознакомиться с теоретической частью практического задания.

  2. На основании данных таблицы 1 построить модель организации технологической подготовки производства (форма 1). Вычертить соединительные стрелочки между элементами, учитывая вид работы и исполнителей, выполняющих эту работу.


Бланк выполнения практического задания 3


Ф орма 1

Исполнители ТПП

Разработка проектной конструкторской документации на изделие

Разработка рабочей конструкторской документации, изготовление и испытание опытных образцов и единичных изделий

Подготовка и освоение производства серийных изделий


10

9

1





МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт машиностроения

(наименование института полностью)
Кафедра Проектирование и эксплуатация автомобилей

(наименование кафедры полностью)

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

(код и наименование направления подготовки, специальности)


Автомобили и автомобильный сервис

(направленность (профиль) / специализация)

Практическое задание №4
по учебному курсу «___Основы проектной деятельности________»
Вариант _7__ (при наличии)

Студент

М.С. Жубатов







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭТКбп-1902ас













Преподаватель

  • Д.А.Романов










(И.О. Фамилия)










Тольятти 2022








Практическое задание №4

Алгоритм проектной деятельности

Тема 5. Управление проектом

Цель: ознакомиться с алгоритмом проектной деятельности.

Формулировка задания

Дать характеристику алгоритма проектной деятельности и рассмотреть стадии проектной деятельности. Получить практические навыки структуру с использованием алгоритмов проектной деятельности.

Алгоритм выполнения практического задания

  1. Ознакомиться с теоретической частью практического задания.

  2. Выбрать из таблицы 2 вид проекта, используя таблицу 1.

  3. Заполнить таблицу 3 «Алгоритм выполнения проекта».

Таблица3.

Алгоритм выполнения проекта




Стадия проекта

Описание стадии

Документ на входе

Документ на выходе

Исполнители, распределение обязанностей, ответственности

1

Выбор темы проекта

Изучение материала для выбора темы

Таблица с вариантами

Тема проекта: Качество

Студент

2

Постановка цели

Постановка конкретной, измеряемой цели:

Рассмотреть принципы оценки качества

Тема проекта

Вопрос, на который надо получить ответ: Какие имеются принципы оценки ксчества

Студент

3

Постановка задач

Разработка задач, которые необходимо решить для достижения цели

Сформированная цель

Список задач:

  1. Дать определение качества

  2. Выделить основыне принципы оценки качества

  3. Расмотреть конятие качества во всех областях производства

  4. Провести эксперимент на соответствие предложенненых принцепах на прмимере одного производсва

  5. Сделать выводы




Студент

4

Разработка плана-графика

Разработка последовательности и трудоемкости выполнения задач

Список задач

План-график

Задачи выполняются последовательно

Студент

5

Анализ исходной системы, выявление проблем

Изучение процессов, возможностей, ограничений, состояния проблемы

Информация об понятии кочества

Стандарты и процессы управления качеством проекта в организации


Студент

6

Формирование гипотезы

Определение результата

Описание пробелов системы

Описание гипотезы.

Низкое качество — это всегда проблема, низкий сорт — не обязательно.

Студент

7

Планирование и разработка исследовательских действий

Определяются методы исследования, соответствующие поставленным задачам

Список задач, описание пробелов, гипотеза

План исследовательских действий:

  1. Анализ затрад и выгод

  2. Установления желаемого уровня показателей ксчества

  3. Установить на основные принципы оченки качества

  4. Рассмотреть на эксперементе применения этих принципов.

Студент

8

Сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез

Сравнение результатов наблюдений, опытов и экспериментов в результате многократных повторений

План исследовательских действий

Информация о данных об эксперименте.


Студент

9

Подготовка и написание работы

Анализ данных и их сравнение

Таблицы данных об эксперимента

По итогам стандарты в этой области отличаются гибкостью, динамичностью и широким применением во всем мире.



Студент

10

Оценка проекта экспертами (практическая проверка)

Оценка решены или нет поставленные задачи

Результаты эксперимента

Выводы о результате проекта.

Проект признан удачным, решение можно тиражировать.

Студент

11

Доработка, устранение выявленных недостатков в проекте, оформление

Оформление результатов проекта

Данные экспериментов, выводы о результате проекта

Во время реализации проекта выявлены недостатки: Сертификация качества должна производиться независимыми специализированными структурами по сертификации, которые обладают международной признанной аккредитацией.



Студент

12

Представление, презентация проекта

Доклад

Оформление проекта

Закрытие проекта

Студент



















МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственое бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт машиностроения

(наименование института полностью)
Кафедра Проектирование и эксплуатация автомобилей

(наименование кафедры полностью)

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Автомобили и автомобильный сервис

(направленность (профиль) / специализация)

Практическое задание №5
по учебному курсу «___Основы проектной деятельности________»
Вариант _7__ (при наличии)



Студент

М.С. Жубатов







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭТКбп-1902ас













Преподаватель

  • Д.А. Романов










(И.О. Фамилия)









Тольятти 2022





Практическое задание №5

Алгоритм управления проектом

Тема 5. Управление проектом

Цель: ознакомиться с алгоритмом управления проектом.

Формулировка задания

Дать характеристику алгоритмов управления проектами и рассмотреть системы управления проектной деятельностью. Получить практические навыки по построению процедуры управления проектной деятельностью.
Алгоритм выполнения практического задания

  1. Ознакомиться с теоретической частью практического задания.

  2. На основании данных задания №4 заполнить матрицу алгоритма управления проектом (таблица 1).

Таблица 1.

Матрица алгоритма управления проектом



Содержание этапа

Цели этапа

Выходные процессы

Исполнители




Процесс инициации проекта


Формальное открытия проекта

Название проекта КАЧЕСТВО

Причины инициации: Обычно потребности формулируются с помощью характеристик на основе установленных критериев. Потребности могут включать в себя, например, эксплуатационные характеристики, функциональную пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность, воздействие на окружающую среду, экономические, эстетические и культурно-исторические требования.

Понятие «качество» следует отличать от понятия «градация» (сорт, класс)». Под последним понимается категория или разряд, присвоенный объектам, имеющим то же функциональное применение, но иные требования к качеству.

Цели и продукты: Рассмотреть принципы оценки качества

Дата инициации проекта: 01.06.2022

Заказчик: ТГУ

  • Руководитель проекта: Д.А. Романов

Заказчик




Процесс планирования проекта

Определение требований проекта и состава работ проекта

Требования к проекту со стороны заказчика: Установление общих требований к системе менеджмента качества в каждой организации, которая хочет показать собственную способность стабильно выдавать продукты, которые отвечают требованиям потребителей и соответствующим нормативным требованиям

Срок до 25.06.2022

Назначение продукта: Требование потребителей, а также соответствие им выступают в качестве предмета стандартизации. 

Критерии и методы приемки продукта: приемка производится за счет описания конкретных мероприятий по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения.

Тиражирование принятого решения будет выполняться отдельным проектом

План проекта:

  1. Разработать гипотезы по определению качества;

  2. Реализовать гипотезы на прототипах;

  3. Установить осноцные принцыпы оценкм качесвтва

  4. Установить качество на основных производстваз

  5. В течении недели вести наблюдение и документирование данных об качестве;

  6. Сравнить данные и принять решение об эффективности предложенный методов;

  7. Выбрать методы или методы для тиражирования и согласовать с заказчиком

  8. Тиражировать выбранные методы

Ответственный: руководитель проекта

Участники Заказчик, технический отдел исполнителя




Процесс планирования бюджета проекта

определение порядка и объема обеспечения проекта финансовыми ресурсами

структура статей бюджета: материальные ресурсы, людские ресурсы, услуги поставщиков

стоимость всех ресурсов проекта: 50 00

стоимость выполнения работ проекта 10000

базовый бюджет проекта 15000

порядок поступления денежных средств в проект: 5000поступает в начале проекта; 10000 после принятия решения о методе.

Руководитель проекта;





планирования персонала проекта

определение порядка обеспечения проекта человеческими ресурсами

роли участников проекта

руководитель проекта – общее руководство задачами проекта, руководство командой проекта, подбор персонала;


Руководитель проекта;





Процесс планирования закупок в проекте


определение порядка и объема обеспечения проекта продукцией и услугами, приобретаемыми у сторонних организаций

Для реализации проекта будет необходима закупка:

-продуктов

- весов

-спецоборудования для анализа качества


Снабженец




Процесс планирования реагирования на риски

определение основных рисков проекта и порядка работы с ними.

Риски проекта: предложенные гипотезы не будут работать. Маловероятно. В случае реализации необходимо искать другое решение, возможно обратиться в стороннюю организацию. Либо придется менять оборудование или давать заявку на увеличение мощностей;

Невозможно будет тиражировать предложенное решение. Средняя вероятность. Необходимо будет тиражировать частично, а на другое оборудование искать другие решения либо менять его.


Руководитель проекта




Процесс планирования обмена информацией в проекте

определение порядка обмена информацией между лицами, участвующими в реализации проекта и заинтересованными в результатах проекта.


Вся информация по проекту будет доступна в папке общего доступа.

Ход выполнения проекта будет обсуждаться на еженедельных встречах команды проекта и заказчика.

Проектные документы утверждаются на еженедельных встречах.

Руководитель проекта




Процесс организации исполнения проекта

организация выполнения проекта согласно разработанным планам.

Процессом выполнения проекта заведует руководитель проекта. Вся ответственность за реализацию проекта лежит на нем. Он должен контролировать выполнение задач исполнителями и подрядчиками.

Еженедельно руководитель проекта отчитывается перед заказчиком о стадии реализации проекта.

Руководитель проекта




Процесс завершения проекта

формальное закрытие проекта

Проект считается закрытым после закрытия всех платежей и оформления всех документов

Руководитель проекта