Файл: Отчет о преддипломной практике студента 5 курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Свои успехи в компании объясняют реализацией стратегии развития бизнеса, запущенной несколько лет назад, что позволило компании подготовиться к периоду экономической нестабильности и добиться максимальной эффективности деятельности. В рамках этой стратегии была проведена глобальная реконструкция, которая включала различные аспекты.

Во-первых, вся деятельность «Рольф» была консолидирована в рамках четырех юридических лиц, а управляющая компания переехала в собственный офис на Алтуфьевском шоссе.

Во-вторых, была реорганизована структура продаж компании за счет увеличения доли премиальных брендов, которая планомерно увеличивалась с 4,5% в 2008-м году до 18% в 2021-м.

Еще один фактор успеха можно отнести к удаче: «Рольф» успел завершить все инвестиционные проекты до кризиса, и на данный момент не обременен валютными кредитами, что ставит компанию в выгодное положение относительно многих других участников рынка.

И, наконец, реализована концепция под названием «коммунальные квартиры», когда дилерские центры входящих в портфель автомобильных марок, располагаются по соседству на свободных площадях, которыми располагает компания. Это позволяет упростить логистику и привлечь больше покупателей.

Но главный секрет успеха заключается в том, что бизнес-модель деятельности «Рольф» полностью адаптирована для максимизации кумулятивной маржи от сделок. Так в компании называют манипуляции с доходностью каждой сделки, с целью повышения итоговой прибыли.

Здесь компания «Рольф» показывает завидную гибкость. Например, дилерский центр может выкупить клиента старую машину подешевле, но дать при этом скидку на новую. Либо выкупить машину подороже, но скидку на новую машину не дать. Подарить клиенту страховку или сигнализацию, но скидку вообще не дать. Когда все компоненты маржи складываются вместе, это дает компании «Рольф» хорошую экономику.

Таким образом, можно сделать вывод, что результаты 2021 года красноречиво свидетельствует о том, что компания «Рольф» выбрала верную стратегию развития.


2.2. Анализ портфеля брендов ГК «Рольф»



Важным слагаемым в формуле успеха «Рольф» стал удачно подобранный портфель брендов с широкой линейкой премиальных марок и большой долей локализованных моделей у производителей массового сегмента. Стратегия долгосрочного сотрудничества с корпоративными партнерами также принесла свои плоды. И, разумеется, фундамент лидерства - выстроенные бизнес-процессы и квалифицированный персонал.

На портфель брендов, который на сегодняшний день включает 17 автомобильных марок, стоит обратить отдельное внимание. В арсенал «Рольф» сегодня входят Alfa Romeo, Audi, Chrysler, Ford, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Toyota.

Как показывает статистика продаж «Рольф», на фоне экономических пертурбаций, наибольшую устойчивость показал не только «премиальный сектор», но и бренды, имеющие наиболее высокую локализацию производства в России. Именно на такие бренды и делает ставку компания (рис. 7).


Рисунок 7. Сравнительная диаграмма портфеля брендов ГК «Рольф» в 2008 и 2021 годах

Если смотреть разбивку на массовые и премиальные, то в целом в 2021 (по сравнению с 2020 г.) продажи новых авто выросли на 14,41%, премиум – на 35,31%. И это характерная для рынка ситуация, потому что премиум чувствует себя увереннее.

Согласно отчетности «Рольф», в 2021-м году компания реализовала:

- 20 617 новых автомобилей Hyundai, что соответствует доле 11,48% в продажах корейского бренда на российском рынке;

- 19 865 новых автомобилей Mitsubishi (24,79% в российских продажах марки);

- 11 038 новых автомобилей Ford (16,73% от продаж бренда в России);

- 5 945 новых автомобилей Mazda (11,72% рынка марки),

- 1 147 новых автомобилей Chrysler и Jeep(13,73%) и 37 новых Alfa Romeo (38,54%) 5.

Восемь дилерских центров компании «Рольф» стали первыми по объемам продаж новых автомобилей с одной точки в рамках своих брендов:

- «Ауди Центр Север» продал в 2021 году 4 427 новых автомобилей, что соответствует доле российского рынка Audi 13,02%;

- «Лексус-Ясенево» – 1 461 автомобиль (доля 7,63% рынка Lexus в России);

- «Рольф Alfa Romeo» – 37 автомобилей (38,54% рынка марки);

- «Рольф Диамант», официальный дилер Chrysler и Jeep – 843 автомобиля (10,09%);

- «Рольф Химки», официальный дилер Mazda – 2 609 автомобилей (5,14%);

- «Рольф Центр Магистральный», официальный дилер Skoda – 3 049 автомобилей (3,61%);


- «Тойота Центр Ясенево» – 5 237 автомобилей (3,23%);

- «Рольф Юг», официальный дилер Mitsubishi – 3 885 автомобилей (4,85%).

Подразделение Blue Fish, отвечающее за реализацию автомобилей с пробегом, также продемонстрировало рост продаж на 36,3% – до 24 674 автомобилей 6.

Из приведенных данных становится очевидным внимание к степени локализации массовых автомобилей – их цена существенно меньше зависит от ситуации на валютном рынке.

Чем больше автомобиль локализован, чем больше комплектующих производится в России, чем меньше его цена зависит от стоимости валюты, тем ниже у него стоимость и тем большую прибыль может получить автодилер. И если ранее «Рольф» не занимался автомобилями LADA, то сейчас, в компании не исключают, что настала пора более внимательно отнестись к «народному автопрому», учитывая, что с 2020-го года доля продаж уже имеющегося в портфеле Renault выросла с 3 до 3,8 процентов в 2021-м году.

2.3. Анализ продажи подержанных автомобилей, финансовых и страховых продуктов



Еще одно направление развития компании «Рольф» - это продажа подержанных автомобилей подразделением Blue Fish. Если в 2020-м году «РОЛЬФ» продал 18108 подержанных автомобилей, то в 2021-м уже 24674 машин.

Необходимо отметить, что «Рольф» занимает первое место по продажам подержанных авто в России (рис. 8.).



Рисунок 8. Рейтинг продаж авто с пробегом в России

Увеличение доли подержанных автомобилей в выручке «Рольф» может положительно сказаться на рентабельности. Маржинальность этого бизнеса – до 10%, а рентабельность продажи новых автомобилей в 2022–2016 гг. при консервативном сценарии может упасть до нуля.

Увеличивать долю на вторичном рынке «Рольф» может за счет развития комплексных программ, включающих не только проверку и продажу, но и привлекательные гарантийные, страховые и кредитные программы. В связи с этим, компании «Рольф» предлагается активизировать кооперацию со страховщиками, банками и автозаводами, развивать комиссионные программы и trade-in.


Отдельная гордость ГК «Рольф» – показатели реализации финансовых и страховых продуктов. Доля продаж в кредит в 2021 году достигла 45% (в 2020‑м находилась на уровне 36%), а удельная выручка F&I на один новый автомобиль составила 19 700 рублей (рис. 9).



Рисунок 9. Результаты холдинга «Рольф» в направлении F&I

В 2021 году «Рольф» выдал автокредитов на сумму более 19 миллиардов рублей и оформил полисов каско на 4,78 миллиарда. Наиболее впечатляют темпы роста сопутствующих сегментов: сборы от продажи полисов страхования жизни выросли на 77% и достигли 732 миллионов рублей, а полисов Gap-страхования удалось реализовать на 236 миллионов, увеличив объем более чем в четыре раза 7.

Во-первых, важную роль для рынка сыграла государственная программа субсидирования автокредитов. В первые месяцы, когда она начала действовать, доля кредитных продаж в дилерских центрах ГК «Рольф» выросла с 45% до 50%. Во-вторых, возросла роль собственных финансовых программ автопроизводителей: в зависимости от бренда на них приходится от 60% до 90% объема кредитных продаж.

В результате проведенного анализа финансовых результатов ГК «Рольф», можно сделать вывод, что с учетом уроков прошлого кризиса, к новому кризису в компании «Рольф» подготовились заранее:

- Провели глобальную реструктуризацию: сократили число юридических лиц до четырех, и, соответственно, получили сокращение документооборота, оптимизацию бухгалтерии, сокращение количества расчетных счетов.

- Перевели долги в рубли в 2020 году, благодаря чему избежали убытков от динамики курса в 2021 году;

- Перевели главный офис на меньшие площади; завершили недострои;

- «Уплотнили» имеющиеся центры, дополнив их новыми брендами; реализовали стратегию развития премиальных брендов (в 2008 доля премиальных брендов в портфеле компании была 4,5%, в 2021 она увеличилась до 15%);

- Реализовали стратегию кумулятивной маржи;

- Увеличили продажи автомобилей с пробегом; внедрили новые финансовые продукты;

- Разработали и приступили к реализации стратегии корпоративных продаж.


Таким образом, вышеперечисленные мероприятия позволили компании «Рольф» даже в кризисное время стать лидером российского автобизнеса.