ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1

1.1 Банковская система и ее структура

1.2 Банковские операции

Глава 2. Банковская система Японии в послевоенный период

2.1 Формирование институциональная структуры банковской системы Японии

2.2 Послевоенный механизм монетарной политики

Глава 3. Развитие банковской системы в условиях либерализации финансового рынка

3.1 Дерегулирование банковского сектора

3.2 Монетарная политика в условиях либерализации финансового рынка

Глава 4. Банковская система Японии в период экономической депрессии и структурных реформ

4.1 Банковская система Японии на начальных фазах финансового кризиса

4.2 Банковская система Японии в период структурных реформ

Глава 5. Развитие системы Японии

5.1 Современная структура банковской системы Японии

5.2 Банковская система Японии в условиях мирового финансового кризиса

Заключение

Список используемой литературы



Глава 4. Банковская система Японии в период экономической депрессии и структурных реформ



В 1990-2004 гг. в Японии происходило глубинное системное реформирование банковского сектора. Это один из самых тяжелых периодов в развитии банковской системы Японии. В течение 14 лет финансовый сектор Японии находился в состоянии острого кризиса. Однако на протяжении этих лет характер кризиса менялся, изменялись и подходы правительства и Банка Японии к реорганизации банковского сектора. В связи с этим можно выделить четыре фазы кризисного периода.

4.1 Банковская система Японии на начальных фазах финансового кризиса



Фаза1 (1991-1994 гг.). К 1990-м годом Япония являлась крупнейшим мировым кредитором. Крупные японские корпорации и банки, их обслуживающие, стали транснациональными. По абсолютным размерам капитализации Япония опередила США и заняла 1 место в мире. Однако после устойчивого роста в экономике Японии постепенно начали проявляться все признаки циклического спада: замедление темпов роста ВВП, увеличение уровня безработицы и ценовая дефляция.

В банковском секторе первые признаки нарождающегося кризиса появились в 1991 г.: стали испытывать финансовые трудности мелкие финансовые учреждения. Первым финансовым учреждением, получившим помощь от Корпорации страхования депозитов, стал "The Toho Sogo Bank”. В декабря 1992 г. частными коммерческими банками было образована первая компания по управлению активами. Она скупала "плохие” долги у банков и затем их продавала. Компания просуществовала да 2004 г. и за 12 лет своей деятельности купила у банков "плохие” долги на сумму 15,4 трлн иен2.

Фаза2 (1995-1996 гг.). В 1995 г. возникли финансовые проблемы у других городских кооперативов и банков. В 1995-1996 гг. начали испытывать сложности кредитные кооперативы, предоставившие займи для приобретения жилья. Они были основаны в 1970-х годах банками и другими финансовыми учреждениями. При величине их потерь в середине 1995 г. в размере более 6,4трлн иен учредители не могли их покрыть. Все это свидетельствовало о развитии кризиса в банковской системе.


Правительство и надзорные органы полностью взяли на себя риски и ответственность за возможные последствия, связанные с банкротством банков и потерями вкладчиков. Летом 1995 г. министр финансов объявил о

% -й гарантии Корпорацией страхования депозитов всех вкладов населения в течение следующих пяти лет (до марта 2001 г.).

В 1996 г. было принято два новых законов: "О выполнении мер для обеспечения высокого уровня управления в финансовых институтах” и "О проведении специальных процедур для реорганизации финансовых институтов”.

Фаза3 (1997-1999 гг.). В начале 1997 г. обострилась проблема невозвратных кредитов у городских банков и банков долгосрочного кредитования Японии. Их величина значительно превышала размеры фонда страхования у Корпорации страхования депозитов.

Однако механизм выхода из кризиса слабых, но платежеспособных банков на тот момент отсутствовал. В связи с этим в октябре 1997 г. в банковском секторе начался острый кризис ликвидности, который принял системный характер и, развиваясь по спирали, охватил крупные, средние и мелкие банки. Рост убытков по ипотечным кредитам и снижение цен на акции привели к замораживанию межбанковского рынка и волне банкротств банков. Банковский сектор продемонстрировал свою слабость и уязвимость. Увеличение объема "плохих” долгов привело к сокращению кредитования банками реального сектора экономики и его ослаблению.

Десять лет после финансового кризиса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, произошедшего в 1997 г., в Японии называют периодом "потерянного десятилетия”, который характеризовался экономическим застоем и дефляцией. Основные предпосылки разразившегося кризиса, берущие свое начало в середине 1980-х годов, связаны с развитием процессов либерализации финансового рынка. Отсутствие в связи с развитием этих процессов адекватной системы регулирования банковской деятельности и надзора за финансовыми учреждениями не позволяло оценивать возникающие в банковском секторе риски и определять методы управления ими.


4.2 Банковская система Японии в период структурных реформ



Фаза4 (2000-2004 гг.). На этой фазе проходил процесс дальнейшего дерегулирования экономики и основе проведения институциональных реформ, направленных на решение короткие сроки накопивших проблем и вывод экономики Японии из затяжного застоя. Правительством Таканака была разработана Программа финансового возрождения. В отношении банковского сектора предполагалась его санация и финансовое оздоровление в 2001-2003 гг. Планировалось проведение фундаментальных изменений как в структуре, так в деятельности банковского сектора. Программа была направлена на завершение решения проблем "плохих” долгов. Очистка балансов банков от "плохих” долгов была признана ключевым звеном при проведении реформы. Это было связано с тем, что в отличие от проблемы невозвратных долгов 1990-х годов в этот период проблемные кредиты коммерческих банков возникли у более широкого ряда отраслей, включая розничную торговлю. Наряду со старыми, возникшими в 1990-х годах проблемными кредитами возникли новые. Проблема "плохих” долгов коммерческих банков в этот период вновь стала актуальной.
Потери банков от наличия проблемных кредитов, млрд иен

Показатель

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

1. Потери от наличия проблемных кредитов, в том числе

13 631

6 944

6 108

9 722

6 658

5 374

2 848

363

1046

1 124

3 094

общие потери

8118

2 531

2 732

5 196

3 101

1616

94

372

524

289

1 532

списанные проблемные кредиты

4 709

3 865

3 072

3 975

3 520

3 734

2 754

702

537

821

1 533

другие

804

548

304

552

37

25

0

33

15

14

29

2. Потери от наличия проблемных кредитов нарастающим итогом с 1992 г.

58 766

65 710

71 81S

81 540

88 198

93 572

96 420

^96 783

97 829

98 953

102 046

3. Списанные проблемные. кредиты нарастающим итогом с 1992г

24 320

28 185

31256

35 231

38 751

42 484

45 238

54 940

46 477

47 298

48 831

4. Общий объем выданных кредитов и займов

506 602

496 173

494 189

473 242

446 993

429 957

419 249

430 232

437 356

447 204

467 033

5. Кредиты с высоким уровнем риска

29 627

30 366

32 515

42 028

34 849

26 204

17 539

13 109

11 754

11 169

11 610

6. Оставшаяся сумма проблемных кредитов, несущих риск убытков

14 797

12 230

И 555

13 353

12 585

11430

8 535

6 438

5 896

5 273

5 865


Весной 2001 г. пополнение капиталов банков бюджетными средствами было прекращено. Это означало, что государство отказалось от проводимой в течение долгого времени в отношении банков политики "конвая”. Агентство финансовых услуг усилило регулирование и надзор за банковским сектором. Оно утвердило систему предварительного предупреждения, обеспечивающую надзор за упущениями банковского менеджмента, который проводят к нехватке основного капитала. Стала создаваться новая модель управления кредитным риском основанная на точкой оценке кредитоспособности клиента и рациональном размещении ресурсов. Перед финансовыми учреждениями была поставлена задача по переходу бухгалтерского учета.

Были разработаны новые процедуры обеспечения стабильности функционирования банков, предполагающие покупку одним банком другого банка и принятие ответственности по обязательствам последнего, передача обязательств путем функционирования промежуточного банка, пополнение капитала вновь созданного банка.

В результате 21 городской, региональный и траст-банки, которые функционировали в 1996 г., вошли в четыре вновь созданные банковские финансовые группы в 2001 г. (рис. 5). Два региональных банка, 13 трудовых банков и 41 кредитный кооператив перешли под управление временной администрации. Три крупных региональных банка пополнили свой капитал за счет средств Корпорации страхования депозитов. К окончанию проведения финансовой реформы (к 2004 г.) размер бюджетных средств, гарантированных правительством под различные формы реструктуризации банков, достиг 125 трлн иен.

Процесс консолидации в банковском секторе Японии



Рис. 5. Дочерный траст-банк
Региональный банк

Дата объединения 1 января 2006 г.

Источник: японская банковская ассоциация http://www.zenginkyo. or. jp/en/banks/changing/