Файл: Девиз урока Кто хочет познать, тот познает 19. 10. 17г. Тема урока Расчет скорости и средней скорости Цель обучения.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчет скорости и средней скорости
девиз урока:
«Кто хочет познать,
тот познает»
19.10.17г. Тема урока:
«Расчет скорости и средней скорости»
Цель обучения:
7.2.1.4 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел
ЦЕЛИ УРОКА:
- Все учащиеся смогут: формулировать понятия скорости, путь, время, применять формулу скорости при решении задач, переводить единицы измерения скорости в систему СИ
- Большинство учащихся будут уметь: выражать неизвестные величины, использовать формулу расчета скорости, решать задачи на сравнение скоростей равномерного движения, приводить примеры скоростей движения из окружающего мира
- Некоторые учащиеся смогут: решать задачи связанные с жизнью
«Найди соответствие»
1)Материальная точка | 1)это линия, по которой движется тело. |
2)Траектория | 2)это направленный отрезок, соединяющий начальное положение с конечным. |
3)Путь | 3)это движение при котором тело за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения, не изменяя направление движения |
4)Перемещение | 4)Это длина траектории движения. |
5)Прямолинейное равномерное движение | 5)это движение при котором тело за любые равные промежутки времени совершает различные перемещения, не изменяя направление движения |
6)Прямолинейное неравномерное движение | 6)это тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях |
Проверь себя!
1)Материальная точка | 6)это тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях |
2)Траектория | 1)это линия, по которой движется тело. |
3)Путь | 4)Это длина траектории движения |
4)Перемещение | 2)это направленный отрезок, соединяющий начальное положение с конечным. |
5)Прямолинейное равномерное движение | 3)это движение при котором тело за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения, не изменяя направление движения |
6)Прямолинейное неравномерное движение | 5)это движение при котором тело за любые равные промежутки времени совершает различные перемещения, не изменяя направление движения |
За 1 час проходят
Человек -3 км
Автомобиль – 60 км
Самолет – 750 км
Если автомобиль за 1 час проезжает 60 км, то говорят, что его скорость 60 км в час.
скорость =
Скорость- векторная величина.
Скорость - это величина,
равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.
Чтобы найти скорость,
надо путь разделить на время.
скорость
путь
время
скорость
путь
время
Чтобы найти путь, надо скорость умножить на время.
скорость
путь
время
Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость.
Как перевести в ?
1 =
108 = 108*= 30
Скорость | | 7 м/с | 72 км/ч |
Путь | 120 см | | 40 м |
Время | 1 мин | 10 с | |
Работа в парах
Задание. Заполните недостающие величины в таблице
Скорость | 0,02м/с | 7 м/с | 72 км/ч |
Путь | 120 см | 70м | 40 м |
Время | 1 мин | 10 с | 2с |
Проверь себя!
Учимся оформлять задачи
Мотоциклист преодолевает расстояние в 9 километров за 30 минут.
С какой скоростью он движется?
Дано: СИ Формула: Решение:
S=9 км 9000 м
t=30 мин 1800 с
Найти:
v-?
Ответ: v= 5 м/с
1. Прочитай внимательно задачу.
2. Сделай краткую запись условия задачи, применяя обозначения физических величин.
3. Запиши, используя обозначения, какую физическую величину нужно найти.
4. Переведи единицы измерения физических величин в СИ.
5. Запиши формулу нахождения неизвестной величины.
6. Подставь соответствующие данные в формулу.
7. Найди значение полученного выражения.
8. Проанализируй полученное значение.
9. Запиши ответ.
Гимнастика для глаз
Вычисление
средней скорости движения
t2 = 36 мин
Средняя скорость- отношение полного пути, пройденного телом, ко времени, за которое это путь был пройден.
Средняя скорость
Решите задачу.
Автобус за первые 2 часа проехал 90 км, а следующие 3 часа двигался со скоростью 50 км/ч. Какова средняя скорость движения автобуса на всем пути?
Дано: Формула: Решение:
t1=2 ч vсрS2 =50км/ч*3ч=150км
S1=90 кмS2 =v2*t2 vср = 48км/ч
t2=3 ч
v2 = 50 км/ч
vср = ? Ответ: vср= 48 км/ч
Решение задачи
Место | Участник соревнований | Скорость | Скорость в системе СИ |
| Акула | 8,3 м/с | |
| Ворона | 47 км/ч | |
| Жираф | 14,6 м/с | |
| Заяц | 60 км/ч | |
| Ласточка | 175 дм/с | |
| Скворец | 12360 дм/мин | |
Работа в группах
Задание «Кто самый быстрый»
Место | Участник соревнований | Скорость | Скорость в системе СИ |
6 | Акула | 8,3 м/с | 8,3м/с |
5 | Ворона | 47 км/ч | 13,1м/с |
4 | Жираф | 14,6 м/с | 14,6м/с |
3 | Заяц | 60 км/ч | 16,7м/с |
2 | Ласточка | 175 дм/с | 17,5м/с |
1 | Скворец | 12360 дм/мин | 20,6м/с |
Взаимопроверка в группах
Задание: «Цепочка»
Взаимопроверка в группах
t1 =7200c. v2 = 20м/с. S3 = 1920м. v4 = 16c.
Рефлексия:
Нарисуйте смайлик согласно вашему настроению после урока
Домашнее задание
1. Выучить §9 стр.46-52
2. Задачи из учебника Упр.7д стр.53
3. Вычислить свою скорость движения, зная расстояние от школы до дома и время движения
(по желанию)
Урок окончен,
спасибо за внимание!