Файл: Курсовая работа Исследование технологий по обеспечению технической надежности газгольдеров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. ОБЗОР РАЗНОВИДНОСТЕЙ ГАЗГОЛЬДЕРОВ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

1.1 Анализ характерных особенностей мокрых газгольдеров с вертикальными направляющими.

1.2 Анализ газгольдеров с винтовыми направляющими Конструкция мокрого газгольдера (Рис.1.6.) с винтовыми направляющими так же, как и газгольдера с вертикальными направляющими, включает резервуар для воды и одно или несколько подвижных звеньев (колокол, телескопы). Рисунок 1.6 Мокрый газгольдер с винтовыми направляющимиОтличие этой конструкции от газгольдера с вертикальными направляющими в схеме подъема и опуская подвижных звеньев. Если в газгольдере с вертикальными направляющими подвижные звенья передвигаются только по вертикале, то в газгольдере с винтовыми направляющими они передвигаются вверх, вниз с поворотом вокруг вертикальной оси. Отсюда следует, что когда происходит подъем каждое последующее звено как бы вывинчивается из предыдущего, а при опускании, наоборот, ввинчивается. Это происходит за счет расположенных особым способом парных роликов и направляющих. Направляющие для таких газгольдеров изготавливают из железнодорожного рельса, который изготавливается из сварного двутавра или из специально прокатного профиля. Они устанавливаются непосредственно на корпусе подвижного звена под углом 45°. Все направляющие привариваются не только к стенке звена, но и к вертикальным стойкам которые находятся внутри корпуса звена. Конструкция каждого подвижного звена, предусматривает установку вверху и внизу стенки поясов жесткости из листов большей толщины, чем вся стенка, которые соединяются вертикальными стойками из спаренных швеллеров. Количество стоек здесь больше, чем в газгольдерах мокрого типа с вертикальными направляющими, так как они принимают на себя основные усилия, которые передаются роликами на винтовые направляющие. [10]Система парных роликов установлена по периметру верхнего края телескопа и резервуара. Каждую пару роликов устанавливают на опорной плите. Оси обоих роликов параллельны в горизонтальной плоскости. В зависимости от направления внешних сил ролик работает только один. Для предотвращения увеличения махового момента при движении телескопов и колокола вниз, направляющие на каждом последующем звене имеют направление, обратное предыдущему. [2]Самым трудным по производству, монтированию и ответственности элементом конструкции является винтовая направляющая. Когда возникает горизонтальная или несимметрично вертикальная нагрузка все направляющие работают на изгиб, сжатие и кручение. Этим и вызвана необходимость применения большего числа вертикальных стоек в подвижных звеньях. Из-за того, что горизонтальные силы на каждое из расположенных ниже звеньев давят все больше, то и число направляющих на них возрастает.Некоторое отличие газгольдеров с винтовыми направляющими от обычных газгольдеров имеются и в конструкции гидравлического затвора. [3]В связи с тем, что желоба имеют большую глубину из-за установленных по верх него роликов, желоба верхних гидравлических затворов не имеют высоко выступающего листа. В остальном конструкции газгольдеров с винтовыми направляющими ничем не отличается от конструкций газгольдеров с вертикальными направляющими.Для уменьшения давления на ролики и винтовые направляющие, газгольдеры с винтовыми направляющими обычно имеют больший диаметр, чем у газгольдеров с вертикальными направляющими. У газгольдеров с винтовыми направляющими есть преимущества по сравнению с газгольдерами с вертикальными направляющими и таковыми являются: Большая надежность в работе; Меньшая высота сооружения; Экономия по расходу стали (

1.3. Анализ основных дефектов и отказов газгольдеров.

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ РЕМОНТА ГАЗГОЛЬДЕРОВ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

2.1 Обзор основных этапов обслуживания газгольдерного парка и анализ различных методов ремонтных работ

2.2 Исследование и оценка эффективности различных методов ремонта газгольдеров.

Заключение

Список используемых источников



Далее для более наглядного рассмотрения всех основных видов ремонта сведем их в единую таблицу 2.1 в которой приведены случаи в которых применяется тот или иной ремонт для газгольдеров различного типа.
Таблица 2.1 Методы ремонта газгольдеров

Методы по ремонту газгольдеров:

Применяется при:

Закрепление грунта под фундаментом

Просадка фундамента

Подсыпка подушки под днище

Просадка фундамента

Про резание “окон” для засыпки песка

Просадка фундамента

Подкладка наращенных балок

Просадка фундамента (сильная)

Нивелировка просевшего днища

Просадка фундамента

Продувка газгольдера

Превышение временных нагрузок или возникновение вакуума

Заделка всех трещин

Превышение временных нагрузок или возникновение вакуума

Подача воздуха под купол

Превышение временных нагрузок или возникновение вакуума

Наваривание ребер жесткости

Превышение временных нагрузок или возникновение вакуума

Слив воды

Превышение временных нагрузок или возникновение вакуума

Удаление деформированных стропил купола и их замена

Превышение временных нагрузок или возникновение вакуума

Разработка индивидуальных методов ремонта

Недостаточное изучение местных условий

Просвечивание сварных швов рентгеновским аппаратом

Недостаточное изучение местных условий

Заранее укладывать железобетонные плиты шириной 0.8-1м и длинной до 1.5м

Недостаточное изучение местных условий

Просвечивание рентгеновским аппаратом

Не качественная сварка стыков корпуса резервуара и швов днища

Районирования стенки и днища резервуара

Не качественная сварка стыков корпуса резервуара и швов днища

Располагать все вертикальные стыки в одну линию


Не качественная сварка стыков корпуса резервуара и швов днища



Из таблицы 2.1 видно, что причин по которым может произойти авария множество, но на каждую аварию приходиться свой метод по ее устранению, вплоть до разработки индивидуальных методов. Каждый метод относиться к своему отдельно взятому случаю. [17]


2.2 Исследование и оценка эффективности различных методов ремонта газгольдеров.



Оценка параметров различных методов по устранению просадки фундамента газгольдера.
Таблица 1.2 Оценка параметров различных методов по устранению просадки фундамента газгольдера.

Метод

Стоимость работ

% устранения дефектов

Длительность работ по ремонту

Трудоемкость

Затраты материалов

Закрепление грунта под фундаментом

98 тыс. руб.

85%

6 дней

Высокая

Повышенные

Подсыпка подушки под днище

51 тыс. руб.

60%

2 дня

Средняя

Оптимальные

Про резание “окон” для засыпки песка

23 тыс. руб.

60%

1 день

Низкая

 Незначительные

Подкладка наращенных балок

78 тыс. руб.

75%

5 дней

Высокая

Повышенные

Нивелировка просевшего днища

85 тыс. руб.

80%

3 дня

Средняя

Оптимальные


Опираясь на данные таблицы 2.2 можно сделать следующие выводы:

  1. Наиболее экономически выгодным способом является - Нивелировка просевшего днища

  2. Наиболее эффективным является способ - Закрепление грунта под фундаментом

  3. Наименее затратным способом является - Про резание “окон” для засыпки песка. [6]


Оценка параметров различных методов по устранению превышенных временных нагрузок или возникновения вакуума в газгольдере.
Таблица 2.3 Оценка параметров различных методов по устранению превышенных временных нагрузок или возникновения вакуума в газгольдере.

Метод

Стоимость работ

% устранения дефектов

Длительность работ по ремонту

Трудоемкость

Затраты материалов

Продувка газгольдера

23 тыс. руб.

40%

12 часов

Низкая

Незначительные

Заделка всех трещин

32 тыс. руб.

70%

3 дня

Высокая

Оптимальные

Подача воздуха под купол

15 тыс. руб.

40%

20 часов

Низкая

Незначительные

Наваривание ребер жесткости

45 тыс. руб.

50%

5 дней

Высокая

Повышенные

Слив воды

8 тыс. руб.

50%

1 день

Средняя

Незначительные

Удаление деформированных стропил купола и их замена

120 тыс. руб.

80%

5 дней

Высокая

Очень значительные



Опираясь на данные таблицы 2.3 можно сделать следующие выводы:

  1. Экономически не выгодным способом является – наваривание ребер жесткости

  2. Наиболее эффективным является способ – Удаление деформированных стропил купола и их замена

  3. Наименее затратным способом является – слив воды. [6]


Оценка параметров различных методов по устранению аварий из-за недостаточно изученных местных условий при установке газгольдера.
Таблица 2.4 Оценка параметров различных методов по устранению аварий из-за недостаточно изученных местных условий при установке газгольдера.

Метод

Стоимость работ

% устранения дефектов

Длительность работ по ремонту

Трудоемкость

Затраты материалов

Разработка индивидуальных методов ремонта

200 тыс. руб.

85%

От 5 до 12 дней

Высокая

Очень значительные

Просвечивание сварных швов рентгеновским аппаратом

112 тыс. руб.

70%

2 дня

Высокая

Незначительные

Укладка железобетонных плит шириной 0.8-1м и длинной до 1.5м заранее

50 тыс. руб.

80%

3 дня

Средняя

Оптимальные


Опираясь на данные таблицы 2.4 можно сделать следующие выводы:

  1. Наиболее эффективным способом является – разработка индивидуальных методов ремонта.

  2. Наиболее дешевым способом является – Укладка железобетонные плиты шириной 0.8-1м и длинной до 1.5м заранее. [6]


Оценка параметров различных методов по устранению не качественной сварки стыков корпуса резервуара и швов днища газгольдера.
Таблица 2.5 Оценка параметров различных методов по устранению не качественной сварки стыков корпуса резервуара и швов днища газгольдера.

Метод

Стоимость работ

% устранения дефектов

Длительность работ по ремонту

Трудоемкость

Затраты материалов

Районирования стенки и днища резервуара

88 тыс. руб.

80%

4 дня

Высокая

Значительные

Располагать все вертикальные стыки в одну линию


32 тыс. руб.

50%

5 дней

Средняя

Умеренные

Просвечивание рентгеновским аппаратом

112 тыс. руб.

75%

2 дня

Высокая

Умеренные



Опираясь на данные таблицы 2.5 можно сделать следующие выводы:

  1. Наиболее эффективным способом является - Районирования стенки и днища резервуара

  2. Наиболее затратным способом является - Просвечивание рентгеновским аппаратом. [6]



    1. Разработка рекомендаций по последовательному отслеживанию и поэтапному ремонту газгольдеров.





Схема 2.1 Рекомендации по последовательному отслеживанию и поэтапному ремонту газгольдеров



  1. Подача сжиженного газа в газгольдер

  2. Наблюдение за состоянием давления газа в резервуаре

  3. Наблюдение за состояние давления воды в резервуаре

  4. Доводка давления газа и воды в резервуаре до оптимального значения

  5. Происходит нарушение целостности конструкции, газгольдер перекашивается

    1. Датчики давления фиксируют падение давления на всех газоносных участках газгольдера

  6. Производиться остановка подачи газа в газгольдер

    1. Специалисты анализируют ход действий и видимые повреждения и выявляют причины аварии

  7. В ходе установления причин аварии было выявлено что просел фундамент под газгольдером

    1. Превышение временных нагрузок привело к трещинам в сварных швах

  8. Для выполнения ремонтных работ из резервуара сливают воду

    1. Производиться более детальное обследование последствий аварии

    2. Составляется план работ для полного восстановления газгольдера

  9. Рабочие приступают к выполнению работ по восстановлению газгольдера

    1. Вырезаются “окна” для подсыпки песка под днище газгольдера

    2. Производиться подсыпка песка под днище газгольдера

    3. Грунт закрепляется под фундаментом

    4. Вырезанные “окна" завариваются

  10. С помощью рентген аппарата просвечиваем все сварные швы

    1. Все выявленные дефекты в сварных швах исправляются

  11. Проверяем всю конструкцию целиком с помощью ультразвукового оборудования

  12. Производится подготовка газгольдера к эксплуатации

    1. Газгольдер продувается воздухом

    2. Воздух из газгольдера спускают

    3. Производиться наполнение резервуара водой

  13. Проводиться итоговая диагностика всех систем

  14. Газгольдер принимается в эксплуатацию. [10]