Файл: Отчет о прохождении практики преддипломная практика. 38. 03. 02 Менеджмент (профиль Управление человеческими ресурсами) Лазарев Никита Владимирович.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Техника безопасности в сети ресторанов «Вкусно и точка»
Организационная структура ресторанов «Вкусно и точка»
Анализ внутренних и внешних документов ресторана «Вкусно и точка»
Анализ работы службы персонала.
Динамика качества человеческого капитала и производительности труда в ресторане «Вкусно и точка»
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика.
38.03.02 Менеджмент (профиль: Управление человеческими ресурсами)
Лазарев Никита Владимирович
(фамилия, имя, отчество студента) |
Место прохождения практики: |
ООО «ПБО «Вкусно и точка» |
(полное наименование организации) |
Руководители практики: |
от Университета: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
от Организации: Манджиева Айгуль Камалединовна |
(фамилия, имя, отчество) |
Директор ресторана |
(должность) |
-
Дневник практики:
Дата | Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием |
19 декабря 2022 | Прибытие на практику, прохождение инструктажа по ТБ и ОТ. Знакомство с сотрудниками, ознакомление с планом и заданием. |
20 декабря 2022 | Ознакомление с организационной структурой, составом и функциями проектного отдела организации – базы производственной (преддипломной) практики. |
21 декабря 2022 | Углубленное изучение особенностей направления работы организации, выступающей предметной областью исследования ВКР. Проанализировал внутренние и внешние нормативные документы, регламентирующие работу данной службы, а также используемые ею программные продукты. Познакомился с практикой организации кадрового документооборота в организации, оценил степень его автоматизации. |
22 декабря 2022 | Сбор, обработка и систематизация статистического материала; подготовка аналитической части ВКР. Ознакомился с особенностями организации кадровой работы и управления персоналом. Изучил внутренние нормативные документы, регламентирующие систему HR- менеджмента. Определил «болевые точки» в практике управления персоналом. |
23 декабря 2022 | В процессе личного общения с директором ресторана определил степень удовлетворенности работой службы персонала. Выявил аспекты кадровой работы, которые, нуждаются в срочной актуализации. |
24 декабря 2022 | Проанализировал динамику качества человеческого капитала организации, собрал соответствующую кадровую статистику за последние три полных года функционирования организации |
25 декабря 2022 | Выходной. |
26 декабря 2022 | Подготовка промежуточного отчета и согласование отчета с руководителем практики. |
27 декабря 2022 | Проанализировал показатели производительности труда в исследуемой компании, выявил факторы, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на рост (снижение) производительности труда в компании, провел взаимосвязь изменения уровня производительности труда с эффективностью системы HR- менеджмента исследуемой организации. |
28 декабря 2022 | Выявил и аргументировал конкурентные преимущества и недостатки организации, связанные с текущими показателями производительности труда. |
29 декабря 2022 | Прорабатывал сведения для подготовки аналитической записки. Систематизация собранного нормативного и фактического материала. |
30 декабря 2022 | Подготовка дневника и отчета. |
-
Краткий отчет о практике
Техника безопасности в сети ресторанов «Вкусно и точка»
Предприятие общественного питания - это объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей (ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст).
Общепит имеет различные формы организации: ресторан, кафе, столовая, бар, буфет, шаурмичная, закусочная, шашлычная, суши-бар и многие другие названия пунктов питания, входящие в общую отрасль общественного питания. Здесь работают сотрудники различных профессий, от шеф-повара до уборщика, задействован персонал и высшего руководящего звена, и административно-хозяйственного отдела, и менеджеров, бухгалтеров, поваров, официантов, уборщиков и т.д. Если эти сотрудники выполняют работу на пищевом производстве на основании трудовых отношений, то трудовым законодательством за ними признается статус работников. Работодатель - физическое лицо, индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Статьей 214 Трудового Кодекса РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда для работников общепита. В статье 209.1. ТК РФ раскрыты основные принципы обеспечения охраны труда. Такими принципами являются:
-
предупреждение и профилактика опасностей - систематическая реализация мероприятий, примерный перечень которых предлагается Приложением к Приказу Минтруда № 771н от 29.10.2021. Мероприятия ежегодно должны проводиться в целях улучшения условий и охраны труда, включая ликвидацию или снижение уровней профессиональных рисков или недопущение повышения их уровней; -
минимизация повреждения здоровья работников - меры, обеспечивающие постоянную готовность к локализации (минимизации) и ликвидации последствий реализации профессиональных рисков.
Финансирование вышеуказанных мероприятий должно осуществляться в размере не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции, работ или услуг (за исключением государственных предприятий). Работник не несет расходы на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда (ст. 225 ТК РФ).
Таким образом, охрана труда работников общепита - это система государственных требований, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья работников, вне зависимости от их штатного количества.
Организационная структура ресторанов «Вкусно и точка»
Весной McDonald's закрыли свои рестораны в России, и продала свой российский бизнес предпринимателю из Новокузнецка Александру Говору.
Рестораны сети «Вкусно — и точка» открывались постепенно:
за неделю с 12 июня запустили 65 точек, затем в течение июля довели количество до 200, а до конца сентября открыли все оставшиеся.
На сегодня работает 830 ресторанов из 852.
Остальные — это несколько предприятий одного из франчайзи «Развитие РОСТ», а также предприятия, ориентированные на доставку, которую пока еще не запустили.
Также есть предприятия, которые закрылись и их не будут открывать по разным причинам.
Например, из-за неудачной локации или невозможности договориться с арендодателями.
После перезапуска некоторые арендодатели выставляли нерациональные требования изменить коммерческие условия.
Тем не менее, в течение короткого времени сеть вышла на все свои плановые показатели.
Сейчас сопоставимые продажи по неделям близки к тем, что были у McDonald's в прошлом году. А на некоторых неделях даже превышают их, причем в периоды, не связанные с локдаунами-2021. Перезапуск предприятий потребовал значительных инвестиций, и это было частью условий корпорации по передаче активов Говору.
Также пришлось списать старую упаковку, переработать ее и создать новую.
Пришлось пересобрать цепочки поставок, поскольку многие поставщики за время простоя переориентировались на работу с другими клиентами.
Были гигантские инвестиции в раскрутку бренда «Вкусно — и точка», чтобы объяснить гостям, что качество, вкус, ценовая привлекательность, интерьер — все осталось неизменным, ничего не поменялось.
В итоге маркетинг стал самой крупной статьей расходов за пять месяцев, с июня по ноябрь.
В компании четко понимали, что какое бы название ни придумали, первая реакция от потребителей будет негативной. Просто потому, что McDonald's слишком известен, слишком ярок, слишком любим. Стояла нетривиальная задача, с которой на рынке никто не сталкивался — менее чем за месяц, провести ренейминг с учетом жестких ограничений со стороны корпорации: запрет на красный и желтый цвета, никаких коннотаций с буквой «М» и названий, созвучных или напоминающих McDonald's.
Корпорация настолько сильно хотела показать, что они совсем уходят из России и к новому бренду никакого отношения не имеют.
Провели семь волн исследований и оценили 400 различных наименований.
По итогам каждой волны наиболее выигрышные названия регистрировались в Роспатенте:
«Только так», «Тот самый», «Весело и вкусно», «Точно он», «Компас», «Это он», «Наше место».
Ребрендинг делало агентство «Родная речь» (бывший Leo Burnett), клиентами которого был и McDonald's, а также Procter&Gamble, Samsung и др.
Летом название «Вкусно — и точка» было на устах у большого количества людей, это сделало задачу по повышению узнаваемости бренда гораздо легче:
в июне около 30% населения России, среди которых проводили опросы, знали про бренд и были готовы были посетить предприятия «Вкусно — и точка».
Но даже эти бренд-метрики — это теория, а фактически потребитель голосует своим кошельком.
«Вкусно — и точка» измеряет себя против двух конкурентов на российском рынке (KFC и Burger King).
Если взять за 100% количество пробитых чеков в предприятии всех трех сетей, то в феврале 55% приходили в McDonald's и 45% — в две другие сети.
Сейчас, по последним данным, доля «Вкусно — и точка» среди трех игроков достигла 54%, то есть практически результатов ушедшего бренда.
В «Вкусно — и точка» вы не найдете, как не находили и в McDonald's, усилителей вкуса и химических добавок.
При выращивании мяса «Вкусно — и точка» запрещает поставщикам использовать антибиотики и гормоны роста, а курица для бургеров и яйца — от курицы напольного содержания (птица растет в естественной среде), как деревенские.
По сути, это требует строительства чуть ли не отдельных блоков на птицефермах.
Список поставщиков очень большой.
Все ключевые партнеры остались прежними:
по мясу — «Мираторг» и «Черкизово»,
по курице и морепродуктам — «Хайтекфудс»,