Файл: Отчет о прохождении практики преддипломная практика. 38. 03. 02 Менеджмент (профиль Управление человеческими ресурсами) Лазарев Никита Владимирович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И декларация, и сертификат требуются, чтобы подтвердить качество продукта. Проверить, какой из этих документов должен иметь конкретный продукт, можно в постановлении Правительства РФ № 982.

Качество некоторых товаров должно подтверждаться свидетельством о госрегистрации — например, бутилированная и минеральная вода. Полный перечень такой продукции сформирован в решении Комиссии Таможенного союза № 299.

Ветеринарный сертификат присутствует на всю молочную продукцию, икру, все виды мяса и рыбы. За нарушение правил хранения продуктов предприниматели и юрлица могут получить приостановление деятельности до 90 суток.

«‎Честный ЗНАК» — это система для учёта маркированной продукции. Работать в ней обязаны изготовители, импортёры и продавцы.

Для системы «‎Честный ЗНАК» получена электронная цифровая подпись и зарегистрирована в системе. Вместо товарных накладных заполнять здесь нужно будет универсальный передаточный документ (УПД). Он объединяет в себе накладную и счёт-фактуру.
Маркировка в «‎Честном ЗНАКе» обязательна для:

  • бутилированной воды,

  • сыров и мороженого,

  • молочной продукции со сроком хранения более 40 суток,

  • молочной продукции со сроком хранения менее 40 суток — с 1 декабря 2021 года,

  • йогурта, творога, сметаны — с 1 декабря 2021 года.

Полный перечень товаров с обязательной маркировкой «‎Честный ЗНАК» можно увидеть на официальном сайте системы.

К кассовому оборудованию есть особые требования. И онлайн-касса, и фискальный накопитель, и кассовое ПО должны поддерживать ФФД 1.2 — это вид фискальных документов, разработанных для торговли маркированной продукцией.
Ещё для общепита обязательна система «‎Меркурий», так как для для приготовления еды и напитков используются мясо, рыба, молоко, сливки. Найти полный перечень продукции, обязательной для регистрации в системе «Меркурий», можно на официальном сайте и в приказе Минсельхоза № 646.
Для регистрации в системе предоставлены в территориальное управление Россельхознадзора заявление с данными о:

  • компании,

  • точках продаж и виде деятельности (хранение, реализация),

  • сотруднике, который будет работать в системе.

  • Договора на обслуживание


Так же, заключены договора:


  • Вывоза твёрдых бытовых отходов.

Договор заключен с региональным оператором по вывозу мусора. Акты об оказанных услугах тоже хранятся, как подтверждение вывоза мусора.

  • Утилизации продовольственной продукции.

  • Утилизации ртутьсодержащих приборов.

Договор заключен, потому что в помещении общепита используются люминесцетные, энергосберегающие и другие ртутные лампы.

  • Поставки воды, электроэнергии в кафе.

  • Слива сточных вод.

  • Дератизации, дезинсекции и дезинфекции в кафе.

Даже в помещении нет насекомых и грызунов, кафе и рестораны обязаны заключить такие договоры. Проводить работы по дератизации и дезинсекции вправе только компания с лицензией. Роспотребнадзор рекомендует проводить такие работы раз в месяц.

  • Обслуживания системы вентиляции и кондиционирования.

  • Установку и обслуживание системы сигнализации о пожаре.

  • Проведения медицинских осмотров.

  • Периодичность осмотров персонала — один раз в год.

  • Стирки формы, белья работников магазина.

  • Проведения лабораторно-инструментальных исследований.

Проводятся специализированными компаниями с лицензией. После проведения исследований вы должны получить протоколы:


  • анализа воздуха,

  • анализа воды (химический, радиационный и бактериологический),

  • измерения физических факторов (уровень электромагнитных излучений, вибрация, освещённость, наличие инфракрасного излучения, уровень шума и микроклимат),

  • радиационного анализа (естественный радиационный фон, наличие радона, исследование пищевых продуктов и воды),

  • анализа смывов из внешней среды (наличие кишечной палочки, золотистого стафилококка, общее микробное число),

  • анализа материалов, контактирующих с пищевой продукцией и самой пищевой продукции,

  • обследования стерилизующего оборудования и анализ дезинфекционных мероприятий.

После проведения анализов и измерений вы получите экспертное заключение — обычно его составляет эксперт.
За отсутствие необходимых договоров ИП и юрлица могут наказать приостановлением деятельности до 90 суток.

Заключение от СЭС для общепита больше не требуется. Но иметь все документы по-прежнему нужно: после открытия все предприятия общественного питания попадают в план проверок Роспотребнадзора, Госпожнадзора и других ведомств. Для открытия у вас должны быть:


  • заключение Госпожнадзора,

  • экспертное заключение,

  • протоколы исследований,

  • договоры на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию,

  • договор о плановом проведении медицинских осмотров,

  • медицинские книжки работников,

  • учредительные документы (для ООО),

  • договор аренды или свидетельство о праве собственности,

  • журнал учёта дезинфицирующих средств.

До начала работы было подано заявление о начале деятельности в Роспотребнадзор. В уведомлении указана начала деятельности.

Анализ работы службы персонала.


Основными задачами ресторана «Вкусно и точка» является: создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания.

Приоритетные направления в работе: изучение потребителей и поддержание контактов с ними. Получение информации о потребителях, их потребностях и предпочтениях – одна из ключевых целей организации.

Учитывая растущую потребность в предоставлении услуг общественного питания, развитие технической, материальной возможности организации формируется внутренний график работы, ресторан «Вкусно и точка» функционирует в режиме рабочего времени с 7.00 ч.- до 24.00ч. – ежедневно; с 24.00ч. – до 04.00ч.- в ночное время обслуживание машин.

Общая площадь ресторана – 4752 м2, число помещений – 12, 1 зал вместимостью 120 человек. Площадь прилегающей территории 6368,2 м, на которой находиться парковка для 30 автомобилей (въезд на территорию ресторана регулируется вывесками ресторана «Въезд» и камерами наблюдения), также на территории ресторана находиться летняя площадка на 40 посадочных мест площадью 1987 м2.

В ресторане работает 86 разнорабочих сотрудников, несмотря на это каждый сотрудник вносит свой вклад в обслуживание посетителей. В условиях напряженного ритма организационной работы по предоставлению услуг общественного питания еженедельно проходят организационные собрания со всем коллективом ресторана.

Вопросы планирования, анализа мероприятий, организационные вопросы. Каждый месяц проводится подведения итогов работы ресторана, и работы каждого сотрудника, а именно сравниваются поставленные цели с результатом.

Аспектами системного подхода и основными положениями СТБ ИСО 9000, СТБ ИСО 9001, СТБ ИСО 9004 процесса «Оказание услуг общественного питания» являются:

- раздел 7.5 «Производство и обслуживание» (СИБ ИСО 9001);

- раздел 2.4 «Процессный подход» (СТБ ИСО 9000);

- раздел 7.5 «Операции по производству и обслуживанию» (СТБ ИСО 9004)

«Вкусно и точка» в своей деятельности руководствуется Законодательством Российской Федерации, указами, постановлениями Правительства Российской Федерации
, законодательными и нормативными актами Министерства РФ, Уставом ООО «ПБО», решениями, приказами и распоряжениями директора, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением. В работе с кадрами компания руководствуется: трудовым кодексом Российской Федерации; внутренними нормативными актами (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате и стимулировании труда, инструкция по соблюдению правил техники безопасности); штатное расписание; правовые акты. В установленном порядке ведутся личные дела сотрудников, трудовые книжки.

Результативность и эффективность деятельности ресторана «Вкусно и точка» определяется количественным и качественным показателями. Количественный показатель – это разнообразие форм и финансовый объем предоставляемых услуг, а качественный показатель – это стабильный социальный эффект их востребованности, а так же удовлетворенности населения. ООО «ПБО» предоставляет следующие виды услуг:

- услуги питания;

- услуги по организации потребления и обслуживания;

- предоставление бесплатного интернета Wi-Fi;

- организация музыкального обслуживания;

- отпуск продукции на вынос;

- предварительный заказ продукции по телефону;

- обслуживание «авто»;

- организация тематических праздников и представлений, детских утренников, дней рождений, торжественных поздравлений.

Большей частью потребителей услуг являются молодежь до 35 лет, т.к. ресторан создаёт всевозможные условия для удобства посещения этой группы посетителей. Для руководителей ресторана классификация по возрастной группе потребителей приобретает особенную важность, т.к. руководство должно учитывать цели, мотивы, содержательные предпочтения, а также ожидания этих групп потребителей.

Сотрудники компании ООО «ПБО» один раз в три месяца проходят аттестацию в установленном порядке. Так в 2015 году работники ООО «ПБО» в количестве двадцати трех человек удачно прошли аттестацию, тем самым получив за это премию.

Специалисты каждой категории руководствуются в своей работе должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанностями. Наряду с квалификацией и профессионализмом все сотрудники ресторана должны действовать в соответствии с высокими нравственными нормами и социальной ответственностью.