Файл: ГавриловЯмский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

Заключение научного руководителя о допуске к защите:

Оценка публичной защиты работы:

Оглавление

Введение

Глава 1. Сущность экологической экспертизы (ЭЭ)

1.1 Понятие экологической экспертизы

1.2 Порядок проведения экологической экспертизы

1.3 Нормативно-правовая база экологической экспертизы

Глава 2. Воздействие намечаемой хозяйственной деятельности (НХД) на Государственный природный заказник «Гаврилов-Ямский»

2.1 Описание Государственного природного заказника «Гаврилов-Ямский»

2.2 Намечаемая хозяйственная деятельность (прокладка кабельных линий)

2.2.1 Требования к прокладке кабельных линий

2.2.2 План проведения кабельной сети в памятнике природы

Глава 3. Описание намечаемой деятельности

Глава 4. Оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду

4.1 Оценка воздействия на компоненты среды4.1.1 Атмосферный воздух

4.1.2 Растительный и животный мир

4.1.3 Почва

4.1.4 Поверхностные воды

4.2 Расчёт размера ущерба, причинённого уничтожением почвы и иных местообитаний животных

Глава 5. Оптимизация мер воздействия на окружающую среду и заключение ОВОС

Заключение

Список литературы:

Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»



Кафедра биологии и методики обучения биологии

(наименование кафедры)

Направление (специальность) 06.03.01 Биология, Природопользование и охрана биологических ресурсов

(наименование направления (специальности))


Курсовая работа

на тему: Экологическая экспертиза намечаемой хозяйственной деятельности на территории государственного природного заказника «Гаврилов-Ямский»


Выполнил: Поздышева Вероника Андреевна, 4 курс___________
(фамилия, имя, отчество студента, курс) (личная подпись)

Научный

руководитель: Лазарева Ольга Львовна, к.б.н., доцент кафедры

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

Заключение научного руководителя о допуске к защите:






(подпись научного руководителя)

Оценка публичной защиты работы:






(оценка, подпись научного руководителя)

Ярославль
2022 г.

Оглавление


Введение 3

Основу российской системы экологической оценки составляют экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), а также согласование применяемых подходов с международной практикой при учёте специфики нашей страны [1]. Проведение экологической экспертизы - один из важнейших способов выявления влияния любых аспектов человеческой деятельности на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности. Многими специалистами экологическая экспертиза расценивается как один из основных и эффективных правовых инструментов, который предотвращает нанесение вреда окружающей природной среде. Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время активного информационного развития такие работы, как проведение кабельных линий телевидения и интернета совсем не редкость, но такой вид деятельности причиняет огромный вред нашей экологии, на которую и без того негативно влияет множество факторов. 3

Глава 1. Сущность экологической экспертизы (ЭЭ) 5

1.1 Понятие экологической экспертизы 5

1.2 Порядок проведения экологической экспертизы 6

1.3 Нормативно-правовая база экологической экспертизы 8

Глава 2. Воздействие намечаемой хозяйственной деятельности (НХД) на Государственный природный заказник «Гаврилов-Ямский» 12

2.1 Описание Государственного природного заказника «Гаврилов-Ямский» 12

2.2 Намечаемая хозяйственная деятельность (прокладка кабельных линий) 19

2.2.1 Требования к прокладке кабельных линий 19

2.2.2 План проведения кабельной сети в памятнике природы 21

Глава 3. Описание намечаемой деятельности 21

Глава 4. Оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду 23

4.1 Оценка воздействия на компоненты среды 4.1.1 Атмосферный воздух 23

4.1.2 Растительный и животный мир 24

4.1.3 Почва 24

4.1.4 Поверхностные воды 24

4.2 Расчёт размера ущерба, причинённого уничтожением почвы и иных местообитаний животных 24

Глава 5. Оптимизация мер воздействия на окружающую среду и заключение ОВОС 26

Заключение 28

Список литературы: 29


Введение 3

Глава 1. Сущность экологической экспертизы (ЭЭ) 5

1.1 Понятие экологической экспертизы 5

1.2 Порядок проведения экологической экспертизы 5

1.3 Нормативно-правовая база экологической экспертизы 8

Глава 2. Воздействие намечаемой хозяйственной деятельности (НХД) на Государственный природный заказник «Гаврилов-Ямский» 11

2.1 Описание Государственного природного заказника «Гаврилов-Ямский» 11

2.2 Намечаемая хозяйственная деятельность (прокладка кабельных линий) 18

2.2.1 Требования к прокладке кабельных линий 19

2.2.2 План проведения кабельной сети в памятнике природы 20

Глава 3. Описание намечаемой деятельности 21

Глава 4. Оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду 23

4.1 Оценка воздействия на компоненты среды 4.1.1 Атмосферный воздух 23

4.1.2 Растительный и животный мир 23

4.1.3 Почва 23

4.1.4 Поверхностные воды 24

4.2 Расчёт размера ущерба, причинённого уничтожением почвы и иных местообитаний животных 24

Глава 5. Оптимизация мер воздействия на окружающую среду и заключение ОВОС 26

Заключение 28

Список литературы: 29

Введение




Основу российской системы экологической оценки составляют экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), а также согласование применяемых подходов с международной практикой при учёте специфики нашей страны [1].

Проведение экологической экспертизы - один из важнейших способов выявления влияния любых аспектов человеческой деятельности на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности. Многими специалистами экологическая экспертиза расценивается как один из основных и эффективных правовых инструментов, который предотвращает нанесение вреда окружающей природной среде.

Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время активного информационного развития такие работы, как проведение кабельных линий телевидения и интернета совсем не редкость, но такой вид деятельности причиняет огромный вред нашей экологии, на которую и без того негативно влияет множество факторов.
Целью данной работы является проведение экологической экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности на территории государственного природного заказника «Гаврилов-Ямский».
Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовую базу в вопросе проведения экологической экспертизы


2. Подготовить описание заказника «Гаврилов-Ямский»


3.Произвести оценку воздействия НХД на окружающую среду
4.Рассмотреть меры по минимизации воздействия на окружающую среду
Структура курсовой работы: Введение, три основные главы, заключение, список используемой литературы.


Глава 1. Сущность экологической экспертизы (ЭЭ)




1.1 Понятие экологической экспертизы




Экологическая экспертиза (Environmentаl Review, Environmentаl Expert Review, Environmentаl Exаminаtion) — установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий [2].

Воздействие на окружающую среду — любое изменение в окружающей среде, которое полностью или частично обусловлено хозяйственной или иной деятельностью.

Экологическое обоснование — совокупность доказательств и научных прогнозов, позволяющих оценить экологическую опасность намечаемой хозяйственной и иной деятельности для экосистем и человека.

Экологическая оценка — это процесс глубокого анализа экологических последствий намечаемой деятельности, учет результатов этого анализа и консультаций в планировании, проектировании, утверждении и осуществлении данной деятельности.

Главной задачей является минимизация негативных воздействий деятельности человека на окружающую среду.

1.2 Порядок проведения экологической экспертизы




Процедура, включающая в себя основания для назначения, условия организации и порядок проведения, организационные формы и правила, учитываемые аспекты, а также конечные результаты, отличается для различных видов и типов экологических экспертиз.

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком, наличии документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 11 Закона 174-ФЗ.


Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 Закона 174-ФЗ, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Закона 174-ФЗ, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Закона 174-ФЗ, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Государственная экологическая экспертиза объектов проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых органами по установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.9 статьи 11 Закона 174-ФЗ;


документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Закона 174-ФЗ;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. [3]

1.3 Нормативно-правовая база экологической экспертизы



Правовое регулирование эколого-экспертной деятельности как одного из видов экологического менеджмента - управления охраной окружающей среды, рациональным природопользованием и обеспечением экобезопасности, является составной частью знаний будущего эксперта. Эти знания базируются на изучении соответствующих законов и подзаконных акты органов власти и управления РФ в области экологической экспертизы.

При этом нормативная база в свою очередь, опирается на соответствующие нормативно-технические документы (стандарты, нормы, правила и т.д.) и методические (пособия, инструкции, рекомендации, методики и др.) материалы, разрабатываемые специализированными ведомствами и научными учреждениями.

В настоящее время систему российского законодательства в области экологической экспертизы составляют, нормы статей 41и 42 Конституция РФ, целевой федеральный закон «Об экологической экспертизе» и ряд статей (ст. 35-39) базового закона РФ «Об охране окружающей природной среды», являющегося фактически основами российского экологического законодательства. Помимо федеральных законов действует ряд указов Президента РФ и постановлений Правительства, конкретизирующих их. На основе Конституции и указанных законов федерального уровня представительными и исполнительными органами власти и управления субъектов федерации, а также органами местного самоуправления постепенно разрабатываются проекты и принимаются на своем уровне соответствующие законы, другие правовые акты и административные нормативно-правовые документы соответствующего уровня. Действующие законы регулируют в основном государственную ЭЭ, в меньшей степени - общественную ЭЭ. Закон «Об охране окружающей природной среды» содержит специальный раздел (разд. V), посвященный в основном государственной ЭЭ, её цели и принципам (ст. 35), в том числе принципу обязательности (ст. 36), объектам (ст. 37) и ответственности за невыполнение требований ГЭЭ (ст. 38). Специальная статья закона посвящена общественной ЭЭ (ст. 39), которая практически не регламентируется им, хотя и ставится в зависимость от государственной экспертизы. Помимо указанных статей закона, напрямую посвященных ЭЭ, в нем присутствует ещё несколько, косвенно относящихся к данной области. Это статьи раздела IV о нормировании качества окружающей среды (ст. 25-34), а также статьи разделов VI и VII (ст. 40-57), посвященные экологическим требованиям, учитываемым в ходе экологической экспертизы. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» развивает нормы указанного выше, более подробно регулирует отношения в области ЭЭ и целиком посвящен этому вопросу (т.е. является целевым законом). В этом законе впервые дается определение экологической экспертизы вообще, а не только государственной (ст. 1), более подробно раскрываются принципы (ст. 3) и указываются виды ЭЭ (ст. 4). Глава II закрепляет полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, в т ч Президента, Федерального Собрания и Правительства РФ (ст. 5), вопросы ведения субъектов РФ (ст. 6) и полномочия органов местного самоуправления в области ЭЭ (ст. 9). Кроме того, данная глава впервые вводит понятие «специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы», распределяет их полномочия, права и обязанности между федеральным (ст. 7) и территориальным (ст. 8) уровнями. Глава III закона полностью посвящена государственной экологической экспертизе, конкретизирует объекты ГЭЭ федерального уровня (ст. 11) и уровня субъектов федерации (ст. 12), дает юридическое определение понятия «специально уполномоченная государственные органы в области экологической экспертизу (ст. 13), закрепляет самый общий порядок проведения ГЭЭ (ст. 14), определяет статус и обязанности экспертной комиссии (ст. 15), её эксперта (ст. 16) и председателя (ст. 17), а фиксирует различия в юридической силе заключений эксперта комиссии и государственной экологической экспертизы (ст. 18).