Файл: Массовая коммуникация в культуре Ахметжанова Венера.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Массовая коммуникация в культуре
Ахметжанова Венера
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ И КУЛЬТУРА
Средства массовой коммуникации оказывают глубокое воздействие на культуру современного общества.О некоторых аспектах этого влияния уже отмечалось в главе, посвященной теоретическому анализу массовой коммуникации. Г. Маклюэн показал, каким образом средства коммуникации определяют восприятие мира в ту или иную эпоху. Ж. Бодрийар говорил о проблемах перепроизводства символов и девальвации понятий смысла и аутентичности, о формировании с помощью СМИ «гиперреальности», заменяющей подлинную реальность. М. Кастелье стремился показать, как под влиянием развития информационных коммуникационных технологий формируется «культура реальной виртуальности». В этой главе будет рассмотрен ряд других, более частных аспектов воздействия СМИ на культуру, и начнём с роли СМИ в формировании феномена массовой культуры.СМИ и массовая культура
- Понятие массовой культуры отражает специфику производства культурных образцов в индустриальных и постиндустриальных обществах.
- Произведения массовой культуры изначально создаются как товар, и главным критерием их оценки является уровень спроса на них. Т. Адорно использовал термин «индустрия культуры» для обозначения нового статуса культуры в индустриальных обществах — культура становится «производством» наряду с другими видами производства.
- Произведения массовой культуры изначально не обладают уникальностью — они представляют собой серийный, стандартный продукт, изготовляемый профессионалами в соответствии с определёнными технологиями.
Формирование массовой культуры
- Формирование массовой культуры было бы невозможно без технического прогресса, позволяющего массово производить те или иные культурные артефакты, и без СМИ, которые распространяют эти артефакты. Спортивные зрелища, популярная музыка, телесериалы, кино — все эти виды популярных зрелищ становятся доступными массовой аудитории благодаря радио, телевидению, другим каналам массовой коммуникации.
- Современные общества «потребляют» культурной продукции гораздо больше, чем общества прошлого, где произведения искусства были доступны, как правило, лишь незначительному меньшинству.
Основная функция массовой культуры в современных обществах
- Основная функция массовой культуры в современных обществах — развлечение, заполнение досуга или, если употребить психологический термин, удовлетворение потребности в структурировании времени. Однако она выполняет и значимые латентные функции, в частности идеологическую и социализирующую, способствуя утверждению определённых ценностей и убеждений, распространению образцов поведения.