Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В тех случаях, когда невозможно или трудно разрешить блок правовых отношений непосредственно в законе, к законопроекту следует приложить проект соответствующих законов.

Сокращение количества стандартов, отдельных полномочий таможенных органов, является еще одним важным направлением совершенствования нормативно-правового регулирования труда работников.

Законы, все законы, связанные с правоохранительной деятельностью таможенных органов на сегодняшний день, предоставляют далеко идущие полномочия правоохранительным органам, в частности, в отношении осуществления оперативно-розыскной деятельности, предварительного расследования, различных контрольных мер, а также привлечения к административной ответственности за таможенные правонарушения.

Кроме того, необходимо разработать и принять официальные нормативные акты на уровне департаментов, более обдуманные и регламентирующие процедуры, а также сроки исполнения ваших полномочий у должностных лиц таможенных органов.

В сочетании с формированием морального, правового и экономического сознания населения эти меры способствуют улучшению экономической ситуации в стране. Создание оперативно-аналитического центра для обработки и анализа текущей информации о процессах, происходящих на таможне и в околотаможенной зоне, а также постоянное изучение изменений в оперативной ситуации, прогноз будущего развития, выявление угрозообразующих факторов и разработка мер в зависимости от вашего местоположения.

Совершенствование работы таможенных органов по обеспечению экономической безопасности не обходится без высококвалифицированных кадров, а это означает подготовку специалистов в специализированных вузах. Кадровая политика для оптимизации структуры и количества должностей ФТС должна срочно, благодаря профессиональной оптимизации количества должностей ФТС, создать финансовые резервы для повышения заработной платы персонала.

Основными задачами в этой области являются совершенствование управления таможенной службой, создание структур, отвечающих современным требованиям, разработка механизмов выбора профессии, профессиональной ориентации, подготовки и квалификации.

Предполагается, что центральное таможенное управление будет усилено за счет эффективного перераспределения существующих сотрудников в рамках системы.

Основной задачей руководства таможенных органов в этом случае должно стать содействие формированию условий труда, с тем чтобы постоянно улучшать качество выполнения своих обязанностей таможенными органами.


Реализация этих мер поможет предотвратить контрабанду наркотиков, оружия, валюты и культурных ценностей, а также воспрепятствовать ввозу на территорию России низкокачественных и вредных продуктов, экологически опасных продуктов.



Заключение



Всем известен факт, что торговля товарами между государствами – давно установившееся явление.

Со временем ряд таких явлений перерос в целую систему товарных потоков, а сам процесс обмена товаров и услуг между странами теперь носит название внешнеэкономической деятельности государств.

Россия стремится к созданию и совершенствованию открытой экономики, полномасштабному вхождению в мировое хозяйство.

Одним из основных условий вхождения государств в мировую экономику является совершенствование совокупности средств таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в организационном, правовом и экономическом планах.

Таможенно-тарифное регулирование, осуществляющееся посредством взимания пошлин, является важнейшим элементом внешнеэкономической деятельности в фискальных и протекционистских целях.

Таким образом, таможенно-тарифное регулирование ВЭД призвано содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов.

Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности в современных условиях.

Таможенный контроль в системе таможенных административных процедур представляет собой совокупность производств контрольно-надзорного типа, включающих меры принудительно-пресекательного характера, которые осуществляются таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, а также законодательства и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы путем определения и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела.

Таможенному контролю подлежат товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, при этом таможенный контроль производится путем проверки документов, таможенного досмотра, учета товаров и в других формах. Основными товаросопроводительными документами являются генеральная декларация и грузовая ведомость.


Прибытие на таможенную территорию ТС товаров, перемещаемых воздушным видом транспорта, осуществляется в аэропортах, открытых для международного сообщения. При международной перевозке воздушным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения:

- указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;

- номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;

- наименование эксплуатанта судна;

- о количестве членов экипажа;

- о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;

- указание видов товаров;

- номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;

- наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;

- о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию ТС запрещен или ограничен, включая валюту РФ и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы.

После совершения посадки перевозчик обязан предоставить в таможенный орган необходимые документы и сведения, а также при наличии товаров, подлежащих выгрузке в данном месте посадки, сведения о них. Должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку всех представленных документов, контроль проведения операций с товарами, после чего на генеральной декларации делает отметку с указанием аэропорта, где воздушное судно осуществило техническую посадку и с какой целью, заверяет печатью и подписью.

После завершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении воздушного судна и перемещаемых им товаров на этапе убытия по одному экземпляру генеральной декларации, грузовой ведомости, документа, содержащего сведения о бортовых припасах, пассажирской ведомости и авиагрузовых накладных на загруженные товары с отметками таможенного органа хранятся в таможенном органе, осуществляющем совершение таможенных операций и таможенный контроль воздушных судов, а остальные возвращаются перевозчику или лицу, действующему по его поручению.


Таким образом, подводя итог, можно отметить, что цели и задачи поставленные при написании работы были полностью достигнуты.


Список использованной литературы





  1. Ахмедзянов Р.Р., Коротков Д.А. Особенности идентификации при проведении таможенного контроля // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №1-1.

  2. Баландина Г.Г. Таможенное администрирование в России: направления совершенствования // Экономическая политика. - 2018. - Т.13 №3. - С.106-131.

  3. Буваева, Н.Э. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.Э. Буваева, А.В. Зубач -М.: Издательство Юрайт, 2019, 298 с.

  4. Витюк В.В. Таможенная стоимость и её налоговая функция // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2017. - № 2. - С. 58 – 69.

  5. Дробот Е.В., Потехина Н.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности как инструмент обеспечения экономической безопасности // Экономические отношения. - 2017. - №3. - С. 229 – 246.

  6. Дроздова С.А. Таможенное право: учебное пособие / С.А. Дроздова. - СПб.: Интермедия, 2015. - 276 c.

  7. Жиряева Е.В. Правовое регулирование ВЭД: учебное пособие / Е.В. Жиряева. - СПб: Интермедия, 2015. - 130 с.

  8. Килин В.В. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности России в условиях Таможенного союза ЕврАзЭС / В.В. Килин // Управленец. - 2014. - №4 (50) - С. 20-28.

  9. Киселев Р.Д. Особенности двусторонних торговых отношений России // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015, 146 с.

  10. Ксенофонтова Е.М. Основы таможенного дела: учебное пособие / Е.М. Ксенофонтова. - СПб.: СПбГЭУ, 2014. – 162 с.

  11. Маховикова Г.А. Таможенное дело. Учебник / Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова. – М.: Юрайт, 2016. - 408 с.

  12. Минаев А.В. Направления совершенствования таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли РФ // Молодой ученый. - 2016. №29, 459 с.

  13. Мирзоев А.И. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности // Молодой ученый. - 2014.- №5. Т.1., 191с.

  14. Новикова, С.А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.А. Новикова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 302 с.

  15. Попова Е.В. Проблемные вопросы определения таможенной стоимости товаров / Е.В. Попова // Таможенное дело. – 2018. – № 1. – С. 91-104

  16. Покровская, В.В. Таможенное дело. В 2 ч.: учебник для академического бакалавриата / В.В. Покровская. - 2-е изд., перераб. и доп., 2017.253с.

  17. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е.Ф. Прокушев, А.А. Костин; под ред. Е.Ф. Прокушева. - 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 450 с.

  18. Мирзоев А.И. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности // Молодой ученый. - 2014.- №5. Т.1., 191с.

  19. Внешнеэкономическая деятельность / Под редакцией Л.Е. Стровского. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 504 c.

  20. Старцева М.С. Таможенная стоимость как один из важнейших инструментов таможенно-тарифного регулирования внешней торговли / М.С. Старцева // Новый университет. Серия «Экономика и право». – 2017. - №6 (16). – С.23-39

  21. Саидкаримова М.И. Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности // Молодой ученый. – 2017

  22. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость [Электронный ресурс] / В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский. - 2-е изд., испр. и доп. (эл.). - М.: Лаборатория знаний: Лаборатория Базовых Знаний, 2016.

  23. Трошкина Т.Н. Администрирование таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС: Вопросы правового регулирования. // Журнал Высшей школы экономики. – 2017. - №2. – С. 237-252.

  24. Удалова Н. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Материалы III всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях Российская таможенная академия, Ростовский филиал. - Том. Часть I: Российская таможенная академия, Ростовский филиал. – 2016. – с. 516

  25. Федоров Александр Григорьевич, Ухина Татьяна Викторовна Направления совершенствования таможенного администрирования в условиях интеграции Российской Федерации в Евразийский экономический союз // Сервис в России и за рубежом. 2019. №3 (85).

  26. Эриашвили Н.Д. Таможенное дело: учебник для студентов вузов / Н.Д. Эриашвили, Ю.А. Щербинин, В.Н. Голую, А.В. Лобиков, Т.В. Лорткипанидзе, М.А. Федоровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 375 с.

  27. Официальный сайт Федеральной таможенной службы

  28. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) // СПС «Гарант»

  29. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

  30. Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"