Файл: Курсовая работа Направление 38. 03. 03 Менеджмент Направленность (профиль) Менеджмент организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

Факультет начального дошкольного и специального образования

Кафедра педагогики и психологии детства

Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия
Курсовая работа

Направление 38.03.03 Менеджмент

Направленность (профиль) Менеджмент организации

Дисциплина «Стратегический менеджмент»
Выполнил: студент

ЗМс-349

Гашок Жанна Кажымуратовна

_______________________

(подпись)
Научный руководитель:

Ивашкевич Татьяна Владимировна,

к.э.н, доцент

Оценка ________________
«__» _______________ 20___г.

_______________________

(подпись)

Омск, 2022

Оглавление


1

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ 1

Введение 3

1. Теоретические аспекты стратегии внешнеэкономической деятельности 5

1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности 5

1.2 Стратегия внешнеэкономической деятельности 9

1.3 Направления развития внешнеэкономической деятельности организации 15

2. Разработка стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия на примере ООО «А2» 19

2.1 Краткая характеристика предприятия 19

2.2 Анализ рыночных позиций предприятия 25

2.3 Оценка эффективности экспортной деятельности предприятия 30

Заключение 33

Список использованных источников 36

Приложение 40

Введение 2

1. Теоретические аспекты стратегии внешнеэкономической деятельности 4

1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности 4

1.2 Стратегия внешнеэкономической деятельности 8

1.3 Направления развития внешнеэкономической деятельности организации 14

2. Разработка стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия на примере ООО «А2» 18

2.1 Краткая характеристика предприятия 18

2.2 Анализ рыночных позиций предприятия 24

2.3 Оценка эффективности экспортной деятельности предприятия 29

Заключение 32

Список использованных источников 35


Приложение 39

Введение



В соответствии с действующими в России законами любое предприятие (организация) может выступать как экспортером, так и импортером. В практике выделяются три основных стимула развития внешнеэкономической деятельности предприятий: расширение сбыта; приобретение ресурсов; диверсификация источников снабжения и сбыта. Необходимость стратегического планирования внешнеэкономической деятельности определяется существенными переменами в структуре мирового рынка и попытками предприятий, осуществляющих международную деятельность методом проб и ошибок, выработать адекватные меры, гарантирующие им защиту от чрезмерных потерь в результате неверных действий или ошибочных представлений о перспективах макроэкономических процессов.

Цель курсовой работы заключается в теоретическом обосновании, выработки методических и практических рекомендаций по формированию и реализации комплексной внешнеэкономической стратегии предприятия в условиях глобализации, а также в выходе на международный рынок.

Задачами курсовой работы являются:

- изучить понятие и сущность внешнеэкономической деятельности;

- охарактеризовать понятие стратегии внешнеэкономической деятельности;

- обосновать ключевые направления развития внешнеэкономической деятельности организации;

- дать характеристику структуре и динамике основных показателей эффективности финансово-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности предприятия;

- проанализировать рыночные позиции предприятия;

- дать оценку эффективности экспортной деятельности предприятия.

Таким образом, объектом исследования является компания ООО «А2».

Предметом исследования является стратегия ВЭД предприятия, комплекс экономических связей, складывающихся между субъектами экономической деятельности в ходе разработки стратегии.

Теоретической и методологической базой исследования явились принципиальные положения экономической теории, общего и специального менеджмента, теории организаций и теории управления в социально-экономических системах. На различных этапах диссертационного исследования в зависимости от содержания решаемой задачи использованы общенаучные методы системно-функционального, сравнительного анализа, а также методы научной абстракции, индукции и дедукции, а также специализированные аналитические методы инструментария.



Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


1. Теоретические аспекты стратегии внешнеэкономической деятельности

1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности



Современный период развития мировой экономики характеризуется дальнейшим расширением и углублением внешнеэкономических связей. Посредством внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда, целью которого является экономия общественного труда в процессе производства и обмен его результатами между разными странами.

Внешнеэкономические связи – торговые, научно-технические, промышленные и другие экономические связи стран с зарубежными странами.

Внешнеэкономические отношения - это международные экономические и торгово-политические отношения, в сферу которых входят обмен товарами, специализация и кооперация производства, научно-техническое сотрудничество, оказание экономической и технической помощи, создание совместных предприятий и другие формы экономического сотрудничества.

Одной из основных особенностей нынешнего этапа экономического развития является чрезвычайно быстрый рост международной торговли научно-техническими знаниями, результатами промышленного и технического сотрудничества, а также быстрый рост торговли услугами, такими как лизинг (лизинг), международный туризм, инжиниринг и консалтинг, информация услуги и т.д.

Внешнеэкономическая деятельность – это практическое осуществление хозяйствующими субъектами одного государства экономических отношений с хозяйствующими субъектами других государств.

Сфера внешнеэкономической деятельности определяется внешнеэкономической политикой. Внешнеэкономическая политика – это политика государства, которая регулирует все формы внешнеэкономических связей, определяет режим их осуществления, включая экспорт и импорт товаров, услуг, капитала, рабочей силы, движения валют и т.д. Проводя внешнеэкономическую политику, государство призвано, во-первых, создавать для своих предпринимателей максимально благоприятные условия на внутреннем рынке, для чего необходимо сдерживать приток иностранных товаров; Во-вторых, государство должно способствовать расширению внешнеэкономических позиций своих
предпринимателей посредством различных мер, стимулировать экспорт товаров национального производства. Основными средствами реализации внешнеэкономической политики являются таможенная система и нетарифные барьеры, регулирование движения валюты и обменного курса, эмиграция и иммиграция рабочей силы, торговля ценными бумагами и др.

В условиях интернационализации экономической жизни, когда экономики отдельных стран все больше втягиваются в международную экономическую систему, меняются роль и цели национального внешнеэкономического регулирования. Задача защиты внутреннего рынка и проведения политики протекционизма не выдвигается на первый план. Напротив, наблюдается тенденция к либерализации внешней торговли и потоков капитала, снимаются ограничения, вводится свободная обратимость национальной валюты. Важнейшей задачей национального механизма регулирования является повышение международной конкурентоспособности отечественных предпринимателей. Конкурентоспособность товаров даже крупнейших компаний на мировом рынке зависит не только от технического уровня и организации производства на их предприятиях, но и от национального уровня заработной платы, системы налогообложения, состояния инфраструктуры, уровня образования рабочих, наличия научно-технических потенциал и т.д.

Внешнеэкономическая политика Республики Беларусь основывается на таких принципах, как открытость экономики, стремление к масштабному и многовекторному сотрудничеству, достижение сбалансированной экономики. Это обусловлено спецификой республики как небольшой страны, которая к тому же не имеет достаточных собственных топливно-энергетических и сырьевых ресурсов.

Внешнеэкономическая деятельность осуществляется как на уровне органов государственной власти и управления, так и на уровне хозяйствующих организаций, отдельных хозяйствующих субъектов (предприятий, фирм и т.д.).

В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых и торгово-политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности экономических связей. Во втором случае внешнеэкономическая деятельность проявляется в заключении и исполнении различных гражданско-правовых договоров.