Файл: Курсовая работа Направление 38. 03. 03 Менеджмент Направленность (профиль) Менеджмент организации.docx
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты стратегии внешнеэкономической деятельности
1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности
1.2 Стратегия внешнеэкономической деятельности
1.3 Направления развития внешнеэкономической деятельности организации
2. Разработка стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия на примере ООО «А2»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рыночных позиций предприятия
2.3 Оценка эффективности экспортной деятельности предприятия
Определяющими факторами являются:
1) Цели предприятия:
- с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство предприятием, минимизировать координационные проблемы;
- должна быть обеспечена мобильность организации, мотивированность работников и реализация их творческого потенциала.
2) Условия среды.
Внешние условия: конкуренция, внешние каналы сбыта; число и величина рынков; число, структура потребностей и покупательная способность потребителей; правовые нормы; политические и общественные отношения.
Внутренние условия: величина предприятия и его возраст; число и разнородность продуктов; квалификация сотрудников; финансовый потенциал; имеющиеся каналы сбыта.
В теоретической части работы кратко рассмотрена функциональная организация маркетинга на предприятии. Это означает, что маркетинг выступает как линия наряду с другими функциям предприятия. Специализация, стандартизация управленческих процессов, четкое разграничение компетенций определяют высокую эффективность этой организационной структуры.
Проблемы, связанные с подобной организацией:
а) групповой эгоизм, трудности с координацией;
б) решение задач, выходящих за пределы компетентности линии, передается наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации;
в) сотрудники не всегда понимают конечную цель, недостаток мотивации.
С точки зрения приспособляемости к среде функциональная структура способна реагировать на количественные колебания спроса, однако для решения более серьезных проблем не хватает координации. Поэтому она лучше подходит для предприятий с однородной производственной программой, что нельзя сказать о исследуемом предприятии. Из структурной схемы видно, что в составе отдела маркетинга отсутствует служба рекламы. Эту функцию руководство предприятия возложило на пресс- центр.
Итак, по мере роста масштабов деятельности фирмы, расширения географии рынка и номенклатуры товаров становится все труднее устанавливать ответственных за результаты коммерческой работы, усложняется система стимулирования. Затруднение вызывает оценка эффективности различных рекламных мероприятий по каждому товару, возникают дополнительные проблемы с принятием решений о выходе на рынок.
Заключение
В ходе проведения теоретического и методологического исследования были сделаны следующие выводы.
Реализация стратегии развития ВЭД организации предполагает осуществление следующих мероприятий: в соответствии с Федеральной программой развития экспорта разработать Программу развития экспортного комплекса организации, ориентированную на формирование оптимального профиля международной специализации в структуре мирохозяйственных связей. Ежегодная разработка, представление и утверждение на общем собрании акционеров одновременно с проектами финансовых и производственных документов программы развития внешнеэкономической деятельности, включающей перечень мер стимулирования ВЭД и определяющей объем финансовых, производственных и инновационных ресурсов, направляемых на эти цели. Проведение систематической работы по изучению и анализу структуры внешнеэкономической деятельности, изменения ее эффективности на уровне страны, регионов и отдельных производств, конъюнктуры мирового рынка и изменения торгово-политической ситуации для уточнения отраслевых и географических приоритетов развития ВЭД организации в процессе реализации внешнеэкономической программы. Проведение постоянного анализа внешнеэкономической деятельности подразделений организации для своевременного устранения проблем и препятствий в развитии их деятельности посредством использования управленческого потенциала менеджмента и подразделений организации. Согласование мер, затрагивающих сферу ВЭД, с целями и задачами внешнеэкономической стратегии организации, экспертиза нормативных актов с точки зрения их влияния на условия развития внешнеэкономической деятельности организации. Формирование единой системы внешнеэкономической информации, функционирующей во взаимодействии с федеральными и зарубежными информационными центрами аналогичного профиля. Активное использование мер экономической дипломатии для создания благоприятных условий внешнеэкономической деятельности организации и защиты ее интересов за рубежом. Реализация любой стратегии сопряжена с рисками, поэтому рассмотрим риски, возникающие при принятии стратегических решений в рамках организации.
Реализация любого производства своей основной целью определяет получение прибыли. Экономическая эффективность предприятия возможна при соблюдения целого ряда требований, предъявляемых в том числе и к организации труда персонала.
Важность создания комфортной сферы производства для всех участников процесса определила необходимость формирования регулирующей законодательной базы. Наиболее значимыми нормативными документами международного уровня являются Всеобщая декларация прав и свобод человека, Международный пакт о гражданских правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (часть III) и т.д. На уровне государства такими документами является Конституция РФ, Трудовой кодекс и т.д. Важной задачей законодательства данной сферы является определение четких гарантий соблюдения прав и свобод работающих граждан, что также направлено на создание благоприятных условий труда, помимо этого трудовое законодательство защищает права и интересы работодателей.
Совершенствование стратегии внешней деятельности предприятия является обязательным условием для обеспечения высокой конкурентоспособности предприятия, при этом позволяет повысить уровень использования потенциала сотрудников.
Совершенствование стратегии внешней деятельности предприятия организации является важной стратегической задачей, без выполнения которой будет невозможно реализовать стратегию предприятия в целом.
Стратегия развития внешней деятельности предприятия реализуется с соблюдением четырех основных принципов, позволяющих добиться максимальной эффективности. Данные принципы направлены на формирование единой стратегии развития, качественное управление талантами персонала, создание положительного имиджа организации, осуществление качественного инвестирование в персонал организации.
Исследование внешней деятельности предприятия осуществлялось в ООО «А2». Основной вид деятельности предприятия – розничная и оптовая торговля строительными материалами. Общая численность персонала ООО «А2» на момент исследования составила 102 человека.
В результате анализа действующей стратегии внешней деятельности предприятия были выявлены недостатки ее организации.
Проведенный анализ позволил выработать ряд рекомендаций, направленных на решение перечисленных проблем, что положительно отразиться и на эффективности производства в целом.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 04.01.1999 № 4 – ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон от 17.05.2007 № 82 – ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116 – ФЗ (ред. от 14.11.2022) «Об особых экономических зонах в российской Федерации». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160 – ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164 – ФЗ (ред. от 19.12.2022) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
6. Федеральный закон от 08.12.2003 № 165 – ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
7. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173 – ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О валютном регулировании и валютном контроле». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
8. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183 – ФЗ (ред. от 26.03.2022) «Об экспортном контроле». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
9. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184 – ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О техническом регулировании». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
10. Федеральный закон от 30.12.1995 № 225 – ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О соглашениях о разделе продукции».// Справочная правовая система «Консультант Плюс».
11. Закон РФ от 07.07.1993 № 5338-1 (ред. от 30.12.2021) «О международном коммерческом арбитраже». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
12. Указ Президента РФ от 08.11.2011 № 1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
13. Указ Президента РФ от 07.09.1999 № 1180 (ред. от 18.02.2017) «Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном после Российской Федерации в иностранном государстве».// Справочная правовая система «Консультант Плюс».
14. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2003 № 1493-р «О концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
15. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под редакцией Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 450 с.
16. Толочко О.Н. Проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности // Право и демократия., 2021. – С.36.
17. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник / под ред. В.Е. Рыбалкина. - [2-е изд., перераб. и доп.]. – М.: Международные отношения, 2021. – 256 с.
18. Альберт, М. Основы менеджмента [Текст] 3-е изд., испр. и доп. / М. Мескон. – М.: Вильямс, 2021. – 672 с.
19. Куинн, Дж. Б. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. Основы менеджмента [Текст] 5-е изд., испр. и доп. / С. Гошал. – Спб.: Питер, 2020. – 688 с.
20. Андронов, В. В. Стратегия внешнеэкономической деятельности корпорации [Текст] / В. В. Андронов // Экономика, предпринимательство, окружающая среда. – 2021. – № 4 (24). – С. 33-37.
21. Мингалева, Ж. А. Разработка стратегии внешнеэкономической деятельности региона в программах структурной модернизации экономики [Текст] / Ж. А. Мингалева, Е. Д. Оборина // Вестник Пермского университета. – 2021. – № 1 (4). – С. 61-66.
22. Оборина, Е. Д. Формирование стратегии развития внешнеэкономической деятельности региона [Текст]: дис. на соискание уч. степени канд. эконом.наук: 08.00.14 / Е. Д. Оборина. – Екатеринбург, 2021. – 182 с.
23. Саутченкова, Ю. Н. Стратегии внешнеэкономической деятельности организации [Текст] / Ю. Н. Саутченкова // Межд. науч. журнал «Инновационная наука». – 2021. – № 4. – С. 34-38.
24. Каплан Роберт С., Дэвид П. Нортон: «Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации применяющие сбалансированную систему показателей». М.:ЗАО «Олимп- Бизнес», 2021 – 416 с.
25. Трифонова, Е. Ю. Методика оценки эффективности мероприятий по реализации стратегии предприятий участников внешнеэкономической деятельности / Е. Ю. Трифонова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2021. – № 3 (3). – С. 246-251.
26. Керобян А.С., Волгина Н.А. Роль американских транснациональных корпораций в мировой экономике. // Вестник РУДН. Серия «Экономика», 2021. № 2. The impact of economic recession on business strategy planning in USA companies. – New York, 2021.
37. Шведков, А.Н. Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью предприятия в современных экономических условиях / А. Н. Шведков // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – 2021. – № 2 (34). – С. 133-139.
28. Якушина, В. А. Формы и виды внешнеэкономической деятельности [Текст] / В. А. Якушина, Т. Г. Дудкина // Социосфера (Прага). – 2021. – № 7. – С. 54-57.