Файл: Разрешение споров система и принципы 4 Тема Медиация как альтернативный метод разрешения споров 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 246
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Первый модуль «Введение в медиацию»
Тема 2. Медиация как альтернативный метод разрешения споров
Тема 3. Медиация как междисциплинарная область
Второй модуль «Медиация как процедура» Тема 1. Медиатор и процедура медиации
Тема 2. Подготовка к процедуре медиации
Тема 3. Процедура медиации. Цели и задачи медиатора на каждой стадии (фазе) процедуры медиации
Вступительное слово (процедура)
Кокусы или индивидуальные консультации.
Формирование повестки переговоров
Выработка предложений/решений.
Постоянно делается проверка на реалистичность.
Тема 4. Результат процедуры медиации
Третий модуль «Медиативный подход» Тема 1. Информация в медиации
Тема 2. Восприятие в медиации.
Тема 3. Работа с интересами сторон.
Тема 4. Привлечение представителей сторон, экспертов и др. лиц к участию в процедуре медиации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МЕДИАЦИИ, N 193-ФЗ
Тема 3. Процедура медиации. Цели и задачи медиатора на каждой стадии (фазе) процедуры медиации
В течение всей процедуры медиации медиатор может встречать- ся и поддерживать связь как со всеми сторонами вместе, так и с каж- дой из них в отдельности.
При проведении процедуры медиации медиатор не вправе ста- вить своими действиями какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права и законные интересы одной из сторон. Медиатор не вправе вносить, если стороны не договорились об ином, предложения об урегулировании спора.
Медиатор не имеет права:
-
быть представителем какой-либо стороны; -
оказывать какой-либо стороне юридическую, консультацион- ную или иную помощь; -
осуществлять деятельность медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в ее результате, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях; -
делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора.
Соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования к медиатору, в том числе к медиатору, осуществляющему свою деятельность на профессиональной основе.
Применение процедуры медиации при рассмотрении спора су- дом или третейским судом
В случае, если стороны заключили соглашение о применении процедуры медиации и в течение оговоренного для ее проведения срока обязались не обращаться в суд или третейский суд для разре- шения спора, который возник или может возникнуть между сторона- ми, суд или третейский суд признает силу этого обязательства до тех пор, пока условия этого обязательства не будут выполнены
, за исклю- чением случая, если одной из сторон необходимо, по ее мнению, за- щитить свои права.
Если спор передан на рассмотрение суда или третейского суда, стороны могут применить процедуру медиации в любой момент до принятия решения по спору соответствующим судом или третейским судом. Отложение рассмотрения дела о споре в суде или третейском суде, а также совершение иных процессуальных действий определя- ется процессуальным законодательством.
Процедура медиации по спорам, переданным на рассмотрение суда или третейского суда до начала проведения процедуры медиа-
ции, может проводиться только медиаторами, осуществляющими свою деятельность на профессиональной основе.
Немаловажным при проведении процедуры медиации является сохранение конфиденциальности всей относящейся к указанной про- цедуре информации, за исключением случаев, предусмотренных фе- деральными законами, и случаев, если стороны не договорились об ином.
Медиатор не вправе разглашать информацию, относящуюся к процедуре медиации и ставшую ему известной при ее проведении, без согласия сторон.
Стороны, медиатор, а также другие лица, присутствовавшие при проведении процедуры медиации, независимо от того, связаны ли су- дебное разбирательство, третейское разбирательство со спором, кото- рый являлся предметом процедуры медиации, не вправе ссылаться, если стороны не договорились об ином, в ходе судебного разбира- тельства или третейского разбирательства на информацию:
-
о предложении одной из сторон применения процедуры ме- диации, равно как и готовности одной из сторон к участию в проведе- нии данной процедуры; -
о мнениях или предложениях, высказанных одной из сторон в отношении возможности урегулирования спора; -
о признаниях, сделанных одной из сторон в ходе проведения процедуры медиации; -
о готовности одной из сторон принять предложение медиато- ра или другой стороны об урегулировании спора.
Истребование от медиатора информации, относящейся к проце- дуре медиации, не допускается, за исключением случаев, предусмот- ренных федеральными законами, и случаев, если стороны не догово- рились об ином.
В случае, если медиатор получил от одной из сторон информа- цию, относящуюся к процедуре медиации, он может раскрыть такую информацию другой стороне только с согласия стороны, предоста- вившей информацию.
Помимо описания последовательности действий медиатора яв- ляется настолько же важным, как и рассмотрение структуры данной процедуры.
Медиация состоит из следующих восьми стадий (в некоторых школах медации количество стадий является иным):
-
Вступительное слово -
Презентация сторон -
Дискуссия -
Кокус -
Формирование повестки переговоров -
Поиск решений -
Составление соглашений -
Завершение медиации
Постараемся детально рассмотреть, что необходимо делать ме- диатору на каждой из стадий.
Вступительное слово (процедура)
На данной стадии медиатор рассказывает сторонам, что такое медиация, на каких принципах она основана, какие функции будет выполнять он, и что необходимо делать сторонам, чтобы переговоры прошли конструктивно. Целью вступительного слова является созда- ние атмосферы доверия к процессу переговоров и к медиатору, зна- комство сторон с тем, что будет проходить во время переговоров, формирование психологических инструментов управления процессом переговоров, снижение воздействия состояния неопределенности и риска.
Вступительное слово является ключевой стадией в медиации. В зависимости от того, как будет сделано вступительное слов, так и пойдет вся процедура урегулирования спора. Иногда медиаторы ис- пользуют пункты шаблона, представленного ниже:
-
Знакомство, приветствие; -
Цель встречи:
-
Вы пришли сюда для того, чтобы договориться;
-
Что такое медиация;
-
Будут происходить переговоры с моим участием;
-
Время и перерывы:
-
2 – 3 часа; -
Нужны ли вам перерывы? -
Кратко рассказать о кокусе.
-
Полномочия:
-
Все ли присутствуют для принятия вами окончательного ре- шения сегодня? -
Если нет: -
Есть ли какие-то вопросы которые вы можете решать само- стоятельно?
-
Принципы:
-
Добровольность:
-
Добровольно ли вы пришли сюда?
-
Равноправие:
-
Переговоры могут быть прерваны по вашему желанию…
ров;
-
Каждый из вас является равноправным участником перегово-
-
Конфиденциальность:
-
Необходимо ли вам сохранять в тайне информацию получен-
ную на переговорах;
o Согласны ли вы сохранять информацию, которая станет вам известной в тайне?
-
Нейтральность:
-
Роль медиатора:
Ответственность за принятые решения несете вы; Согласны ли вы с тем, что я буду вести эти переговоры?
-
Обязанности участников:
-
Для того, что бы переговоры были эффективными вам необ- ходимо принимать в них активное участие, быть открытым и стре- миться прийти к общему результату; -
Вежливость, оскорбления, давайте высказаться друг другу; -
Делитесь информацией и будьте гибкими, быть конструктив- ными, быть готовыми служать;
Согласны ли вы соблюдать эти правила?
-
Стадии переговоров:
-
Каждый расскажет свое видение ситуации; -
Обсуждение; -
Формирование вопросов, которых надо найти решения;
Каждый интересующий вас вопрос должен обсуждаться в ходе переговоров;
Результаты переговоров могут быть зафиксированы на бумаге и оформлены нотариально, в зависимости от ваших пожеланий;
-
Необходимо соблюдать все принципы; -
Есть ли вопросы о порядке проведения переговоров? -
Мобильные телефоны:
-
Для того, чтобы переговоры были эффективными хочу пред- ложить вам выключить мобильные телефоны;