Файл: Разрешение споров система и принципы 4 Тема Медиация как альтернативный метод разрешения споров 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 243

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Первый модуль «Введение в медиацию»

Тема 2. Медиация как альтернативный метод разрешения споров

Тема 3. Медиация как междисциплинарная область

Тема 4. Инструменты медиации

Второй модуль «Медиация как процедура» Тема 1. Медиатор и процедура медиации

Тема 2. Подготовка к процедуре медиации

Тема 3. Процедура медиации. Цели и задачи медиатора на каждой стадии (фазе) процедуры медиации

Вступительное слово (процедура)

Совместная дискуссия.

Кокусы или индивидуальные консультации.

Формирование повестки переговоров

Выработка предложений/решений.

Постоянно делается проверка на реалистичность.

Подготовка соглашения.

Завершение медиации.

Тема 4. Результат процедуры медиации

Третий модуль «Медиативный подход» Тема 1. Информация в медиации

Тема 2. Восприятие в медиации.

Тема 3. Работа с интересами сторон.

Тема 4. Привлечение представителей сторон, экспертов и др. лиц к участию в процедуре медиации

Тема 6. Продвижение медиации

ЛИТЕРАТУРА

Интернет ресурсы:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МЕДИАЦИИ, N 193-ФЗ

Европейский кодекс поведения для медиаторов

Честность процесса

Тест

менная реинкарнация этого института произошла во второй половине прошлого века и пустила глубокие корни по всему свету.

Среди стран, в которых он закреплен законодательно и имеет богатую практику применения стоит отметить США, Канаду, ряд ев- ропейских государств, Китай, Бразилию. Применяются услуги медиа- тора в различных областях правоотношений вплоть до того, что су- ществуют примеры его использования в публичных и администра- тивных отношениях. Уже довольно длительная практика применения показывает весьма обнадеживающие с точки зрения упрощения, ус- корения и удешевления процедуры и разгрузки судебных учреждений результаты. Различные издания приводят данные, согласно которым можно оценивать долю благополучного применения данного меха- низма, как лежащую где-то в области 75% от общего числа возни- кающих гражданско-правовых споров.

В современной России развитие данного института в области разрешения конфликтов в досудебном порядке стало заметно лишь в последние годы. Можно предположить, что с развитием традиций и взрослением бизнеса его практикам становится очевидна назревшая необходимость применения более совершенных и разнообразных ин- струментов разрешения коллизий взаимных требований. Коль скоро

судебный порядок зачастую оказывается непозволительно затратным в своих требованиях по вложению ресурсов и времени, следует искать альтернативные инструменты. Медиация претендует на место одного из таких эффективных инструментов досудебного урегулирования и разрешения конфликтов. Впрочем, она к этому имеет все предпосыл- ки. И предприниматели заинтересовались медиацией. Специалисты, обслуживающие данный рынок, почувствовали данный интерес и ин- ститут начал развиваться. Однако, поначалу, без всякого законода- тельного закрепления, кроме, очевидно, самых общих норм граждан-
ского законодательства. Стали создаваться профессиональные объе- динения, появились образовательные предложения в данной области, проводились тематические мероприятия.

Инициативной группой практикующих посредников при под- держке Европейской Комиссии был разработан Европейский кодекс поведения для медиаторов и принят на конференции в Брюсселе 2 июня 2004 года (см.Приложение 1).

Настоящий кодекс поведения определяет ряд принципов, при- держиваться которых медиаторы обязуются добровольно под свою ответственность. Кодекс разработан для всех видов медиации по гра- жданским и коммерческим делам.

Организации, предоставляющие услуги медиации, также могут брать на себя указанные обязательства, требуя от медиаторов, дейст- вующих под эгидой этих организаций, соблюдать кодекс. Организа- ции имеют возможность предоставлять информацию о мерах, прини- маемых ими для обеспечения соблюдения кодекса медиаторами по- средством, например, обучения, оценки и мониторинга.

Для целей данного кодекса медиация определяется как любой процесс, при котором две и более стороны соглашаются на привлече- ние третьей стороны (далее "медиатора") для оказания им помощи при разрешении их спора путём достижения согласия без судебного решения независимо от того, как этот процесс может называться или характеризоваться в общепринятом смысле в каждой из стран-членов. Ссылки на кодекс не затрагивают действие национального зако- нодательства или правил, регулирующих отдельные сферы деятель-

ности.

Организации, предоставляющие услуги медиации, могут разра- батывать

более подробные кодексы, применяемые к конкретному контексту или к видам предлагаемых ими услуг медиации, а также к конкретным сферам, таким как, например медиация в семейных делах или в сфере потребления.

Рост числа некоммерческих организаций в России, занимаю- щихся обучением и проведением медиации, говорит о том, что инсти- тут медиации начинает активно развиваться.

Поскольку медиация использует в качестве своего основного принципа конфиденциальность, то сложно говорить о том, чтобы ка- ким-либо образом рекламировать медиацию и деятельность медиато- ров. Наиболее эффективным в данном случае может быть либо «са- рафанное радио», либо «из уст в уста». Также от применения данного принципа зависит и репутация медиатора, поскольку стороны во вре- мя медиации раскрывают информацию, которая не может быть озву- чена третьим лицам.

ЛИТЕРАТУРА





  1. АллахавердоваО.В.Медиация-переговоры в ситуации кон- фликта: учебное пособие / О.В. Аллахавердова, А.Д. Карпенко. СПб., 2010. – 178 с.

  2. КроулиД.Медиация для менеджеров / Д. Кроули, К. Грэм.

МЦУПК, 2010. - 304 с.

  1. Кэмп Д. Сначала скажите «нет». Технологии ведения перего- воров, которые профессионалы хотели бы от вас скрыть / Д. Кэмп. – М.: Добрая книга, 2010. – 272 с.

  2. Лебедева М.Н. Технология ведения переговоров / М.Н. Лебе- дева. – М.: Аспект-Пресс, 2010. – 192 с.

  3. Паркинсон Л. Семейная медиация / Л. Паркинсон. – МЦУПК, 2010. – 400 с.

  4. ПельМ.Приглашение к медиации / М. Пель. МЦУПК, 2009. 400 с.

  5. СасскайндЛ.Менеджмент трудных решений в xxi веке / Л. Сасскайнд, Ц.А. Шамликашвили, А. Демчук. МЦУПК, 2011. 208 с.

  6. Унт И. Искусство ведения переговоров. Пошаговое руково- дство и технологии проведения коммерческих переговоров / И. Унт. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 152 с.

  7. ШамликашвилиЦ.А.Азбука медиации / Ц.А. Шамликашвили.

МЦУПК, 2011. 64 с.

  1. Шамликашвили Ц.А. Медиация как альтернативная процеду- ра урегулирования споров. Что необходимо знать судье, чтобы компе- тентно предложить сторонам обращение к процедуре медиации / Ц.А. Шамликашвили. – МЦУПК, 2011. – 60 с.


Интернет ресурсы:


www.arbimed.ru

www.bankir.ru/tehnologii/s/ombydsmen-protiv-mediatora-9409084/ www.consultant.ru/popular/gpkrf/ www.consultant.ru/popular/apkrf/
www.kpfu.ru/main_page?p_cid=8366&p_sub=

www.mediators-tatarstan.ru www.psyinst.ru/seminar.php?id=946&d=2292 www.forum.lawnow.ru/viewtopic.php?f=28&t=241

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МЕДИАЦИИ, N 193-ФЗ



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ПОСРЕДНИКА (ПРОЦЕДУРЕ МЕДИАЦИИ) N 193-

ФЗ Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года Одобрен Сове- том Федерации 14 июля 2010 года Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтер- нативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора (процедуры медиации), содействия развитию партнерских деловых отношений и формирова- нию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.

  2. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, свя- занные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществле- нием предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семей- ных правоотношений.

  3. Если споры возникли из иных, не указанных в части 2 на- стоящей статьи, отношений, действие настоящего Федерального за- кона распространяется на отношения, связанные с урегулированием таких споров путем применения процедуры медиации только в случа- ях, предусмотренных федеральными законами.

  4. Процедура медиации может применяться после возникнове- ния споров, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизвод- ства и судопроизводства в арбитражных судах.

  5. Процедура медиации не применяется к коллективным трудо- вым спорам, а также спорам, возникающим из отношений, указанных в части 2 настоящей статьи, в случае, если такие споры затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не уча- ствующих в процедуре медиации, или публичные интересы.

  6. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с оказанием судьей или третейским судьей в ходе судебного или третейского разбирательства содействия прими- рению сторон, если иное не предусмотрено федеральным законом.