Файл: 3 Порядок разработки мсфо. 4 Роль мсфо в процессе реформирования российской системы учета и отчетности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

для каждой существенной категории некорректирующих событий, произошедших после отчетной даты:

характер события;

расчетную оценку его финансовых последствий или заявление о невозможности такой оценки.

Если после отчетной даты Компания получает информацию об условиях, существовавших на отчетную дату, она обязана уточнить раскрываемую в Финансовой отчетности по МСФО информацию об этих условиях с учетом этой новой информации.

46 Понятие и сущность резервов и оценочных обязательств.

Резерв – это обязательство, в отношении срока либо суммы погашения которого имеется неопределённость.

Условный актив – это возможный актив, который:

возникает из прошлых событий и

существование которого будет подтверждено только наступлением (или не наступлением) одного или более неопределенных будущих событий, которые не находятся под полным контролем компании.

Условное обязательство это:

возможная обязанность, которая возникает из прошлых событий и наличие которой будет подтверждено только наступлением или не наступлением одного или более неопределенных будущих событий, которые не полностью находятся под контролем компании; или

существующая обязанность, которая возникает из прошлых событий, но не удовлетворяет критериям признания обязательства.

Конструктивное (подразумеваемое) обязательство – это обязательство, возникающее когда компания своими практическими действиями в прошлом либо достаточно подробными заявлениями, сделанными публично, дало третьим сторонам основания ожидать выполнения компанией какого-либо действия в будущем.

Учет резервов, условных активов/условных обязательств по МСФО ведется в соответствии со стандартом МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы».

Признание


Резервы признаются только в случае выполнения следующих условий:

компания имеет правовое или конструктивное обязательство, возникшее в результате прошлых событий;

скорее вероятно, чем нет, что в связи с выполнением такого обязательства возникнет отток ресурсов, заключающих в себе экономические выгоды; и

величину обязательства можно надёжно оценить.

Компания не создает резервы в отношении:


затрат на ремонт и обслуживание собственных активов, поскольку они относятся к их будущему использованию. Такие затраты включаются в состав текущих расходов отчётного периода;

будущих операционных убытков, за исключением случаев, когда они относятся к обременительным контрактам.

Оценка резервов


Сумма резерва определяется как наилучшая оценка расходов, требуемых для погашения обязательства по состоянию на отчетную дату.

Если возможны несколько сценариев развития событий, то резерв оценивается в сумме ожидаемой стоимости. Ожидаемая стоимость – это статистическая величина, которая рассчитывается путём взвешивания всех возможных исходов по коэффициентам вероятности наступления каждого из этих исходов.

Против резерва могут списываться только те виды затрат, под которые создавался указанный резерв. Компания пересматривает величину резервов на каждую отчетную дату. Если отток ресурсов, заключающих в себе экономические выгоды, для выполнения обязательства перестал быть вероятным, резерв подлежит восстановлению в том периоде, когда произошло изменение соответствующих условий.

Виды резервов (примеры)


 резерв по природоохранным мероприятиям

Компания признает резерв по природоохранным мероприятиям, когда у нее имеется правовое или конструктивное обязательство по восстановлению окружающей среды, вред уже причинен, вероятность возникновения затрат по восстановлению является высокой, и величина этих затрат может быть обоснованно оценена.

обременительные контракты

Обременительный контракт – это контракт, неизбежные затраты на выполнение обязательств по которому превышают экономические выгоды, ожидаемые к получению от этого договора.

В качестве резерва по обременительным контрактам признаётся дисконтированная стоимость обязательства

реструктуризация

Реструктуризация – это программа действий, запланированная и контролируемая руководством компании, направленная на существенное изменение:

- сферы деятельности; или

- способа ведения бизнеса.

Конструктивное (подразумеваемое) обязательство по реструктуризации возникает только тогда, когда:

- компания имеет формализованный план по реструктуризации;

- у сторон, затрагиваемых реструктуризацией, есть объективные основания ожидать, что компания реализует этот план на практике.

В состав резерва по реструктуризации не включаются такие затраты как:

- обучение или перемещение персонала;

- маркетинговые и административные затраты;

- инвестиции в новые системы и сети распространения.

резервы, связанные с юридическими обязательствами, создаются в случаях, когда компания:


- выступает ответчиком в суде по иску;

- имеет обязательства, связанные с требованиями законодательства.

Резерв оценивается как величина вероятных выплат по иску или сумма расходов на погашение возникших в силу законодательства обязательств.

Как правило резервы включаются в состав операционных расходов компании.

Условные активы и обязательства


Условные активы не признаются в Отчете о финансовом положении.

Условные обязательства не признается в Отчете о финансовом положении, кроме случаев, когда они возникают в результате сделки по объединению бизнеса, если их величина может быть с надёжностью определена.

В случае, когда реализация экономических выгод, связанных с условным активом, является практически несомненной (вероятность более 90 процентов), этот актив перестает считаться условным и должен быть признан в финансовой отчетности в обычном порядке.

Раскрытие информации в финансовой отчетности


Резервы представлены в Отчете о финансовом положении компании отдельной строкой.

Резервы, которые будут использованы в пределах одного года, классифицируются как краткосрочные обязательства.

Для каждого вида резервов компания раскрывает в примечаниях к финансовой отчётности следующую информацию:

балансовую стоимость на начало и конец периода;

дополнительные резервы, созданные за период, включая увеличение существующих резервов;

использованные суммы (понесенные или начисленные против резервов) в течение периода;

неиспользованные суммы, аннулированные в течение периода;

увеличение в течение периода в дисконтированных суммах, возникающее в результате течения времени, и влияние любых изменений в ставках дисконтирования;

краткое описание характера обязательства и ожидаемое время выбытия экономических выгод, возникающих вследствие этого обязательства;

факторы, относящиеся к неопределенности суммы или времени такого выбытия. Там, где необходимо предоставить адекватную информацию, компания должна раскрывать основные допущения, сделанные в отношении будущих событий;

сумму любых ожидаемых вероятных возмещений с указанием суммы любого актива, который был признан для этого ожидаемого возмещения.

Информация об условных обязательствах
 подлежит раскрытию, за исключением случаев, когда вероятность выбытия ресурсов, содержащих экономические выгоды, является очень низкой.

Информация, которая должна быть раскрыта в отношении условного обязательства, связанного с каким-либо юридическим иском, должна включать следующие данные:

пояснение сути иска;

указание на факт того, что обязательство не признавалось;

объяснение оснований, по которым предприятие не принимает на себя обязательство по иску;

информация о сумме иска или объяснение причин, в силу которых обоснованная оценка данной величины невозможна; и

информация о любых видах компенсации, право на получение которой возникает в том случае, если предприятие проигрывает дело по иску.
47 Методы раскрытия правительственной помощи в финансовой отчетности

Государственные субсидии - это особая форма государственной помощи. В соответствии с МСФО (IAS) 20 государственные субсидии представляют собой помощь, оказанную государством, в форме предоставления ресурсов предприятию в обмен на выполнение в прошлом или будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предприятия.

В стандарте определяются следующие виды государственных субсидий:

  • субсидии, относящиеся к активам, представляют собой государственные субсидии, основное условие предоставления которых заключается в том, что предприятие, удовлетворяющее критериям для их получения, должно купить, построить или иным образом приобрести внеоборотные активы. К этим условиям могут также прилагаться вторичные условия, ограничивающие вид или местоположение активов или периоды, в течение которых они должны быть приобретены или находиться в собственности предприятия;

  • субсидии, относящиеся к доходам, представляют собой государственные субсидии, отличные от субсидий, относящихся к активам.

Стандарт рассматривает термин «государство» как термин, включающий в себя государственные агентства и аналогичные органы, независимо от того, являются ли они местными, национальными или международными. Государственные субсидии не включают:

  • помощь, к которой невозможно обоснованно отнести какую-либо стоимость, например безвозмездные технические или маркетинговые консультации и предоставление гарантий;

  • получение кредитов по ставкам ниже рыночных, которые являются формой государственной помощи, при этом выгода не определяется количественно посредством начисления условных процентов;

  • операции с государством, которые не могут быть выделены из обычных торговых операций предприятия, например, когда предприятие получает выгоды от государственной политики закупок.