Файл: Отчет о прохождении практики эксплуатационная практика. 09. 03. 02 Информационные системы и технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Эксплуатационная практика.

09.03.02 Информационные системы и технологии

(фамилия, имя, отчество студента)

Место прохождения практики:




(полное наименование организации)

Руководители практики:

от Университета:

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

1.Деятельность ООО «Работа зовет». 4

2.Должностные обязанности системного администратора 5

3.Программная и аппаратная архитектура организации 6

4.Установка антивирусного программного обеспечения 14

5.Установка и настройка операционной системы 14

Заключение 23

Список используемой литературы 24

Введение


Согласно учебному плану специальности 09.03.02 Информационные системы и технологии пройдена производственная практика эксплуатационная.

База практики: Общество с ограниченной ответственностью «Работа зовет».

Цель практики - приобретение профессиональных навыков, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний по дисциплинам учебного плана.

Задачами практики являются:

- получение опыта обследования организаций, выявлять информационные потребности пользователей формировать требования к информационной системе;

- получение опыта участия в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;

- получение опыта формирования отчетной документации по результатам работ;

- получение опыта тестирования компонентов программного обеспечения ИС;

- получение опыта настройки, эксплуатации и сопровождения информационных систем и сервисов.

В первую очередь мною пройден инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности с регистрацией в журнале проведения инструктажей

  1. Деятельность ООО «Работа зовет».


ООО «Работа зовет» - компания с большим опытом работы в области аутсорсинга, аутстаффинга. Услуги компании позволяют сократить нагрузку на отдел кадров, значительно снизить юридические и финансовые риски и, следовательно, увеличить выручку вашего предприятия.

Услуги от компании ООО «Работа зовет» помогают:

- избежать простоя на производстве, связанного с нехваткой рабочей силы,

- исключить как любые конфликты между работодателем и работником, так и вероятность претензий со стороны миграционной службы,

- в любой момент заменить исполнителя, если он по каким-либо причинам не устраивает вас.

Общество с ограниченной ответственностью «Работа зовет», именуемое в дальнейшем «Общество» создано по решению единственного участника Общества в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность обществ с ограниченной ответственностью.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Работа зовет».

Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

Общество обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в российских и зарубежных банках, печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Общество вправе иметь штампы и бланки, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его учредителя, на него в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам Общества.

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по их обязательствам.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли, а также удовлетворение общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономического интереса участника Общества и членов трудового коллектива.

Предмет деятельности предприятия:

- Разработка компьютерного программного обеспечения.
  1. Должностные обязанности системного администратора




В рамках практики мною изучены должностные обязанности системного администратора ИТ отдела ООО «Работа зовет».

1.1. Системный администратор относится к категории специалистов.

1.2. Системный администратор назначается на должность и освобождается от нее приказом директора.

1.3. Системный администратор подчиняется непосредственно директору / руководителю структурного подразделения.

1.4. На время отсутствия системного администратора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

1.5. На должность системного администратора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное (техническое, математическое, экономическое) образование и стаж аналогичной работы не менее полугода.

1.6. Системный администратор должен знать:

- технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;

- аппаратное и программное обеспечение сетей;

- принципы простейшего ремонта аппаратного обеспечения;

- нормализованные языки программирования;

- действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов;

- методы программирования;

- системы организации комплексной защиты информации, способы предупреждения несанкционированного доступа к информации.
  1. Программная и аппаратная архитектура организации



Локальная вычислительная сеть организации состоит из сервера БД, почтового сервера, рабочих станций, принтеров. Для объединения компьютеров в локальную сеть используются хабы (hubs). Организация доступ к Internet организуется с использованием волоконно-оптического канала Ethernet.

Технические и программные характеристики серверов:

Производитель Dell;

Процессор :Intel Xeon E3-1240 (Sandy Bridge, 3.3 ГГц, 8Мб, S1155);

Чипсет: Intel® 3420;

Оперативная память: 2 x DDR3 2048 Mb (pc-10660) 1333MHz;

Жесткий диск: 2 x 700Gb (SATA II);

Сетевая карта: 1 x 10/100/1000 Мбит/с;

Видеокарта: Matrox G200eW, 8 Мбайт памяти.

Программное обеспечение серверов:

ОС: Windows Server 2016;

Сервер электронной почты: Microsoft Exchange Server;

СУБД: Microsoft SQL server + Mysql (WEB).:

Технические и программные характеристики офисных ПК (PC):

Процессор: Intel Pentium Dual Core G530 (Sandy Bridge, 2.40ГГц, LGA1155, L3 2048Kb)

Память: DDR3 2048 Mb (pc-10660) 1333MHz

Материнская плата: S1155, iH61, 2*DDR3, PCI-E16x, SVGA, DVI, SATA, Lan, mATX, Retail

Видеокарта встроенная Intel® HD Graphics 512Мб (из RAM)

Сетевая карта есть (100/1000 Ethernet).

Программное обеспечение:


ОС: Windows 7 Ultimate;

Office: Microsoft Office 2010/2013;

Почтовый клиент Outlook 2010.

Локально-вычислительная сеть ООО «Работа зовет» имеет смешанную структуру. (рис.1)



Рисунок 1 - Структура ЛВС ООО «Работа зовет»

Администрирование сетей - это комплекс действий, направленных на обеспечение беспрерывной и надежной работы сетевой инфраструктуры.

Основная цель администрирования ЛВС – реализация на процедурном уровне задачи обеспечения политики информационной безопасности, доступности и надежности информационных ресурсов сети.

Инструменты администрирования – программные и аппаратные средства, обеспечивающие выполнение политики безопасности.

По международным стандартам администрирование сети обладает следующими функциями:

- управление отказами (поиск, правильное определение, а также устранение неполадок и сбоев в работе определенной сети);

- управление конфигурацией (конфигурации компонентов системы, в том числе их локация, сетевые адреса, настройка параметров сетевых операционных систем и прочее);

- учет работы сети (состоит из регистрации и последующего контроля над используемыми ресурсами и устройствами сети);

- управление производительностью (предоставление статистических данных о работе сети за определенный промежуток времени);

- управление безопасностью (выполняется контроль доступа и сохранение целостности всех данных).

Различные наборы представленных функций воплощаются в продуктах производителях средств для сетей. Что касается управления производительностью, оно осуществляется для минимизации затрат ресурсов, энергии и с целью планирования ресурсов на дальнейшие потребности.

Администрирование локальной сети – сложная и комплексная работа, состоящая из множества действий. Это еще более очевидно, если посмотреть на перечень необходимых работ:

- первичная настройка компьютерной сети, подключение компьютеров и периферии;

- настройка маршрутизации и оптимизация локальной сети;

- настройка общего доступа к ресурсам в сети, разграничение прав доступа;


- настройка общего доступа к интернет;

- подключение новых компьютеров к сети и прочего сетевого оборудования;

- выявление и устранение неисправностей в локальной сети и сетевом оборудовании;

- организация защиты от несанкционированного доступа.

Основными функциями системного администратора в области администрирования компьютерной сети является:

• Поиск, определение и устранение «отказов» в сетевой работе;

• Управление над конфигурациями;

• Построение графика работы сети;

• Ведение данных статистики работы сети за заданный временной отрезок;

• Управление безопасностью.

• Постоянный мониторинг и поддержание базы данных в рабочем состоянии;

• Защита от несанкционированных проникновений;

• Резервное копирование информации;

• Обслуживание локальных сетей и обучение их пользованию;

• Разработка прав доступа к сети и контроль над ее совершенствованием.

Основными задачами системного администратора в области администрирования компьютерной сети являются:

1) Контроль и координация ресурсов компьютерной сети;

2) Сетевое планирование и организация как сервисов, серверов, так и рабочих мест;

3) Настройка сети;

4) Мониторинг состояния и изменений инфраструктуры компьютерной сети;

5) Установка, настройка и обновление программного обеспечения;

6) Установка и контроль защиты компьютерной сети;

Существуют международные стандарты, которые определяют функции администрирования сетей, главные из которых:

- управление отказам Fault Management — определение и устранение последствий сбоев и отказов в работе сети;

- управление конфигурацией Configuration Management — регистрирует и управляет используемыми ресурсами и устройствами;

- учёт работы сети Accounting Management — включает в себя такие понятия как плата за ресурсы и время использования;

- управление производительностью Performance Management — обеспечивает оперативное поступление данных о работе сети в реальном времени;

- управление безопасностью Security Management — обеспечивает контроль доступа и сохранение данных.

Традиционные способы администрирования компьютерных сетей базируются на применении установленных правил, заключающихся в предписании системе управления осуществлять конкретные действия при наступлении определенных событий. Это может быть, например, выдача предупреждающего сообщения на консоль управления при превышении объема трафика и т.п.