Файл: Лихова Альбина Аслановна студентка 4 курса очной формы обучения направление 44. 03. 01 Педагогическое образование профиль Начальное образование.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Доцент ИПП и ФСО, к.и.н. Хачетлова С.М.
• изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;
• педагогическое наблюдение процесса обучения;
• беседы с учителями начальных классов и родителями учеников;
• анализ результатов ученической деятельности;
• количественный и качественный анализ полученных результатов.
База исследования: 3 классы МКОУ «СОШ №2 им. А. А.Шогенцукова г.о.Баксан».
На констатирующем этапе были проведены:
Были использованы структуры кооперативного обучения:
ХАЙ ФАЙВ (HighFive) - сигнал тишины и привлечения внимания
СТЁ ЗЕ КЛАСС (StirtheClass) «Перемешай класс»
МИКС ПЭА ШЭА(MixPairShare) «Смешаться – пара – делиться»
Были проведены срезы по методикам:
Рис. 4 Результаты диагностики на контрольном этапе по методике Дж.Морено
Рис. 4 Результаты диагностики на контрольном этапе по методике А.Н.Спицин
Лихова Альбина Аслановна студентка 4 курса очной формы обучения направление 44.03.01 Педагогическое образование профиль Начальное образование
«Кооперативное обучение как средство развития коммуникативной компетенции у младших школьников на уроках русского языка
ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Научный руководитель:
Доцент ИПП и ФСО, к.и.н. Хачетлова С.М.
Объект исследования: процесс развития коммуникативной компетенции у младших школьников Предмет исследования: кооперативное обучение как средство развития коммуникативной компетенции у младших школьников на уроках русского языка Цель исследования: выявить эффективность использования структур кооперативного обучения как средство развития коммуникативной компетенции у младших школьников на уроках русского языка Гипотеза исследования: развитие коммуникативной компетенции младших школьников будет эффективным, при условии использования структур кооперативного обучения на уроках русского языкаЗадачи работы:
- проанализировать литературу по теме исследования с целью уточнения содержания понятий коммуникативная компетенция и кооперативное обучение;
- определить педагогические средства успешного развития коммуникативной компетенции у младших школьников;
- проанализировать методику проведения уроков русского языка в начальной школе с использованием структур кооперативного обучения;
- доказать эффективность, отобранных структур кооперативного обучения для развития коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка.
• изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;
• педагогическое наблюдение процесса обучения;
• беседы с учителями начальных классов и родителями учеников;
• анализ результатов ученической деятельности;
• педагогический эксперимент;
• количественный и качественный анализ полученных результатов.
База исследования: 3 классы МКОУ «СОШ №2 им. А. А.Шогенцукова г.о.Баксан».
Констатирующий эксперимент
На констатирующем этапе были проведены:
- диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников по методике М.И.Рожкова.
- «Социометрическое изучение межлично-
- Диагностическая методика А.Н.Спицина
стных отношений в детском коллективе» по методике Дж.Морено
«Солнце, дождик, тучка»
Рис.2 Результаты диагностики по методике «Социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе» (Дж.Морено)
Рис.3 Результаты диагностики по методике А.Н.Спицина «Солнце, дождик, тучка»
Формирующий эксперимент
Были использованы структуры кооперативного обучения:
- ХАЙ ФАЙВ (HighFive) - сигнал тишины и привлечения внимания
- СТЁ ЗЕ КЛАСС (StirtheClass)
- МИКС ПЭА ШЭА (MixPairShare)
«Перемешай класс»
«Смешаться – пара – делиться»
ХАЙ ФАЙВ (HighFive) - сигнал тишины и привлечения внимания
СТЁ ЗЕ КЛАСС (StirtheClass) «Перемешай класс»
МИКС ПЭА ШЭА(MixPairShare) «Смешаться – пара – делиться»
Контрольный эксперимент
Были проведены срезы по методикам:
- «Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе» Дж.Морено
- «Солнце, дождик, тучка» А.Н.Спицина
Рис. 4 Результаты диагностики на контрольном этапе по методике Дж.Морено
Рис. 4 Результаты диагностики на контрольном этапе по методике А.Н.Спицин
Заключение
- Таким образом, контрольный эксперимент подтвердил эффективность предоставленных структур кооперативного обучения для развития коммуникативной компетенции.
- Цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.