Файл: 3D моделирование в программе SketchUp.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уйсинбаева Ж.С,

учитель информатики

Цель работы:

Тема: «3D моделирование в программе SketchUp»

Знакомство с работой программы, освоение базовых инструментов путем проектирования трехмерной модели в программе SKETCHUP.
Трёхмерная графика (3D Graphics) — раздел компьютерной графики, совокупность приёмов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ (однако, с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров, трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость).

С помощью трёхмерной графики можно и создать точную копию конкретного предмета, и разработать новое, даже нереальное представление до этого момента не существовавшего объекта.

Виды трехмерной графики

полигональная


аналитическая

фрактальная

Плоскость

(полигон)

Формула

Треугольник

Метод моделирования

сплайновая

Сплайн

1. Моделирование 2. Текстурирование 3. Визуализация - вывод модели (печать либо на монитор)


Процесс создания трехмерной модели включает три этапа:

Autodesk Maya (очень популярная программа в кинематографе. С помощью нее были созданы персонажи Голлум («Властелин колец»), мышонок Литтл Стюарт и даже Шрек)

Название графика

2008

2009

30

50

Программы для 3D моделирования

Autodesk 3d max (с помощью данной программы были созданы некоторые сцены таких фильмов, как «Матрица», «Парк Юрского периода», «Лара Крофт» и другие)

Название графика

2008

2009

Программы для 3D моделирования

Autodesk Softimage (с помощью данной программы создавались рекламные ролики M&M's и Coca-Cola, фильмы «Город грехов», «Аватар», «Братья Гримм»)


Google SketchUp – программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера и экстерьера помещений

SketchUp - программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики, 3D-редактор.

 

Возможные варианты использования:

• Эскизное моделирование в архитектуре • Моделирование существующих зданий • Моделирование исчезнувших зданий — виртуальная археология • Дизайн интерьера • Ландшафтный дизайн • Дизайн наружной рекламы • Моделирование изделий для печати на 3D-принтере • Инженерное проектирование

Возможности SketchUp:
  • Понятный и простой в использовании интерфейс.
  • Привычные с детства инструменты (линейка, карандаш, транспортир, ластик) в трех плоскостях.
  • Импорт и экспорт различных форматов двухмерной растровой и трехмерной графики.
  • Возможность установки теней в соответствии с заданными широтой, долготой, временем суток и года.
  • Функция загрузки и использования многочисленных готовых скриптов, созданных другими пользователями.
  • Возможность размещать свои творения в общедоступных он-лайн коллекциях Google.
  • Полная интеграция с программой GoogleEarth.

Интерфейс SketchUp прост. File, Edit, View…и т.д. – типичная система панели главных текстовых меню. Кнопки в панелях инструментов распределены по функциям в блоках инструментов, некоторые из них обозначены на рисунке ниже.

Физкультминутка (1 мин)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

1. Открыть программу SketchUP

2. Нажать кнопку «Выбрать шаблон»

3. Выбрать интересующий вас шаблон (например, архитектурное проектирование – миллиметры) и нажать кнопку «Начать использовать SketchUP»

Чтобы рассматривать модель с разных ракурсов на этапах создания, используют инструменты: «Орбита», «Панорама», «Масштаб

»

Создание 3D модели в программе SketchUP

(практическая работа)

Построим домик

4. На верхней панели выберите инструмент «Прямоугольник»

5. Подведите курсор к началу координат, щелкните ЛКМ, проведите курсор до нужных размеров (см. на нижней панели размеры прямоугольника) и нажмите еще раз ЛКМ.

В одной из плоскостей (XOY) построился прямоугольник.

Вытянем грань для создания трехмерной модели (стены дома):

6. Выберите плоскость прямоугольника, с помощью команды «Выбрать»

 

7. На верхней панели выберите команду «Тяни/Толкай» и потяните вверх за выделенную плоскость.



Построим крышу домику:



8. С помощью инструмента «Линия», постройте отрезок, соединяющий середины противоположных сторон верхней грани параллелепипеда.

9. Выделите отрезок, с помощью команды «Выбрать».

10. Выберите инструмент «Переместить»

11. Потяните вверх за точку, соединяющую построенный отрезок и верхнее ребро (конечная точка). Крыша построилась.

 

12. С помощью инструментов «Прямоугольник», «Линия», команды «Тяни/Толкай» достройте ваш дом (двери, окна, лестницы, труба).



Наложим текстуру на объекты в модели.

13. В верхнем меню выберите инструмент «Заливка», и раскрасьте ваш дом на ваше усмотрение

14. Сохраните получившуюся модель.

«Файл-Сохранить как…»

PS: инструмент «Ластик» удаляет ненужные объекты в модели или выберите в меню «Правка-Отменить…»