Файл: Студент группы 0ЭЛб1 И. Ю. Лакеев Преподаватель В. П.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный университет»
Факультет энергетики и управления
Кафедра «УИПП»
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление инновационными проектами»
Разработка инновационного проекта «Сетка-фильтр»
Студент группы 0ЭЛб-1 И.Ю. Лакеев
Преподаватель В.П. Егорова
2 022
Содержание
Введение 3
1 Планирование проекта 5
1.1 Функциональная модель проекта 5
1.2 Диаграмма Ганта 7
1.3 Команда проекта 10
2 Разработка бизнес модели 12
2.1 Целевая аудитория и ее сегментация 12
2.2 UML диаграмма вариантов использования 13
2.3 Анализ рисков проекта 15
3 Экономическое обоснование проекта 18
4 Управление интеллектуальной деятельностью 22
Заключение 29
Список использованных источников 30
Введение
Актуальность разработки инновационного проекта «Сетка-фильтр», заключается в предоставлении готового технического решения, оконной сетки с фильтром от мелкой и крупной пыли, пыльцы растений, неприятных запахов. Проблема загрязнения воздуха в крупных городах напрямую влияет на состояние здоровья людей. Научно-технический прогресс, использование углеродных источников энергии оказывает негативное влияние на экологическую обстановку, которая в свою очередь ведет к ухудшению физического и морального здоровья человека.
Оконная сетка-фильтр позволяет оградить места проживания, работы, отдыха и досуга от пыли и пыльцы, находящихся в воздухе.
Цель проекта: выпуск продукта на рынок как основу обеспечения конкурентоспособности организации.
Инновационная деятельность является очень сложной, сочетающей в себе разнообразные научные, технические, экономические, социальные, психологические проблемы. Для управления инновационной деятельностью необходимо привлекать менеджеров, имеющих комплексное образование, хорошо знающих предметную область инноваций, умеющих решать технические и производственные
вопросы с учетом экономической целесообразности, коммерческой выгоды. Управление инновационной деятельностью имеет особенности по сравнению с традиционной, рутинной. Прежде всего, это обусловлено наличием научно-исследовательских и проектных работ. Другой особенностью инновационной деятельности по сравнению с традиционной является ее рискованность. На любом этапе создания новых потребительских продуктов и образцов техники возможно появление неожидаемых, не видимых ранее проблем, которые могут привести к нарушению сроков, перерасходу ресурсов, к не достижению запланированных целей или даже к закрытию инновационного проекта. Таким образом, от менеджера по инновациям требуется умение стратегически мыслить, творчески решать нестандартные проблемы, находить возможности для мобилизации сил и ресурсов с тем, чтобы довести инновационный процесс до конца и получить положительный результат.
Успешное развитие предприятий невозможно без применения современных бизнес технологий. Правильное обоснование стратегии развития инновационного проекта позволит в кратчайшие сроки добиваться поставленных задач. Основной целью любого бизнеса является прибыль. Никому не интересен путь развития, который приводит к неудачам. Но даже самые новейшие разработки впоследствии становятся обыденными. Повсеместное применение общепринятых стратегий не даёт быстрого эффекта. Компании, идущие по пути стабильного развития, зачастую не добиваются больших результатов, но и не падают на самое дно. Из них состоит девяносто процентов предприятий, считающихся надёжными середнячками, успешными в плане стабильности бизнеса.
Эффективная инновационная деятельность – залог успешного развития любых новых проектов предприятия. Однако для того, чтобы обеспечить переход от новации к приносящей экономический эффект инновации, предприятию необходимо придерживаться определенного плана действий, учитывающего краткосрочные и долгосрочные цели организации, а также изменчивость факторов внешней среды. Иными словами, необходима разработка стратегии развития инновационного проекта.
Задачи проекта:
-
Определить сегмент рынка; -
Определить и описать целевую аудиторию; -
Дать описание команды проекта; -
Описать планирование времени; -
Проанализировать смету проекта; -
Изучить риски.
1 Планирование проекта
1.1 Функциональная модель проекта
IDEF0 – метод функционального моделирования, а также графическая нотация, которая используется для описания и формализации бизнес-процессов. Особенность IDEF0 заключается в том, что эта методология ориентирована на соподчиненность объектов. IDEF0 была разработана для автоматизации предприятий еще в 1981 году в США.
Функциональная модель IDEF0 представляет собой набор блоков, каждый из которых представляет собой «черный ящик» со входами и выходами, управлением и механизмами, которые детализируются (декомпозируются) до необходимого уровня. Наиболее важная функция расположена в верхнем левом углу. А соединяются функции между собой при помощи стрелок и описаний функциональных блоков. При этом каждый вид стрелки или активности имеет собственное значение. Данная модель позволяет описать все основные виды процессов, как административные, так и организационные.
Независимо от масштаба действий все функции отображаются единообразно и обязательно содержат 4 ключевых потока, которые жестко закреплены за сторонами функционального блока:
-
слева – входы или используемые ресурсы для выполнения функции; -
справа – выходы или результаты выполнения функции; -
сверху – управляющие воздействия, которые определяют, как и сколько нужно произвести результатов; -
снизу – механизмы, которые отражают, кто и с помощью чего должен выполнить эту работу.
Рисунок 1 – Нулевой уровень процесса
Рисунок 2 – Верхний уровень процесса
На рисунке 2 отображена декомпозиция контекстного уровня в виде верхнего уровня процесса в нотации IDEF0 из которой следует что разработка инновационного продукта делится на 4 основных этапа:
-
Изучение рынка оконных сеток; -
Проектирование модели сетки; -
Создание тестовой модели; -
Производство изделия.
1.2 Диаграмма Ганта
Диаграмма Ганта — это визуальное представление графика работ, построенное согласно плану проекта. На ней отражены задачи и последовательность их выполнения.
Обычно она состоит из двух частей: в левой части приведен список заданий, а в правой – временная шкала с полосами, которые изображают работу. Диаграмма Ганта также может включать даты начала и завершения заданий, контрольные точки, зависимости между заданиями и исполнителей.
График работ состоит из ряда отрезков, размещённых вдоль временной оси. Каждый из них соответствует отдельной задаче или подзадаче. Начало и конец отрезка соответствуют моменту начала и завершения работы по задаче. Длина отрезка — продолжительность работ.
Диаграммы Ганта позволяют наглядно изобразить составляющие части проекта и разбить его на задания меньшего размера для удобства управления. Получившиеся задания размещаются вдоль временной шкалы.
Диаграмма Ганта нужна, чтобы наглядно представить все этапы работы.
Она показывает:
-
задачи, включённые в проект; -
их продолжительность; -
даты начала и окончания проекта; -
время, которое занимает каждая задача; -
исполнителей, работающих над задачами.
Рисунок 3 – Задачи проека
Рисунок 4 – Диаграмма Ганта
Благодаря диаграмме Ганта были рассчитаны сроки реализации проекта и его задачи.
1.3 Команда проекта
Команда проекта – временная организационная структура, объединяющая отдельных специалистов, группы и/или организации, привлеченные к выполнению работ проекта и ответственные перед руководителем проекта за их выполнение. Команда проекта создается целевым образом на период осуществления проекта. Основная задача этой группы — обеспечение достижения целей проекта. Создается целевым образом на период осуществления проекта. Включает также всех внешних исполнителей и консультантов.
Команда управления проектом — члены команды проекта, которые непосредственно вовлечены в управление проектом