Файл: Студент группы 0ЭЛб1 И. Ю. Лакеев Преподаватель В. П.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, включая представителей некоторых участников проекта и технический персонал. В небольших проектах эта команда может включать в себя практически всех членов команды проекта.

Главная задача команды управления проектом — осуществление функций управления проектом для эффективного достижения целей проекта. Команды проекта могут существовать на разных уровнях организации: совет директоров, группы менеджеров, занимающихся планированием или реорганизацией, проектные группы.

Таблица 1 – Команда проекта

Должность

Роль

Задачи в проекте

Руководитель проекта

Координатор

1 Обеспечение трудовой деятельности работников;

2 Организация внутренних и внешних отношений;

3 Разработка стратегий;

4 Принятие и управление решений.

Главный инженер

Реализатор

1 Разработка новых изделий в соответствии с

государственными стандартами и требованиями заказчика;

2 Создание проектной документации, чертежей;

3 Подготовка инструкций по эксплуатации;

4 Участие в монтаже, сборке, пуско-наладочных работах.

Инженер

Специалист

1 Обеспечивать функционирование комплекса средств автоматизации во всех режимах работы системы в соответствии с установленным регламентом;

2 Анализ и устранение аварийных ситуаций в работе комплекса

средств автоматизации, системы видеонаблюдения, систем пожарно-охранной сигнализации;

Менеджер по работе с клиентами

Душа команды

1 Понять меняющиеся потребности потребителей товаров и услуг предприятия и своевременное их изменение или модернизация в соответствии с новыми технологиями;

2 Создание новых продуктов или увеличение цикла жизни продуктов.

3 Контроль качества продукции и сроков отгрузки.

Менеджер по работе с партнерами

Контактер

1 Поиск новых поставщиков;

2 Анализ рынка, отслеживание динамики цен и выбор наиболее выгодных ценовых предложений;

3 Ведение переговоров о поставках;

4 Контроль наличия товаров и своевременное пополнение складских запасов;





2 Разработка бизнес модели


2.1 Целевая аудитория и ее сегментация

Сегментация целевой аудитории — распределение текущих и возможных клиентов на группы (сегменты) по определённым схожим признакам. В сегменты ЦА пользователи попадают по возрасту, полу, личностным, социально-экономическим и другим характеристикам.

Целевая аудитория «Сетки-фильтра» – жители многоквартирных домов, владельцы бизнеса в сфере общепита таких как кафе, ресторан, кофейня. «Сетка-фильтр» может использоваться для улучшения качества воздуха в помещениях больниц и поликлиниках, в детских садах и так далее.

Целевая аудитория продукта люди любых возрастов, не зависимо от страны проживания. Продажи могут происходить не зависимо от сезона года.

Эффективные рекламные кампании. Сегментация аудитории убирает эффект случайности, когда реклама настраивается сразу на всех с целью попасть хотя бы в какие-то предпочтения клиентов. С понятными сегментами продвижение идёт быстрее, потому что бизнес предлагает нужный продукт заинтересованной аудитории.

Сокращение расходов на маркетинг. Сегментация аудитории — это выгодно, потому что нет лишних трат на тестирование, меньше ошибок в настройке кампаний, а значит, бизнес экономит маркетинговый бюджет.

Увеличение прибыли как результат правильного предложения продукта в нужное время готовому к покупке клиенту.

Усовершенствование продукта. С понимаем сегментов проще приспосабливать продукт под интересы и потребности аудитории.

Сегментирование — детальное определение целевой аудитории. В процессе изучения клиентов компания часто получает неожиданные выводы об их интересах, понимает, какие есть точки роста. Например, один целевой сегмент покупает с одинаковой периодичностью, а другой — только во время скидок. Тогда стоит подумать, надо ли тратить ресурсы компании на дополнительные рассылки, если достаточно прислать просто промокод.

Повышение конкурентоспособности. Кто лучше знает сегменты аудитории, тот быстрее определяет их потребности и точно «бьёт в цель», пока остальные компании действуют наугад.

Выбор каналов коммуникации. Сегменты необязательно окажутся пользователями одной соцсети, и тогда маркетологам после сегментации придётся добавить новые каналы продвижения.


Процесс продажи осуществляется следующим образом:

1) Клиент выбирает на сайте или в партнерской розничной точке продаж необходимый размер и количество сетки, оплачивает заказ.

2) Если продажа осуществляется через сайт, то клиент может выбрать тип получения заказа самовывозом или с доставкой до двери. Доставка осуществляется сторонними логистическими компаниями и оплачивается клиентом по тарифному плану выбранной транспортной компании.

2.2 UML диаграмма вариантов использования


Диаграмма вариантов использования – диаграмма, описывающая, какой функционал разрабатываемой программной системы доступен каждой группе пользователей.

Каждая группа пользователей на диаграмме вариантов использования обозначается человечком, под которым записывается имя группы людей, которую он обозначает. В терминологии UML, этот человечек называется актёром. В общем случае, актёр обозначает любые сущности, использующие систему. Этими сущностями могут быть люди, технические устройства или даже другие системы.

Каждая группа пользователей использует определённые функции системы. На диаграмме вариантов использования функция системы изображается эллипсом, внутри которого записывается имя функции в форме глагола с пояснительными словами. В терминологии UML, этот эллипс называется вариантом использования. В общем случае, вариант использования – набор действий, который может быть использован актёром для взаимодействия с системой. На диаграммах UML для связывания элементов используются различные соединительные линии, которые называются отношениями. Каждое такое отношение имеет собственное название и используется для достижения определённой цели.

Составим UML диаграмму вариантов использования для нашего проекта:



Рисунок 5 – UML диаграмма вариантов использования
С помощью данной диаграммы видим процессы, происходящие при изготовлении и продажи «Сетки-фильтра».

2.3 Анализ рисков проекта


Риски – это негативные события, которые могут произойти и повлиять на проект. Например, государство выпустит новый закон или разработчик временно не сможет работать над проектом.

Внешние риски находятся в окружении проекта – поставщиках, подрядчиках и клиентах, государстве, окружающей среде. К ним относятся срыв сроков подрядчиками, стихийное бедствие или новый закон.


Внутренние риски – это все потенциальные проблемы организации и проектной команды. Например, кто-то неожиданно уволится или команда начала использовать новую технологию и заложила недостаточно времени на ее изучение и эксперименты с ней.

Работа с рисками начинается с их анализа. Он включает три этапа: выявление проблем, определение причин возникновения этих проблем и систематизация причин.

Стратегии управления рисками:

Стратегия «Принять риск».

Суть стратегии. При использовании данной стратегии проджект-менеджер принимает то, что риск станет проблемой, и сразу планирует ее решение. Эта стратегия подходит для рисков, когда вероятность негативного события низкая или последствия на проект незначительные. Например, переход на удаленную работу, небольшие доработки в проект, новые баги.

Стратегия «Уклониться от риска».

Суть стратегии. При использовании стратегии уклонения проджект предпринимает действия, чтобы событие не произошло. Для этого он старается ограничить влияние внешних факторов и взять под контроль внутренние. Эта стратегия подходит для рисков, причина которых предсказуема и ее можно устранить. Например, болезни сотрудников, долгие согласования с другими отделами, изменение требований к продукту.

Стратегия «Снизить влияние».

Суть стратегии. При использовании данной стратегии проджект-менеджер планирует такие мероприятия, чтобы степень влияния и вероятность снизились. Эта стратегия подходит для рисков, у которых высокая вероятность того, что события произойдут, и высокое влияние на проект. Например, недостаток экспертизы или изменения в рабочих процессах.

Стратегия «Передать другому»

Суть стратегии. Эта стратегия подразумевает передачу задачи и связанные с ней риски заказчику или другим исполнителям. Стратегия используется в тех случаях, когда нет ресурсов и знаний для решения проблемы, которая может возникнуть. Например, команда может не разбираться в искусственном интеллекте или технологии распределенных вычислений.

Невозможно отрабатывать все риски подряд. Нужно сосредоточить свои силы только на наиболее важных. Для этого нужно провести оценку рисков, ответив на два вопроса: 1) Какая вероятность, что риск случится? 2) Какая у риска степень влияния на проект?

Риски принято делить на три группы: высокий, средний и низкий. К низкой группе относятся риски с низкой вероятностью и степенью влияния. К высокой – с высокой вероятностью и степенью влияния. Если у риска высокая вероятность, но низкое влияние, или наоборот, то он относится к средней группе.