Файл: московский финансовопромышленный университет синергия Факультет Электронного обучения.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Типологический опросник Э. Майерс и К. Бриггс построен на теории типов К. Юнга и позволяет описать 16 возможных типов личности, каждый из которых имеет свои четко определенные особенности как с точки зрения общих особенностей личности, так и с точки зрения особенностей личности, влияющих на выполнение профессиональной деятельности. Принадлежность человека к определенному типу личности определяется на основе оценок, полученных по четырем биполярным шкалам.
1. Экстраверсия – интроверсия.
2. Ощущение – интуиция.
3. Мышление – чувство.
4. Суждение – восприятие.
5. Результаты психологической диагностики
Психолого-педагогическая характеристики
личности обучающегося
I. Общие сведения
Девушка, 17 лет, 1 курс обучения, специальность СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки. Состояние здоровья – без особенностей и ОВЗ, к молодежным организациям не принадлежит.
II. Учебная деятельность
-
Успеваемость хорошая, по всем предметам оценки 4 и 5. -
Общее умственное развитие среднее. -
Речь хорошо развита, отличается эмоциональностью и образностью, однако употребляет слово – паразит «как бы». -
Произвольное внимание развито и устойчиво. Учебный материал воспринимает осмысленно, запоминает прочно и быстро. Больше развита зрительная память. Способна делать самостоятельные выводы. Однако не всегда быстро находит решение. -
В учебной деятельности недостаточно старательна. Если будет проявлять больше старательности, способна по всем предметам иметь оценку «отлично». -
К знаниям проявляет интерес, особенно к предметам математического цикла. Основной мотив учебной деятельности – получение диплома и поступление в вуз. -
Организованна, умеет самостоятельно работать с книгой, составлять конспект. -
Можно повысить мотивированность обучающейся, привлекая ее к участию в предметных олимпиадах.
III. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в учебном заведении и дома - месте проживания)
-
К труду относится уважительно, ее привлекает овладение трудовыми навыками). -
У обучающейся имеются трудовые навыки и умения, при этом она легко приобретает новые. -
Однако организованность и дисциплинированность в труде проявляет не всегда, не имеет привычки к длительным трудовым усилиям. -
Предпочитает общественно полезный труд в месте проживания.
IV. Направленность личности учащегося и специальные способности
1. Интересуется спортом, имеет 1 взрослый разряд по волейболу. Любит читать, предпочитает авантюрные детективы.
2. Хорошо рисует, окончила детскую школу искусств по специальности «Изобразительное искусство».
3. Планирует получить высшее образование по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».
V. Дисциплинированность
1. Поведение спокойное.
2. Режим колледжа соблюдает, задания пропускает редко.
3. Требования педагогов в большинстве случаев выполняет. Иногда отказывается выполнять требования преподавателя ОБЖ. Причина – личная неприязнь.
4. Дисциплинирована, воспитана.
5. Проводилась беседа с родителями по поводу жалоб преподавателя ОБЖ. Поведение студентки изменилось, однако отдельные жалобы педагога до сих пор имеют место
VI. Взаимоотношения с коллективом и отношение к учебному заведению
-
В коллективе занимает положение «середнячка». Не является ни лидером, ни аутсайдером. -
Дружит со студентками, с которыми занимается вместе в секции волейбола. -
Своим положением в коллективе удовлетворена, к лидерству не стремится. -
К колледжу относится ровно, как к этапу обучения. -
С педагогами в основном ровные, уважительные отношения. Конфликтует с преподавателем ОБЖ, -
К общественным поручениям относится ровно, выполняет порученное, но сама инициативы не проявляет. -
Мотивы общественно правильного поведения – воспитание в семье и нежелание конфликтов с педагогами и сокурсниками. -
Следует привлекать студентку к интересным для нее мероприятиям, особенно спортивным соревнованиям.
VII. Индивидуально-психологические особенности учащегося
-
Ярко выраженные положительные и отрицательные качества характера: добросовестна, направлена на себя. -
Проявляет самостоятельность, самообладание, иногда упрямство. -
Темперамент ровный, спокойный. Проявляет среднюю эмоциональность). -
Настроение устойчиво спокойное. Умеет сдерживать эмоциональные переживания. -
Самооценка адекватная, соотносится со способностями и возможностями. Критику воспринимает адекватно. -
Имеются основание для выбора профессии экономиста: математические способности, усидчивость, спокойствие, организованность. -
При существующей мотивации может хорошо закончить колледж и поступить в институт.
VIII. Общие психолого-педагогические выводы
-
Необходимо повышать мотивированность обучающейся, привлекая ее к участию в предметных олимпиадах. -
Основным недостатком является отсутствие привычки к длительным трудовым усилиям, что вызвано семейным воспитанием. Необходимо формировать данную привычку.
Заключение
Современное общество характеризуется постепенным возрастанием в нем психологической составляющей во всех социальных сферах. Это проявляется как осознание личностью себя в качестве психологического субъекта, идентификация в психологических, а не только социальных категориях, трансформация социального управления в психологическое управление, нарастание числа психологических практик (консультирования, психотерапии, тренингов и т.п.). Все это актуализирует необходимость научно-психологического осмысления явления психологической практики, изучения структуры и содержания практики, ее социальных функций и значения для тенденций социального развития.
Практика, а не наука, является подлинным пространством психологического самоосуществления, при этом, прежде всего, практика в собственной сфере психологии (а не приложение психологии к других социальным сферам).
Список литературы
-
Барсукова, О. В. Профессиональная этика педагога-психолога в системе образования / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12265/ (дата обращения: 18.04.2021). -
Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2019. - 184 c. -
Корягина, Н.А. Социальная психология. теория и практика: Учебник для бакалавров / Н.А. Корягина, Е.В. Михайлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c. -
Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы. / Р.Л. Кричевский, Е.М Дубовская. - М.: Аспект-Пресс, 2009. - 318 c. -
Крушельницкая, О.Б. Социальная психология образования: Учебное пособие / О.Б. Крушельницкая. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c. -
Крысько, В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2012. - 256 c. -
Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб.: Питер, 2016. - 800 c. -
Мельникова, Н.А. Социальная психология / Н.А. Мельникова. - М.: Рипол-классик, 2017. - 160 c. -
Милованов, В.П. Синергетика и самоорганизация: Социальная психология / В.П. Милованов. - М.: КД Либроком, 2013. - 184 c. -
Морозов, А.В. Социальная психология: Учебник / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2013. - 335 c. -
Немов, Р.С. Социальная психология: Учебное пособие / Р.С. Немов. - СПб.: Питер, 2010. - 432 c. -
Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. - 576 c. -
Руденко, А.М. Социальная психология для бакалавров: учебник / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2016. - 332 c. -
Свенцицкий, А.Л. Социальная психология общения: Монография / А.Л. Свенцицкий, В.Н. Панфёров, Л.В. Куликов и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 64 c. -
Соснин, В.А. Социальная психология: Учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. - М.: Форум, 2013. - 336 c.
Приложение
Исследование мотивов выбора профессии и мотивации учебной деятельности
Методика Б.А.Федоришина
Опросник состоит из двух частей: анкеты открытого типа и закрытого опросника.
I. Анкета открытого типа.
1. Фамилия, имя, отчество
2. Дата рождения. 12.05.2004 г.
3. Где и кем работают твои родители? Мама – экономист в ЖКХ, папа – водитель.
4. Что они рассказывают вам о своей работе? Мама говорит, что это интересная работа, экономический анализ позволяет определить проблемы в деятельности предприятия и пути их решения.
5. Кем Вы хотите быть, какую профессию выбрали? Экономистом
6. Почему именно эту профессию? Я люблю математику. Также я люблю все планировать и рассчитывать, чтобы быть уверенным в результате.
А) Что Вас в ней привлекает? Мне интересно найти причину, почему так сложилось, и найти выход из ситуации. Кроме того, это престижная профессия, возможен карьерный рост.
Б) Что (кто) повлияло (повлиял) на Ваш выбор? Мам
7. Какие профессии Вы никогда не избрали бы и почему? Я бы никогда не стала воспитателем в детском саду, мне это неинтересно.
8. Какими качествами должен обладать человек выбранной Вами профессии? Обязательность, пунктуальность, дотошность.
9. О какой профессии Вы хотели бы узнать побольше? Финансист, специалист по экономической безопасности, аудитор.
10. Какой цели в жизни Вы хотели бы достигнуть? Построить успешную карьеру.
11. Как Вы представляете себе свое будущее? Я - заместитель генерального директора по экономике и финансам на крупном предприятии
II. Закрытый опросник ( основной для определения мотивов выбора профессии).
12. Оцените причины выбора Вами профессии по их значению для Вас по всем 15 пунктам по 5-бальной системе:
1) профессия романтическая, 1
2) хочу стать самостоятельным, 5
3) трудно дается учеба, 1
4) эту профессию имеет авторитетный для меня человек, 5
5) профессия творческая, 1
6) мечтаю принести пользу людям, 2
7) легкость овладения профессией, 2
8) профессия дает мне хорошее материальное обеспечение, 5
9) профессия отвечает моим интересам, 5
10) влияние книг, кинофильмов, теле- и радиопередач, 1
11) профессия соответствует моим способностям, уровню подготовки,
5
12) доступность поступления на работу, 3
13) влияние школы, 1
14) профессия нужная, 4
15) просто хочу получить (высшее, среднее,..) образование. 3
13. Ответьте на следующие вопросы:
1) Вам нравится учиться? да
2) Есть ли у Вас любимый предмет? да
3) Есть ли у Вас любимый учитель? да
4) Удовлетворяет ли учеба в колледже Вашим интересам? да
5) Занимаетесь ли Вы в каком-нибудь кружке, секции? да
Для обработки результатов 12 пункта закрытого опросника составить в тетради таблицу-ключ.
Мотивы выбора профессии | № подпункта в 12 пункте закрытого опросника | Оценка подпункта в баллах | Сумма баллов по каждому виду мотивов |
Общая мотивация на профессию | 1, 5, 7, 11, 14 | 1,1,2,5,4 | 13 |
Мотивация "на себя" | 2, 3, 8, 9, 15 | 5,1,5,5,3 | 18 |
Мотивация на общественные нужды | 4, 6, 10, 12, 13 | 5,2,1,3,1 | 12 |