Файл: московский финансовопромышленный университет синергия Факультет Электронного обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Типологический опросник Э. Майерс и К. Бриггс построен на теории типов К. Юнга и позволяет описать 16 возможных типов личности, каждый из которых имеет свои четко определенные особенности как с точки зрения общих особенностей личности, так и с точки зрения особенностей личности, влияющих на выполнение профессиональной деятельности. Принадлежность человека к определенному типу личности определяется на основе оценок, полученных по четырем биполярным шкалам.

1. Экстраверсия – интроверсия.

2. Ощущение – интуиция.

3. Мышление – чувство.

4. Суждение – восприятие.

5. Результаты психологической диагностики

Психолого-педагогическая характеристики

личности обучающегося



I. Общие сведения

Девушка, 17 лет, 1 курс обучения, специальность СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки. Состояние здоровья – без особенностей и ОВЗ, к молодежным организациям не принадлежит.
II. Учебная деятельность

  1. Успеваемость хорошая, по всем предметам оценки 4 и 5.

  2. Общее умственное развитие среднее.

  3. Речь хорошо развита, отличается эмоциональностью и образностью, однако употребляет слово – паразит «как бы».

  4. Произвольное внимание развито и устойчиво. Учебный материал воспринимает осмысленно, запоминает прочно и быстро. Больше развита зрительная память. Способна делать самостоятельные выводы. Однако не всегда быстро находит решение.

  5. В учебной деятельности недостаточно старательна. Если будет проявлять больше старательности, способна по всем предметам иметь оценку «отлично».

  6. К знаниям проявляет интерес, особенно к предметам математического цикла. Основной мотив учебной деятельности – получение диплома и поступление в вуз.

  7. Организованна, умеет самостоятельно работать с книгой, составлять конспект.

  8. Можно повысить мотивированность обучающейся, привлекая ее к участию в предметных олимпиадах.



III. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в учебном заведении и дома - месте проживания)

  1. К труду относится уважительно, ее привлекает овладение трудовыми навыками).

  2. У обучающейся имеются трудовые навыки и умения, при этом она легко приобретает новые.

  3. Однако организованность и дисциплинированность в труде проявляет не всегда, не имеет привычки к длительным трудовым усилиям.

  4. Предпочитает общественно полезный труд в месте проживания.


IV. Направленность личности учащегося и специальные способности

1. Интересуется спортом, имеет 1 взрослый разряд по волейболу. Любит читать, предпочитает авантюрные детективы.

2. Хорошо рисует, окончила детскую школу искусств по специальности «Изобразительное искусство».

3. Планирует получить высшее образование по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

V. Дисциплинированность

1. Поведение спокойное.

2. Режим колледжа соблюдает, задания пропускает редко.

3. Требования педагогов в большинстве случаев выполняет. Иногда отказывается выполнять требования преподавателя ОБЖ. Причина – личная неприязнь.

4. Дисциплинирована, воспитана.

5. Проводилась беседа с родителями по поводу жалоб преподавателя ОБЖ. Поведение студентки изменилось, однако отдельные жалобы педагога до сих пор имеют место

VI. Взаимоотношения с коллективом и отношение к учебному заведению

  1. В коллективе занимает положение «середнячка». Не является ни лидером, ни аутсайдером.

  2. Дружит со студентками, с которыми занимается вместе в секции волейбола.

  3. Своим положением в коллективе удовлетворена, к лидерству не стремится.

  4. К колледжу относится ровно, как к этапу обучения.

  5. С педагогами в основном ровные, уважительные отношения. Конфликтует с преподавателем ОБЖ,

  6. К общественным поручениям относится ровно, выполняет порученное, но сама инициативы не проявляет.

  7. Мотивы общественно правильного поведения – воспитание в семье и нежелание конфликтов с педагогами и сокурсниками.

  8. Следует привлекать студентку к интересным для нее мероприятиям, особенно спортивным соревнованиям.

VII. Индивидуально-психологические особенности учащегося

  1. Ярко выраженные положительные и отрицательные качества характера: добросовестна, направлена на себя.

  2. Проявляет самостоятельность, самообладание, иногда упрямство.

  3. Темперамент ровный, спокойный. Проявляет среднюю эмоциональность).

  4. Настроение устойчиво спокойное. Умеет сдерживать эмоциональные переживания.

  5. Самооценка адекватная, соотносится со способностями и возможностями. Критику воспринимает адекватно.

  6. Имеются основание для выбора профессии экономиста: математические способности, усидчивость, спокойствие, организованность.

  7. При существующей мотивации может хорошо закончить колледж и поступить в институт.



VIII. Общие психолого-педагогические выводы

  1. Необходимо повышать мотивированность обучающейся, привлекая ее к участию в предметных олимпиадах.

  2. Основным недостатком является отсутствие привычки к длительным трудовым усилиям, что вызвано семейным воспитанием. Необходимо формировать данную привычку.







Заключение
Современное общество характеризуется постепенным возрастанием в нем психологической составляющей во всех социальных сферах. Это проявляется как осознание личностью себя в качестве психологического субъекта, идентификация в психологических, а не только социальных категориях, трансформация социального управления в психологическое управление, нарастание числа психологических практик (консультирования, психотерапии, тренингов и т.п.). Все это актуализирует необходимость научно-психологического осмысления явления психологической практики, изучения структуры и содержания практики, ее социальных функций и значения для тенденций социального развития.

Практика, а не наука, является подлинным пространством психологического самоосуществления, при этом, прежде всего, практика в собственной сфере психологии (а не приложение психологии к других социальным сферам). 
Список литературы

  1. Барсукова, О. В. Профессиональная этика педагога-психолога в системе образования / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12265/ (дата обращения: 18.04.2021). 

  2. Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2019. - 184 c.

  3. Корягина, Н.А. Социальная психология. теория и практика: Учебник для бакалавров / Н.А. Корягина, Е.В. Михайлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c.

  4. Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы. / Р.Л. Кричевский, Е.М Дубовская. - М.: Аспект-Пресс, 2009. - 318 c.

  5. Крушельницкая, О.Б. Социальная психология образования: Учебное пособие / О.Б. Крушельницкая. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c.

  6. Крысько, В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2012. - 256 c.

  7. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб.: Питер, 2016. - 800 c.

  8. Мельникова, Н.А. Социальная психология / Н.А. Мельникова. - М.: Рипол-классик, 2017. - 160 c.

  9. Милованов, В.П. Синергетика и самоорганизация: Социальная психология / В.П. Милованов. - М.: КД Либроком, 2013. - 184 c.

  10. Морозов, А.В. Социальная психология: Учебник / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2013. - 335 c.

  11. Немов, Р.С. Социальная психология: Учебное пособие / Р.С. Немов. - СПб.: Питер, 2010. - 432 c.

  12. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. - 576 c.

  13. Руденко, А.М. Социальная психология для бакалавров: учебник / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2016. - 332 c.

  14. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология общения: Монография / А.Л. Свенцицкий, В.Н. Панфёров, Л.В. Куликов и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 64 c.

  15. Соснин, В.А. Социальная психология: Учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. - М.: Форум, 2013. - 336 c.


Приложение

Исследование мотивов выбора профессии и мотивации учебной деятельности


Методика Б.А.Федоришина

Опросник состоит из двух частей: анкеты открытого типа и закрытого опросника.

I. Анкета открытого типа.


1. Фамилия, имя, отчество

2. Дата рождения. 12.05.2004 г.

3. Где и кем работают твои родители? Мама – экономист в ЖКХ, папа – водитель.

4. Что они рассказывают вам о своей работе? Мама говорит, что это интересная работа, экономический анализ позволяет определить проблемы в деятельности предприятия и пути их решения.

5. Кем Вы хотите быть, какую профессию выбрали? Экономистом

6. Почему именно эту профессию? Я люблю математику. Также я люблю все планировать и рассчитывать, чтобы быть уверенным в результате.

А) Что Вас в ней привлекает? Мне интересно найти причину, почему так сложилось, и найти выход из ситуации. Кроме того, это престижная профессия, возможен карьерный рост.

Б) Что (кто) повлияло (повлиял) на Ваш выбор? Мам

7. Какие профессии Вы никогда не избрали бы и почему? Я бы никогда не стала воспитателем в детском саду, мне это неинтересно.

8. Какими качествами должен обладать человек выбранной Вами профессии? Обязательность, пунктуальность, дотошность.

9. О какой профессии Вы хотели бы узнать побольше? Финансист, специалист по экономической безопасности, аудитор.

10. Какой цели в жизни Вы хотели бы достигнуть? Построить успешную карьеру.

11. Как Вы представляете себе свое будущее? Я - заместитель генерального директора по экономике и финансам на крупном предприятии

II. Закрытый опросник ( основной для определения мотивов выбора профессии).

12. Оцените причины выбора Вами профессии по их значению для Вас по всем 15 пунктам по 5-бальной системе:

1) профессия романтическая, 1

2) хочу стать самостоятельным, 5

3) трудно дается учеба, 1

4) эту профессию имеет авторитетный для меня человек, 5

5) профессия творческая, 1

6) мечтаю принести пользу людям, 2

7) легкость овладения профессией, 2

8) профессия дает мне хорошее материальное обеспечение, 5

9) профессия отвечает моим интересам, 5

10) влияние книг, кинофильмов, теле- и радиопередач, 1

11) профессия соответствует моим способностям, уровню подготовки,
5

12) доступность поступления на работу, 3

13) влияние школы, 1

14) профессия нужная, 4

15) просто хочу получить (высшее, среднее,..) образование. 3

13. Ответьте на следующие вопросы:

1) Вам нравится учиться? да

2) Есть ли у Вас любимый предмет? да

3) Есть ли у Вас любимый учитель? да

4) Удовлетворяет ли учеба в колледже Вашим интересам? да

5) Занимаетесь ли Вы в каком-нибудь кружке, секции? да

Для обработки результатов 12 пункта закрытого опросника составить в тетради таблицу-ключ.

Мотивы выбора профессии

№ подпункта в 12 пункте закрытого опросника

Оценка подпункта в баллах

Сумма баллов по каждому виду мотивов

Общая мотивация на профессию

1, 5, 7, 11, 14

1,1,2,5,4

13

Мотивация "на себя"

2, 3, 8, 9, 15

5,1,5,5,3

18

Мотивация на общественные нужды

4, 6, 10, 12, 13

5,2,1,3,1

12