Файл: Российский государственный социальный университет практическое задание 1 по дисциплине История и онтология науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
можно назвать удачными, некоторые потерпели крах, некоторые опережали свое время и получили развитие в полной мере лишь в более поздние периоды.
Тем не менее, мы можем с уверенностью сказать, что эпоха Возрождения является важной ступенью на пути обращения педагогики к гуманистическим идеалам воспитания. В этот период высказаны важнейшие мысли, которые определяют развитие образования вплоть до сегодняшнего дня: о субъектности ученика в образовании, и необходимости здоровьесохранения, о всеобщем образовании, о преподавании на родном для учащегося языке и пр.
Подводя итог, мы можем отметить, что Возрождение стало периодом разделения светского и церковного образования, формирования светского образования как отдельной и довольно быстро развивающейся отрасли, что дало важный толчок развитию всех направлений науки и производства.
Важнейшей идеей педагогики Возрождения мы можем назвать признание человеческой личности. Вслед за ней появляются важные направления в образовании: индивидуальный подход к обучению, внимание к одаренности и талантам ребенка, постепенный отказ от системы телесных наказаний.
1. Васильева З.И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Учебное пособие для студентов высший педагогических учебных заведений. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 432 с.
2. Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. История педагогики. Учебное пособие. — СПб.: Наукоемкие технологии, 2017. — 373 с.
3. История педагогики: от зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в. Часть 1. – М.: Сфера, 1997. – 192 с.
4. Молокова Т.А. Очерки истории университетского образования. Монография. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: МГСУ, 2011. — 175 с.
5. Пискунов А.И., Джуринская А.Н., Плохова М.Г. (ред.) История педагогики и образования (углубленный курс). Учебник для бакалавров. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 574 с.
Тем не менее, мы можем с уверенностью сказать, что эпоха Возрождения является важной ступенью на пути обращения педагогики к гуманистическим идеалам воспитания. В этот период высказаны важнейшие мысли, которые определяют развитие образования вплоть до сегодняшнего дня: о субъектности ученика в образовании, и необходимости здоровьесохранения, о всеобщем образовании, о преподавании на родном для учащегося языке и пр.
Подводя итог, мы можем отметить, что Возрождение стало периодом разделения светского и церковного образования, формирования светского образования как отдельной и довольно быстро развивающейся отрасли, что дало важный толчок развитию всех направлений науки и производства.
Важнейшей идеей педагогики Возрождения мы можем назвать признание человеческой личности. Вслед за ней появляются важные направления в образовании: индивидуальный подход к обучению, внимание к одаренности и талантам ребенка, постепенный отказ от системы телесных наказаний.
Литература
1. Васильева З.И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Учебное пособие для студентов высший педагогических учебных заведений. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 432 с.
2. Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. История педагогики. Учебное пособие. — СПб.: Наукоемкие технологии, 2017. — 373 с.
3. История педагогики: от зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в. Часть 1. – М.: Сфера, 1997. – 192 с.
4. Молокова Т.А. Очерки истории университетского образования. Монография. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: МГСУ, 2011. — 175 с.
5. Пискунов А.И., Джуринская А.Н., Плохова М.Г. (ред.) История педагогики и образования (углубленный курс). Учебник для бакалавров. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 574 с.